Колпаков1
ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В
современных организациях местного самоуправления профессиональное обучение представляет собой
комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (см. Рис. <...> 1)
Определение
потребностей
Формирование
бюджета
обучения
Определение
целей
обучения
Определение
содержания
программ
Обучение
Выбор
методов
обучения
Определение
критериев
оценки
Оценка
эффективности
обучения
Управление этим процессом
профессионального обучения начинается с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а
также необходимости выполнения
сотрудниками организации своих
текущих производственных обязанностей. <...> По существу речь идет
о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями
и навыками, которым должен обладать персонал органов местного
самоуправления для реализации
ее целей (сегодня и в будущем) и
теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. <...> Определение потребностей
в профессиональном развитии
отдельного сотрудника требует
совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального развития), самого
сотрудника и его руководителя. <...> Каждая из сторон привносит свое
видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития. <...> Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии муниципальных служащих
являются аттестация и подготовка
индивидуального плана развития. <...> 1
В ходе аттестации (или во время
специальной встречи по профессиональному развитию) сотрудник
обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. <...> Результатом этого
обсуждения становится план индивидуального развития, который
передается в отдел человеческих
ресурсов. <...> Специалисты по профессиональному развитию оценивают
план с точки зрения его реалистичности <...>
Цикл_обучения_муниципальных_служащих.pdf
ПРОГРАММА
А. Колпаков1
ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В
современных организациях местного самоуправления профессиональное обучение представляет собой
комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (см. Рис. 1)
Определение
потребностей
Формирование
бюджета
обучения
Определение
целей
обучения
Выбор
Определение
критериев
оценки
методов
обучения
Определение
содержания
программ
Обучение
Оценка
эффективности
обучения
Ðèñ. 1
Управление этим процессом
профессионального обучения начинается
с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ,
которые формируются
на основе потребностей развития
персонала организации, а
также необходимости выполнения
сотрудниками организации своих
текущих производственных обязанностей.
По существу речь идет
о выявлении несоответствия между
профессиональными знаниями
и навыками, которым должен обладать
персонал органов местного
самоуправления для реализации
ее целей (сегодня и в будущем) и
теми знаниями и навыками, которыми
он обладает в действительности.
Определение потребностей
в профессиональном развитии
отдельного сотрудника требует
совместных усилий отдела человеческих
ресурсов (отдела профессионального
развития), самого
сотрудника и его руководителя.
Каждая из сторон привносит свое
видение этого вопроса, определяемое
ее положением в организации
и ролью в процессе профессионального
развития.
Традиционными методами определения
и регистрации потребностей
в профессиональном развитии
муниципальных служащих
являются аттестация и подготовка
индивидуального плана развития.
В ходе аттестации (или во время
специальной встречи по профессиональному
развитию) сотрудник
обсуждает с руководителем перспективы
своего профессионального
развития. Результатом этого
обсуждения становится план индивидуального
развития, который
передается в отдел человеческих
ресурсов. Специалисты по профессиональному
развитию оценивают
план с точки зрения его реалистичности,
выполнимости соответствия
потребностям организации и ее
финансовым возможностям и вносят
в него необходимые коррективы.
Сведенные воедино планы развития
сотрудников становятся программой
профессионального развития
персонала организации. Эта
программа определяет цели профессионального
развития, средства
их достижения и бюджет.
Важнейшим средством профессионального
развития персонала
органов местного самоуправления
является профессиональное обучение
– процесс непосредственной
передачи новых профессиональных
навыков или знаний сотрудникам
организации. Примером1
профессионального обучения
1 Колпаков А.В. – ст. преподаватель
кафедры государственного и
муниципального управления.
могут служить курсы по изучению
новой компьютерной программы
для секретарей-референтов, финансовый
курс для работников
финансово-экономического отдела
айыл окмоту. Формально профессиональное
развитие шире, чем
профессиональное обучение и
часто включает в себя последнее,
однако в реальной жизни различие
между ними может быть чисто условным
и не столь важным, поскольку
и профессиональное обучение
и развитие служат одной
цели – подготовке персонала органов
местного самоуправления к
успешному выполнению стоящих
перед ним задач.
В современных организациях
профессиональное
обучение
представляет собой комплексный
непрерывный процесс, включающий
в себя несколько этапов.
Управление этим процессом профессионального
обучения начинается
с определения потребностей,
которые формируются на
основе потребностей развития
персонала организации, а также
необходимости выполнения сотрудниками
организации своих,
текущих обязанностей.
Выполнение должностных обязанностей
требует от сотрудников
организации знания рабочих
процедур и методов, оказываеА.
Колпаков. Цикл обучения муниципальных служащих
41
Профессиональные
знания и навыки
Стр.1