ПРОГРАММА
Институт государственного и муниципального управления
Академии управления при Президенте Кыргызской Республики
Фонд Ханнса Зайделя
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ1
Введение
Успешное осуществление децентрализации государственного управления и развитие системы местного самоуправления
(МСУ) в Кыргызской 1 Республике
(КР) в большой степени зависит
от профессионального уровня
кадров органов местной власти. <...> В документах государственной
политики, таких как КОР и НССБ,
профессиональное
развитие
кадров МСУ рассматривается
как важный компонент стратегии
национального развития. <...> В КР
пока еще не сложилась постоянно действующая система обучения, подготовки и повышения
квалификации работников МСУ. <...> Обучающие курсы кадров МСУ
проводятся в основном при поддержке ПРООН, ЮСАИД и других
донорских организаций. <...> Несоответствие функциональных обязанностей муниципальных служащих знаниям и навыкам, которыми они обладают, не
позволяют им в полной мере
реализовывать
цели
органов
МСУ, решать проблемы социально-экономического развития местных сообществ. <...> Для этого кадрам МСУ требуются новые знания и навыки. <...> Изучение потребностей в обучении потребовало
совместных усилий обучающих
организаций, служащих органов
МСУ и их руководителей. <...> Цель настоящего исследования проанализировать потребности муниципальных служащих в обучении, путем выяв1
Источник:
http://www.amp.aknet.kg/hssweb/
ления несоответствия между
функциональными обязанностями служащих МСУ и знаниями и
навыками, которыми они в действительности должны обладать. <...> Достижение этой цели потребовало решения следующих
задач:
определения компетенции
органов МСУ и основных сфер
их деятельности;
определения функциональных обязанностей;
определения необходимых
профессиональных навыков и
знаний;
выделения целевых групп
требующих
профессиональной
подготовки. <...> В данном исследовании были
приняты <...>
Оценка_потребностей_в_обучении_персонала_местных_органов_власти_Кыргызской_Республики.pdf
ПРОГРАММА
Институт государственного и муниципального управления
Академии управления при Президенте Кыргызской Республики
Фонд Ханнса Зайделя
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ1
Введение
Успешное осуществление децентрализации
государственного
управления и развитие системы
местного самоуправления
(МСУ) в Кыргызской1 Республике
(КР) в большой степени зависит
от профессионального уровня
кадров органов местной власти.
В документах государственной
политики, таких как КОР и НССБ,
профессиональное
развитие
кадров МСУ рассматривается
как важный компонент стратегии
национального развития. В КР
пока еще не сложилась постоянно
действующая система обучения,
подготовки и повышения
квалификации работников МСУ.
Обучающие курсы кадров МСУ
проводятся в основном при поддержке
ПРООН, ЮСАИД и других
донорских организаций.
Несоответствие функциональных
обязанностей муниципальных
служащих знаниям и навыкам,
которыми они обладают, не
позволяют им в полной мере
реализовывать цели органов
МСУ, решать проблемы социально-экономического
развития местных
сообществ. Для этого кадрам
МСУ требуются новые знания
и навыки. Эффективное обучение
предполагает определение
потребностей в обучении всех
категорий работников МСУ. Это
позволяет более адекватно разработать
соответствующие учебные
планы. Изучение потребностей
в обучении потребовало
совместных усилий обучающих
организаций, служащих органов
МСУ и их руководителей.
Цель настоящего исследования
– проанализировать потребности
муниципальных служащих
в обучении, путем выяв1
Источник:
http://www.amp.aknet.kg/hssweb/
ления несоответствия между
функциональными обязанностями
служащих МСУ и знаниями и
навыками, которыми они в действительности
должны обладать.
Достижение этой цели потребовало
решения следующих
задач:
– определения компетенции
органов МСУ и основных сфер
их деятельности;
– определения функциональных
обязанностей;
– определения необходимых
профессиональных навыков и
знаний;
– выделения целевых групп
требующих профессиональной
подготовки.
В данном исследовании были
приняты следующие методологические
подходы:
– оценка потребностей в обучении
должна включать разнообразные
методы, такие как экспертные
оценки,
изучение
документов,
анкетирование целевых
групп, интервью с руководителями
и другие;
– необходимо учитывать политические
и экономические
факторы, определяющие развитие
МСУ в ÊÐ;
обучении
– оценка потребностей в
для
выделенных
целевых групп.
Источниками данных для
проведения исследования послужили:
–
нормативно-правовые акты
по МСУ;
– правовые акты органов
МСУ;
– отчеты национальных и международных
организаций;
– материалы интервью с руководителями
органов МСУ;
– статистические данные;
– данные анкет работников
МСУ.
следующей
Исследование проводилась по
схеме (ðèñ. 1.,
ñ. 33):
1. Определяются компетенции
органов местной власти в соответствии
с Законом Кыргызской
Республики «О местном самоуправлении
и местной государственной
администрации».
2. Компетенции группируются
для определения сфер деятельности
органов МСУ.
3. Определяются структура и
штатное расписание органов
МСУ, в соответствии с компетенциями,
установленными Постановлениями
Правительства
Кыргызской Республики.
4. На основе выделенных сфер
деятельности и структуры рассматриваемых
органов управления
определяются целевые группы,
которые объединяют группы
работников по их статусу и виду
выполняемой деятельности.
5. Целевые группы и структура
(штатное расписание) органа
МСУ служат основой для определения
типов функций выполняемых
различными целевыми
группами.
6. Сферы деятельности
и
функции, выполняемые целевыми
группами, позволяют сформировать
для них требования к
знаниям и умениям.
7. На основе требований к знаниям
и умениям и выполняемым
функциям проводится оценка
потребностей в обучении – определяются
тематики обучения.
1. Обзор системы
местного самоуправления
Кыргызстана
Кыргызская Республика расположена
в Центральной Азии.
На севере граничит с Казахстаном,
на востоке и юге – с Китаем,
на западе – с Узбекистаном и
Институт государственного и муниципального управления Академии управления …
29
Стр.1