Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

II Съезд (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет муниципальных образований Костромской области
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID172710
АннотацияМатериалы II съезда муниципальных образований Костромской области, состоявшегося 15 июня 2007 г. (выступления, обращение к Президенту РФ о выделении средств на проведение муниципальной реформы, Резолюция).
Совет муниципальных образований Костромской области. II Съезд : статья / Совет муниципальных образований Костромской области .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 13 с. — С.82-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/172710 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИНАР Совет муниципальных образований Костромской области II СЪЕЗД 15 июня 2007 состоялся II съезд муниципальных образований Костромской области. <...> Среди приглашенных были главы сельских и городских поселений, депутаты областной Думы, представители области в Совете Федерации, федеральных структур исполнительной власти и областной администрации. <...> Главной темой обсуждения стала реализация на территории региона Федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления». <...> С такими настроениями год назад главы сельских поселений, муниципалитетов, районные депутаты собирались на свой 1-й Съезд. <...> При низком уровне собственных доходов в муниципальных образованиях катастрофически не хватает средств. <...> Законом области с 1 января 2007 года увеличены нормативы отчислений в местные бюджеты по транспортному налогу на 20 процентов, по единому налогу на вмененный доход на 10 процентов. <...> Это позволит дополнительно получить в этом году в местные бюджеты около 70 млн. рублей. <...> В тоже время, по словам специалистов, сумма дополнительных поступлений может быть значительно выше, если органы местного самоуправления повысят уровень собираемости платежей. <...> Так, в прошлом году недоимка по транспортному налогу составила 14%. <...> Следует также направить усилия и на обеспечение полного поступления земельного налога. <...> Сейчас его доля не велика и колеблется в пределах от 8 до 40% бюджетных поступлений. <...> Невыполнение плановых показателей по этому сбору в прошлом году составило почти 26 млн. рублей. <...> Так что органам местного самоуправления есть над чем работать. <...> И здесь на первое место выступает территориальное общественное самоуправление. <...> Если район опреде- МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N№3/2007 СЕМИНАР ляет такие приоритеты, оформляет их в понятную конкретную программу, то имеет реальные шансы получить поддержку. <...> Так уже поступили Нерехтский и Островский районы. <...> Но, по мнению всех участников съезда, несмотря на положительные примеры, в целом <...>
II_Съезд.pdf
СЕМИНАР Совет муниципальных образований Костромской области II СЪЕЗД 15 июня 2007 состоялся II съезд муниципальных образований Костромской области. В нем приняло участие более 500 человек. Среди приглашенных были главы сельских и городских поселений, депутаты областной Думы, представители области в Совете Федерации, федеральных структур исполнительной власти и областной администрации. Главной темой обсуждения стала реализация на территории региона Федерального закона ¹131 «Об общих принципах местного самоуправления». Вот уже 1,5 года костромичи живут в условиях работы ФЗ ¹131. «Закон правильный, но не подкреплен финансами. Но, глубинку, наверняка, без денег не оставят. Сама по себе идея хороша – приблизить власть к народу. А уж раз народ нас выбрал, будем стараться». С такими настроениями год назад главы сельских поселений, муниципалитетов, районные депутаты собирались на свой 1-é Ñúåçä. Сегодня мнения с мест о 131-м ФЗ самые неоднозначные. По словам председателя Совета муниципальных образований Костромской области Алексея Шадричева, «чувства очень противоречивые. Разбудив инициативу у населения, что хорошо, мы не дали в руки власти важный инструмент – не дали финансов. Поэтому главное противоречие 131 ФЗ – несоответствие полномочий на местах и их финансового подтверждения». После первого съезда муниципальных образований у глав была надежда, что самый трудный этап позади. Ожидали, что поступят целевые федеральные средства на обеспечение переданных поселениям полномочий, будет проводиться согласованная политика всех ветвей власти. Однако, по словам участников II съезда, за истекший год положение по некоторым позициям 82 даже ухудшилось, что вызывает серьезную озабоченность на местах. При низком уровне собственных доходов в муниципальных образованиях катастрофически не хватает средств. Например, в Кологриве при 4-х миллионной казне, только на дороги надо семь миллионов. При этом еще надо обеспечить повышение зарплаты бюджетникам, нужны деньги на ЖКХ, на благоустройство, и многое другое. В целом по региону общие долги поселений за коммуналку в 2006-м лишь росли – сегодня это уже полтора миллиарда рублей. Своими силами, по словам муниципалов, ситуацию не переломить. По 131-му ФЗ глубинке достались самые несобираемые налоги. От всего, что взимается, у поселений в среднем остается 14–15 процентов. Однако для изменения ситуации в области уже сделаны первые шаги. Законом области с 1 января 2007 года увеличены нормативы отчислений в местные бюджеты по транспортному налогу на 20 процентов, по единому налогу на вмененный доход на 10 процентов. Это позволит дополнительно получить в этом году в местные бюджеты около 70 млн. рублей. В тоже время, по словам специалистов, сумма дополнительных поступлений может быть значительно выше, если органы местного самоуправления повысят уровень собираемости платежей. Так, в прошлом году недоимка по транспортному налогу составила 14%. Следует также направить усилия и на обеспечение полного поступления земельного налога. Он призван быть основополагающим в доходах бюджетов поселений. Сейчас его доля не велика и колеблется в пределах от 8 до 40% бюджетных поступлений. Невыполнение плановых показателей по этому сбору в прошлом году составило почти 26 ìëí. ðóáëåé. Так что органам местного самоуправления есть над чем работать. И все же, по словам специалистов, не смотря на все трудности реализации 131-го закона, движение вперед есть. Есть преодоление того, что принято называть, человеческим фактором. И здесь на первое место выступает территориальное общественное самоуправление. В нашей области уже создано 750 ТОСов, объединивших 300 тысяч человек. Одни и те же главы, жалуясь на бедность, отмечают, что им удалось собрать в поселении костяк, то есть преодолеть человеческий фактор. Люди с охотой выходят на уборку улиц, ремонтируют колодцы, приводят в порядок дороги. Немало тех, кто жертвует свои деньги на эти цели. В целом по области в 2006-ì году добровольные пожертвования составили около пяти миллионов рублей. Этот факт говорит о том, что отношение людей к своей жизни, своей деревне, поселку, городу меняется. ТОСы стали наглядным примером того, что не все упирается в финансы, многое зависит и от организаторских способностей глав на ìåñòàõ. Так в 2006-ì году в области (без уч¸та Костромы) к работам по благоустройству были привлечены больше 64-х тысяч человек. Убрано около 600 несанкционированных свалок, больше ста неиспользуемых зданий. Построено двести спортивных и детских площадок, посажено кустарников и деревьев больше пяти тысяч и около шести тысяч – цветников и клумб. Другим эффективным способом решения местных проблем для муниципалитетов становится участие в пилотных проектах. При скудости финансов важно определить приоритеты, чтоб максимально эффективно распорядиться деньгами. Если район опредеМУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2007 СЕМИНАР
Стр.1