Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Менеджер, чиновник, бюрократ? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID172839
АннотацияВ сфере управления трансформационным российским обществом происходит процесс взаимопроникновения и взаимодействия двух культур управления – «менеджерской» и… >>>
Константинов, А. Менеджер, чиновник, бюрократ? : статья / А. Константинов .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 6 с. — С.60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/172839 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* В сфере управления* трансформационным российским обществом происходит процесс взаимопроникновения и взаимодействия двух культур управления – «менеджерской» и «чиновничьей» (государственноадминистративной). <...> Этот процесс, противоречивый по своей направленности и содержанию, характеризуется появлением ряда парадоксов в общественном сознании, которые нашли свое отражение в практике государственного и муниципального управления. <...> «Революция менеджеров», перейдя границы своей «производственной территории», распространяется на те сферы жизнедеятельности российского общества, управление которыми в истории России традиционно осуществлялось государственной бюрократией с ее сложившейся управленческой культурой. <...> Термины «менеджер-чиновник», «чиновник-менеджер», «государственный служащий-менеджер» введены в научный оборот представителями экономической науки. <...> 1 На наш взгляд, в самом понятии «чиновник-менеджер» в государственном и муниципальном <...> * К вопросу о статусе менеджерачиновника в области государственного и муниципального управления. <...> 42; Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник // А.А. Одинцов. <...> Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учеб. пособие. <...> В нем прослеживается попытка их взаимопроникновения, сближения и взаимообогащения. <...> Поиск научного компромисса в данном вопросе возможен, на наш взгляд, при условии выработки ясного и четкого определения статуса чиновникаменеджера и анализа содержания его деятельности в системе государственного и муниципального управления. <...> В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление (1995, 2000 гг.) используется два понятия: «менеджер» (подпункт 1.3.3 ГОСа от 2 марта 2000 г.) и «специалист государственного и муниципального управленияменеджер» (пункт 1.4. того же <...>
Менеджер,_чиновник,_бюрократ.pdf
ПРОГРАММА А. Константинов МЕНЕДЖЕР, ЧИНОВНИК, БЮРОКРАТ?* В сфере управления* трансформационным российским обществом происходит процесс взаимопроникновения и взаимодействия двух культур управления – «менеджерской» и «чиновничьей» (государственноадминистративной). Этот процесс, противоречивый по своей направленности и содержанию, характеризуется появлением ряда парадоксов в общественном сознании, которые нашли свое отражение в практике государственного и муниципального управления. «Революция менеджеров», перейдя границы своей «производственной территории», распространяется на те сферы жизнедеятельности российского общества, управление которыми в истории России традиционно осуществлялось государственной бюрократией с ее сложившейся управленческой культурой. Термины «менеджер-чиновник», «чиновник-менеджер», «государственный служащий-менеджер» введены в научный оборот представителями экономической науки.1 На наш взгляд, в самом понятии «чиновник-менеджер» в государственном и муниципальном * К вопросу о статусе менеджерачиновника в области государственного и муниципального управления. А.С. Константинов, кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 1 Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект». 2006. С.42; Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник // А.А. Одинцов. М.: Издательство «Экзамен». 2007; Яновский В.В., Кирсанов С.А. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС. 2007. С.25. 60 управлении содержатся два взаимоисключающих начала, которые в научно-теоретическом плане должны по идее дополнять друг друга. В нем прослеживается попытка их взаимопроникновения, сближения и взаимообогащения. Поиск научного компромисса в данном вопросе возможен, на наш взгляд, при условии выработки ясного и четкого определения статуса чиновникаменеджера и анализа содержания его деятельности в системе государственного и муниципального управления. В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление (1995, 2000 гг.) используется два понятия: «менеджер» (подпункт 1.3.3 ГОСа от 2 марта 2000 г.) и «специалист государственного и муниципального управления – менеджер» (пункт 1.4. того же ГОСа). Возникает несколько закономерных вопросов: · Можно ли рассматривать термины «менеджер» и «специалист государственного и муниципального управления – менеджер» идентичными по своей сущности и содержанию? · Есть ли различия в содержании деятельности государственного и муниципального служащего и менеджера? · И можно ли относить специальность «государственное и муниципальное управление» к группе специальностей экономики и управления с присвоением квалификации «менеджер»? Рассмотрим образ менеджера-чиновника в роли специалиста. Можно согласиться с мнением Э.М. Короткова, который отмечает, что «у нас сложилось неправильное понимание того, что такое специалист». Нередко под специалистом понимается человек, освоивший определенное количество навыков в некоторой сфере деятельности. Отсюда и стремление, с одной стороны, дать знания, обслуживающие как бы получение этих навыков, а с другой – возникает необходимость привить эти навыки. Данный подход в образовании обусловлен тем, что сфера будущей деятельности этого специалиста носит весьма ограниченный характер, что обуславливается потребностями профессионализма, необходимостью лучше закрепить эти навыки. Специалист может быть и широкопрофильным и узкопрофильным. Широкопрофильный специалист предстает как специалист, имеющий профессиональные навыки обобщения практических проблем, переключения на новые, смежные проблемы, это специалист системного использования методов анализа, способный глубоко понять проблему и найти нетрадиционное ее решение.2 Возникает закономерный вопрос: «Какого специалиста в области государственного и муниципального управления – широкопрофильного или узкопрофильного – призвана осуществлять подготовку высшая школа?» Как показывает анализ основных требований к специалистуменеджеру, предъявляемых государственным образовательным стандартом (2000 г.), последний, по существу, «узаконивает» требования. В соответствии с госстандартом высшей школе предлагается одновременно готовить, с одной стороны, широкопрофильных специалистов-менеджеров в области государственного и муниципального управления, а с другой – узкопрофильных специалистов-менеджеров в 2 Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект; Мир. 2006. С.72. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2009 ПРОГРАММА
Стр.1