Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ф едеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» приняты в рамках реформирования системы государственного управления и местного самоуправления и в целом направлены на обособленное регулирование правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской и муниципальной службы. <...> Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ¹79ФЗ принят 27 июля 2004 года (далее Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ») и вступил в действие 1 февраля 2005 года. <...> Отдельные положения закона – статьи 50, 51 и 55 – вступили в силу 1 августа 2006 года (одновременно с вступлением в силу Указа Президента РФ «О денежном содержании государственных гражданских служащих» ¹763 от 25 июля 2006 года), положения ч.2 ст.17 Федерального закона не вступили в силу до настоящего времени, поскольку организация, уполномоченная государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), не определена. <...> Государственная гражданская служба (далее также – гражданская служба) является одним из видов государственной службы, система которой включает в себя также военную службу и правоохранительную службу (ч.1 ст.2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»). <...> Предметом регулирования Федерального закона ¹79-ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального <...>
Справка_по_результатам_обобщения_судебной_практики_по_применению_Федеральных_законов_«О_государственной_гражданской_службе_Российской_Федерации»,_«О_муниципальной_службе_в_Российской_Федерации».pdf
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ СУДЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ф
едеральные законы «О государственной
гражданской
службе
Российской Федерации»
и «О муниципальной службе
в Российской Федерации» приняты
в рамках реформирования
системы государственного управления
и местного самоуправления
и в целом направлены на
обособленное
регулирование
правовых, организационных и
финансово-экономических основ
государственной гражданской и
муниципальной службы.
Федеральный закон «О государственной
гражданской службе
Российской Федерации» ¹79ФЗ
принят 27 июля 2004 года
(далее Федеральный закон «О
государственной
гражданской
службе РФ») и вступил в действие
1 февраля 2005 года. Отдельные
положения закона – статьи
50, 51 и 55 – вступили в силу
1 августа 2006 года (одновременно
с вступлением в силу Указа
Президента РФ «О денежном
содержании
государственных
гражданских служащих» ¹763 от
25 июля 2006 года), положения
ч.2 ст.17 Федерального закона не
вступили в силу до настоящего
времени, поскольку организация,
уполномоченная
государством
осуществлять доверительное управление
принадлежащими гражданским
служащим и приносящими
доход ценными бумагами,
акциями (долями участия в уставных
капиталах организаций),
не определена.
Указанный Федеральный закон
принят в соответствии с Конституцией
РФ и Федеральным законом
от 27 мая 2003 года ¹58-ФЗ
«О системе государственной
службы Российской Федерации».
Государственная
гражданская
служба (далее также – гражданская
служба) является одним из
видов государственной службы,
система которой включает в себя
также военную службу и правоохранительную
службу (ч.1 ст.2
Федерального закона «О системе
государственной службы РФ»).
Предметом регулирования Федерального
закона ¹79-ФЗ являются
отношения, связанные с
поступлением на гражданскую
службу Российской Федерации,
ее прохождением и прекращением,
а также с определением правового
положения (статуса) федерального
государственного
гражданского
служащего и государственного
гражданского служащего
субъекта Российской
Федерации.
Федеральный закон «О муниципальной
службе в Российской
Федерации» ¹25-ФЗ принят 2
марта 2007 года (далее Федеральный
закон «О муниципальной
службе в РФ») и вступил в силу в
срок, установленный статьей 38
закона, – 1 июня 2007 года. Данный
Федеральный закон направлен
на совершенствование института
муниципальной службы;
его принятие предусматривалось
положениями ст.60 Федерального
закона от 28 августа 1995 года
¹154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
Предметом регулирования
Федерального закона ¹25ФЗ
являются отношения, связанные
с поступлением на муниципальную
службу граждан Российской
Федерации, граждан иностранных
государств-участников
международных договоров Российской
Федерации, в соответствии
с которыми иностранные
граждане имеют право находиться
на муниципальной службе,
прохождением и прекращением
муниципальной службы, а также
с определением правового положения
(статуса) муниципальных
служащих (ч.1 ст.1).
Несмотря на имеющиеся различия
государственной гражданской
службы и муниципальной
службы и регулирование их разными
Федеральными законами,
между ними имеется определенная
взаимосвязь. В исследуемых
федеральных законах установлен
принцип взаимосвязи государственной
гражданской службы и
муниципальной службы, что согласно
ст.7 Федерального закона
«О государственной гражданской
службе РФ» и ст.5 Федерального
закона «О муниципальной службе
в РФ» обеспечивается посредством:
1.
единства основных квалитребований
фикационных
к
должностям
гражданской службы
и должностям муниципальной
службы;
2. единства ограничений и
обязательств при прохождении
гражданской службы и муниципальной
службы;
3. единства требований к профессиональной
подготовке, переподготовке
и повышению квалификации
гражданских служащих и
муниципальных служащих;
4. учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
гражданской службы и стажа
гражданской службы при исчислении
стажа муниципальной
службы;
5. соотносительности основных
условий оплаты труда и социальных
гарантий гражданских
служащих
и муниципальных
служащих;
6. соотносительности основных
условий государственного
пенсионного обеспечения граждан,
проходивших гражданскую
службу, и граждан, проходивших
муниципальную службу, и их семей
в случае потери кормильца.
Как государственная, так и муниципальная
служба относятся к
институтам публичного права.
Законодательство предусматривает
для муниципальных служащих
возможность перехода на
государственную службу с вклюСудебная
коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда. Справка по результатам … 17
Стр.1