Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Карьерный селф-менеджмент персонала (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМогилевкин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID172833
АннотацияПод карьерным селф-менеджментом понимается технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности. Технология предполагает определение всего спектра личностных ресурсов для достижения целей и планов карьеры.… >>>
Могилевкин, Е. Карьерный селф-менеджмент персонала : статья / Е. Могилевкин .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 3 с. — С.102-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/172833 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* КАРЬЕРНЫЙ СЕЛФ-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА П од карьерным селф-менеджментом понимается технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности. <...> Технология предполагает определение всего спектра личностных ресурсов для достижения целей и планов карьеры. <...> * Технологию карьерного самоменеджмента можно осуществлять как сугубо самостоятельно, так и в режиме «коучинга» – современного направления консультирования, при котором коуч (иными словами «тренер») задает своему «подопечному» вопросы таким образом, чтобы тот самостоятельно принял наиболее приемлемое решение (в данном случае решение по дальнейшему развитию карьеры). <...> Человек, с которым работает карьерный коуч, осознает, что делает, определяет способы достижения результата и тем самым берет на себя ответственность за принятые решения и сам отвечает за качество достигнутого результата в карьере. <...> Действия карьерного коуча можно описать с помощью следующего алгоритма: <...> Что ему необходимо для достижения карьерных целей (знания, навыки, ресурсы, помощь); <...> * Профессор кафедры экономики и менеджмента Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса. <...> Промежуточная и итоговая обратная связь по результатам контроля. <...> Предлагаемая нами технология карьерного селфменеджмента обладает ярко выраженной практической направленностью. <...> Она апробирована в ходе планирования и развития карьеры специалистов и руководителей в системе государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва руководителей в одном из университетов г. Владивостока, а также в ходе карьерного коучинга слушателей дополнительных образовательных программ по направлениям «Управление персоналом» и «Психология управления». <...> Технология самопланирования карьеры дает возможность достаточно полно и глубоко провести психологическую диагностику карьерного потенциала личности. <...> Данная технология позволяет провести своего рода SWOT-анализ <...>
Карьерный_селф-менеджмент_персонала.pdf
Е. Могилевкин* КАРЬЕРНЫЙ СЕЛФ-МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА гия самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала П личности. од карьерным селф-менеджментом понимается технолоТехнология предполагает определение всего спектра личностных ресурсов для достижения целей и планов карьеры. * Технологию карьерного самоменеджмента можно осуществлять как сугубо самостоятельно, так и в режиме «коучинга» – современного направления консультирования, при котором коуч (иными словами «тренер») задает своему «подопечному» вопросы таким образом, чтобы тот самостоятельно принял наиболее приемлемое решение (в данном случае решение по дальнейшему развитию карьеры). Человек, с которым работает карьерный коуч, осознает, что делает, определяет способы достижения результата и тем самым берет на себя ответственность за принятые решения и сам отвечает за качество достигнутого результата в карьере. Действия карьерного коуча можно описать с помощью следующего алгоритма: 1. Постановка карьерных задач (согласование целей карьеры). 2. Анализ текущей ситуации 2.1. Прояснение того, как видит ситуацию консультируемый; 2.2. Расширение и уточнение этой картины. 3. Составление пана действий 3.1. Что можно предпринять (идеи); 3.2. Что консультируемый намерен сделать; 3.3. Что ему необходимо для достижения карьерных целей (знания, навыки, ресурсы, помощь); 3.4. Определение сроков реализации карьерных планов. 4. Контроль и поддержка в процессе реализации плана * 4.1. Определение контрольных точек и инструментов контроля; 4.2. Контроль текущий и заключительный; 4.3. Промежуточная и итоговая логия обратная связь по результатам контроля. Предлагаемая нами технокарьерного селфменеджмента обладает ярко выраженной практической направленностью. Она апробирована в ходе планирования и развития карьеры специалистов и руководителей в системе государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва руководителей в одном из университетов г. Владивостока, а также в ходе карьерного коучинга слушателей дополнительных образовательных программ по направлениям «Управление персоналом» и «Психология управления». Технология самопланироваПрофессор кафедры экономики и менеджмента Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса. 102 ния карьеры дает возможность достаточно полно и глубоко провести психологическую диагностику карьерного потенциала личности. Данная технология позволяет провести своего рода SWOT-анализ (один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении, позволяющий выявлять и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы) в контексте карьеры. А именно: технология помогает выявить сильные и слабые стороны человека в отношении его деловых и личностных качеств, определить возможности для карьерного развития и угрозы для реализации успешной профессиональной и деловой карьеры. На основе сравнения внутренней силы и слабости сотрудника с возможностями и угрозами, которые исходят от рынка, делается вывод о том, в каком направлении может развиваться его карьера, чтобы обеспечить как деловой, личностный, так и в целом – жизненный успех. Наш вариант технологии селфменеджмента включает четыре этапа: 1) определение собственного местонахождения в «карьерном ландшафте» с помощью направляющих вопросов; 2) составление личного баланса успехов и неудач; 3) выявление сильных и слабых сторон; 4) анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей. Направляющие вопросы Данные вопросы предлагается сгруппировать в три крупных блока. Первый охватывает жизненный путь в целом, второй касается, собственно, профессиональной сферы, третий связан непосредственно с проблематикой карьерного продвижения (с целью раскрытия специфики использования методики в контексте выявления карьерного потенциала личности к ряду ключевых пунктов опросника нами дается дополнительный комментарий). Ответы на предлагаемые вопросы помогают проанализировать основные аспекты жизненного пути и определить «местонахождение» в профессиональной сфере с точки зрения эффективности развития и управления собственной карьерой. 1. Жизненный путь – Мой жизненный путь: какими были мои самые крупные успехи и неудачи? – Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие? – Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны? – Моя гармония? В чем состоят мои противоречия и конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю? – Мои дружеские связи? Вражда? – При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, успешным, победителем, а при каких – МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2009 КАРЬЕРА
Стр.1