СТАНДАРТ
Российская трехсторонняя комиссия
по регулированию социально-трудовых отношений
ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ
УРОВНЯХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ, НА 2010 ГОД*
I. Общие положения*
1. Единые рекомендации по
установлению на федеральном,
региональном и местном уровнях
систем оплаты труда работников
организаций, финансируемых из
соответствующих бюджетов, на
2010 год (далее – Рекомендации)
разработаны Российской трехсторонней
комиссией по регулированию
социально-трудовых
отношений
в соответствии со
статьей 135 Трудового кодекса
РФ в целях обеспечения единых
подходов к регулированию заработной
платы работников организаций
бюджетной сферы.
2. Рекомендации учитываются
Правительством РФ, органами
государственной власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления
при определении
объемов финансирования учреждений
бюджетной сферы и разработке
законов и иных нормативных
правовых актов по оплате
труда работников указанных учреждений.
3.
Рекомендации учитываются
трехсторонними комиссиями по
регулированию социально-трудовых
отношений, образованными
в субъектах РФ и муниципальных
образованиях, при подготовке
соглашений и рекомендаций
по организации оплаты
труда работников учреждений
бюджетной сферы в 2010 году.
*
Утверждены решением Российской
трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений от 4 декабря 2009 г., протокол
¹10. Опубликованы в «Российской
газете» 23 декабря 2009 г.
2
II. Принципы
формирования
федеральной,
региональных
и муниципальных
систем оплаты труда
4. Системы оплаты труда работников
учреждений бюджетной
сферы на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях
формируются на основе следующих
единых принципов:
а) верховенство Конституции
РФ, федеральных законов и общепризнанных
принципов и норм
международного права на всей
территории РФ.
Размеры и условия оплаты
труда работников учреждений
бюджетной сферы не могут быть
снижены и (или) ухудшены по
сравнению с размерами и условиями
оплаты труда, предусмотренными
Трудовым кодексом РФ,
федеральными законами и иными
нормативными правовыми
актами РФ, нормативными правовыми
актами субъектов РФ и
решениями органов местного
самоуправления;
б) установление в учреждениях
бюджетной сферы систем оплаты
труда, включая фиксированные
размеры тарифных ставок, окладов
(должностных окладов), ставок
заработной платы за исполнение
трудовых (должностных)
обязанностей за календарный
месяц либо за установленные
нормы труда, а также размеры
доплат и надбавок компенсационного
характера, в том числе за
работу в условиях, отклоняющихся
от нормальных, выплат стимулирующего
характера, коллективными
договорами, соглашениями
и локальными нормативными
актами в соответствии с
трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми
актами РФ, содержащими нормы
трудового права;
в) обеспечение зависимости
заработной платы каждого работника
от его квалификации,
сложности выполняемой работы,
количества и качества затраченного
труда без ограничения ее
максимальным размером;
г) обеспечение работодателем
равной оплаты за труд равной
ценности при установлении размеров
тарифных ставок, окладов
(должностных окладов), ставок
заработной платы, выплат компенсационного
и стимулирующего
характера, а также недопущение
какой бы то ни было дискриминации
– различий, исключений и
предпочтений, не связанных с деловыми
качествами работников;
д) обеспечение повышения
уровня реального содержания
заработной платы работников
учреждений бюджетной сферы и
других гарантий по оплате труда,
предусмотренных трудовым законодательством
и иными нормативными
правовыми актами
Российскими Федерации, содержащими
нормы трудового права.
III. Перечень норм
и условий оплаты труда,
регламентируемых
федеральными законами
и иными нормативными
правовыми актами РФ
5. Обязательными для применения
на территории РФ являютМУНИЦИПАЛЬНАЯ
СЛУЖБА N¹1/2010 СТАНДАРТ
Стр.1