Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Проблемы эффективности деятельности избирательных комиссий муниципальных образований в качестве избирательных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДобровольский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID172810
АннотацияЭффективный – дающий эффект (действие как результат чего-нибудь, следствие чего-нибудь), действенный – способный воздействовать, активный. Способность любого института воздействовать активно определяется, по моему мнению, следующими критериями:… >>>
Добровольский, П. Проблемы эффективности деятельности избирательных комиссий муниципальных образований в качестве избирательных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления : статья / П. Добровольский .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 3 с. — С.37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/172810 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Добровольский1 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Э ффективный – дающий эффект (действие как результат чего-нибудь, следствие чегонибудь), 1действенный – способный воздействовать, активный. <...> 2 Способность любого института воздействовать активно определяется, по моему мнению, следующими критериями: – соответствующим сроком полномочий самого института и его руководства; – достаточностью средств для выполнения возложенных на него функций и оплатой труда его членов; – наличием квалифицированного кадрового состава, обладающего соответствующей степенью независимости. <...> Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. <...> Практически устанавливаемый срок полномочий органов местного самоуправления составляет пять лет. <...> Получается, что избирательная комиссия муниципального образования «…переформировывается к каждому новому избирательному циклу, что превращает поведение ее членов в период избирательной компании в своего рода «оправдание доверия» (если формирование комиссии осуществляется до начала компании) либо «испытание на верность» (если комиссия формируется после ее окончания)3». <...> 1 Добровольский Павел Евгеньевич, начальник управления кадровой работы и муниципальной службы, соискатель Кафедры конституционного и муниципального права Сургутского Государственного Университета. <...> Институт избирательных комиссий в России: Наиболее эффективно действуют те институты, которые самостоятельно формируют и исполняют свой бюджет, кадровой состав которых имеет достаточный уровень заработной платы. <...> Рамочный Федеральный закон4 (далее – Федеральный закон ¹67-ФЗ) содержит норму, касающуюся финансового обеспечения только избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе <...>
Проблемы_эффективности_деятельности_избирательных_комиссий_муниципальных_образований_в_качестве_избирательных_комиссий,_организующих_выборы_в_органы_местного_самоуправления.pdf
П. Добровольский1 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАЧЕСТВЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Э ффективный – дающий эффект (действие как результат чего-нибудь, следствие чегонибудь), 1действенный – способный воздействовать, активный.2 Способность любого института воздействовать активно определяется, по моему мнению, следующими критериями: – соответствующим сроком полномочий самого института и его руководства; – достаточностью средств для выполнения возложенных на него функций и оплатой труда его членов; – наличием квалифицированного кадрового состава, обладающего соответствующей степенью независимости. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Практически устанавливаемый срок полномочий органов местного самоуправления составляет пять лет. Получается, что избирательная комиссия муниципального образования «…переформировывается к каждому новому избирательному циклу, что превращает поведение ее членов в период избирательной компании в своего рода «оправдание доверия» (если формирование комиссии осуществляется до начала компании) либо «испытание на верность» (если комиссия формируется после ее окончания)3 ». 1 Добровольский Павел Евгеньевич, начальник управления кадровой работы и муниципальной службы, соискатель Кафедры конституционного и муниципального права Сургутского Государственного Университета. 2 См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений, 4-е изд., дополненное, М.: Азбуковник, 1999. С.157, 914. 3 См.: Николай Миронов. Институт избирательных комиссий в России: Наиболее эффективно действуют те институты, которые самостоятельно формируют и исполняют свой бюджет, кадровой состав которых имеет достаточный уровень заработной платы. Рамочный Федеральный закон4 (далее – Федеральный закон ¹67-ФЗ) содержит норму, касающуюся финансового обеспечения только избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Согласно статье 20 Федерального закона ¹67-ФЗ финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Каким образом осуществляется финансирование избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе, но не являющихся юридическими лицами, а также финансирование изтенденции развития и роль в избирательном процессе. Сравнительное конституционное обозрение ¹2(59) 2007. 4 См.: Статья 20, Федеральный закон от 12 июня 2002 года ¹67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». СЗ РФ. 2002. ¹24. Ст.2253. бирательных комиссий муниципальных образований, действующих не на постоянной основе? Очевидно, в данном случае финансирование сводится к содержанию руководства избирательной комиссии (членов комиссии), работающих на постоянной основе, и финансированию избирательных комиссий в рамках обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума согласно ст.57 Федерального закона ¹67-ФЗ. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Законы субъектов Российской Федерации либо дублируют5 вышеуказанную норму ст.20 Федерального закона, либо: – содержат нормы, возлагающие на бюджет муниципального образования финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом6 ; 5 См. например: Ст.10 Закона ЧР от 25.11.2003 ¹41 (ред. от 04.06.2007) «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской республике». СЗ ЧР. 2003. ¹11; Ст.816., Ст.16 Избирательного кодекса Приморского края от 22.07.2003 ¹62-КЗ (ред. от 18.03.2008). Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2003. ¹32 6 См. например: Закон СанктПетербурга от 19.12.2003 ¹734-110 (ред. от 17.04.2007) «О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге. Вестник Законодательного Собрания Санкт-ПетерП. Добровольский. Проблемы эффективности деятельности избирательных комиссий … 37
Стр.1