Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Как учить будущих муниципальных управляющих (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID172765
АннотацияСпециальность «Государственное и муниципальное управление» существует в российских вузах уже около 15 лет. Вероятно, можно пытаться подводить какие-то итоги и обобщать накопившийся опыт. Но даже без этой работы очевидно, что много вопросов, связанных с обучением студентов по этой специальности, остаются открытыми. >>>
Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области. Как учить будущих муниципальных управляющих : статья / Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 7 с. — С.79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/172765 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ Специальность «Государственное и муниципальное управление» существует в российских вузах уже около 15 лет. Beроятно, можно пытаться подводить какие-то итоги и обобщать накопившийся опыт. <...> Но даже без этой работы очевидно, что много вопросов, связанных с обучением студентов по этой специальности, остаются открытыми. <...> Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области пытается решать их, ориентируясь на развитие самостоятельности своих студентов — побуждая их к формированию самостоятельного взгляда и позиции по вопросам муниципального управления и развития, поощряя и помогая складывать самостоятельные проекты. <...> Балобанов ’ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ Организация учебного процесса требует серьезной работы по анализу оснований, на которых он строится. <...> Если будущий управляющий в ходе учебного процесса получает только знания, он не становится реальным специалистом, поскольку управляет не тот, кто знает, но тот, кто может и делает. <...> Балобанов — кандидат философских наук, заведующий Кафедрой государственного и муниципального управления Академии социального управления (Московская область). <...> Какие знания необходимы будущему управляющему, каким образом они должны передаваться или формироваться в учебном процессе, какие форматы учебного процесса способны целенаправленно готовить человека к будущему действию? <...> Формально, ответы на эти вопросы дает стандарт специальности. <...> Но этот регулятив, в лучшем случае, только складывается: сегодня потенциальные работодатели обычно не в состоянии сформулировать отчетливого запроса, тем более по поводу того, что будет необходимо через 4-5 лет, когда нь|нешние студенты «заступят на трудовую вахту». <...> Государственный <...>
Как_учить_будущих_муниципальных_управляющих.pdf
Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области КАК УЧИТЬ БУДУЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ С пециальность «Государственное и муниципальное управление» существует в российских вузах уже около 15 лет. Вероятно, можно пытаться подводить какие-то итоги и обобщать накопившийся опыт. Но даже без этой работы очевидно, что много вопросов, связанных с обучением студентов по этой специальности, остаются открытыми. Кафедра государственного и муниципального управления Академии социального управления Московской области пытается решать их, ориентируясь на развитие самостоятельности своих студентов – побуждая их к формированию самостоятельного взгляда и позиции по вопросам муниципального управления и развития, поощряя и помогая складывать проекты. Расчет на то, что человек, вкусивший самостоятельности и почувствовавший, как она возникает, какие приносит результаты и позволяет кооперироваться в системах управления, сможет выстроить работу в тех новых условиях, о которых мы сегодня можем, в лучшем случае, только строить предположения. Реформирование систем государственного и муниципального управления далеко не завершено, и какими они будут, когда сегодняшние студенты войдут в А.Е. Балобанов1 Организация учебного процесГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ С другой стороны, базовые са требует серьезной работы по анализу оснований, на которых он строится. С одной стороны, важна аналитическая и концептуальная работа, позволяющая понять, что, почему и как в нем должно строится в учебном процессе, а с другой – анализ того, что и почему удается, а что нет в его реальном протекании. 1 Для обучения управлению это тем более важно, поскольку оно не может ограничиться выполнением фундаментальной педагогической задачи – передачи знания. Если будущий управляющий в ходе учебного процесса получает только знания, он не становится реальным специалистом, поскольку управляет не тот, кто знает, но тот, кто может и делает. Хорошие специалисты действуют, зная, но, вообще говоря, отсутствие знания не препятствие для действия, действовать, не зная, тоже можно. Как и наоборот – знать, не действуя. 1 А.Е. Балобанов – кандидат философских наук, заведующий Кафедрой государственного и муниципального управления Академии социального управления (Московская область). процессы, организующие обучение, связаны как раз с передачей знания: лекции, семинары… Что мы делаем и должны делать в этих процессах и помимо них, чтобы человек, вышедший из вуза, мог найти свое место в реальной управленческой практике, т.е. был готов действовать? Какие знания необходимы будущему управляющему, каким образом они должны передаваться или формироваться в учебном процессе, какие форматы учебного процесса способны целенаправленно готовить человека к будущему действию? Формально, ответы на эти вопросы дает стандарт специальности. Но на него невозможно опираться, не пропуская его содержание «через себя», не выстраивая собственного понимания того, из чего и почему он строится. Стандарт – это ориентир для поиска, а не догма, слепое следование которой гарантирует необходимый результат. Другим регулятивом является «рынок». Но этот регулятив, в лучшем случае, только складывается: сегодня потенциальные работодатели обычно не в состоянии сформулировать отчетливого запроса, тем более по поводу того, что будет необходимо через 4-5 лет, когда нынешние студенты «заступят на трудовую вахту». Это особенно так в системе государственного и муниципального управления, с характерными для нее повышенным уровнем непрозрачности отношений и размытостью критериев эффективности деятельности. Завершенной системы отношений здесь просто не существует, и студенты, готовящиеся к будущей профессии, и преподаватели, готовящие их к ней, вынуждены строить обучение в условиях высокой неопределенности. Государственный образовательный стандарт специальности «Государственное и муниципальное управление» задает следующие основные показатели деятельности, к которой готовится будущий специалист, осваивающий эту специальность. Область профессиональной обеспечение деятельности: эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с Как учить будущих муниципальных управляющих 79 самостоятельные «полную профессиональную силу», мы, в конечном счете, сможем увидеть только тогда, когда это произойдет. Поэтому готовить их к тому, чтобы они могли ориентироваться в этом изменяющемся поле самостоятельно, похоже, правильно. Представляем Вашему вниманию несколько работ, представляющих деятельность кафедры: тезисы заведующего кафедрой кандидата философских наук А.Е. Балобанова и две работы студентов третьего курса, авторы которых самостоятельно пытаются ставить проблемы развития своих муниципальных образований и искать пути их решения.
Стр.1