ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. главный редактор, д.м.н. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования
Обеспечение качества медицинской помощи (КМП) является важнейшей функцией каждого руководителя лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). <...> Данные стандарты разработаны для
того, чтобы помочь организациям всех
видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных
систем менеджмента качества (СМК). <...> При этом необходимо четко проводить
1
различие между требованиями к СМК и
требованиями к продукции (услугам). <...> Внедрение СМК побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы,
способствующие созданию продукции
(оказанию услуг), приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти
процессы в управляемом состоянии. <...> СМК может быть основой постоянного
улучшения с целью повышения удовлетворенности как потребителей, так и
других заинтересованных сторон. <...> 3
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2011 г. №12
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять
продукцию (оказывать услуги), полностью соответствующую требованиям. <...> Таким образом, менеджмент КМП
является важнейшей частью единой системы управления ЛПУ. <...> Внедрение СМК является
общепризнанным действенным методом современного практического менеджмента, ориентированного на постоянное повышение качества продукции и услуг за счет совершенствования
всех производственных (лечебно-профилактических), управленческих, информационных и иных процессов и эффективности использования кадровых,
финансовых, информационных и материальных ресурсов. <...> а) дают возможность организации
выявить свои сильные и слабые стороны; <...> Внедрение
СМК следует относить к категории инвестиции, не дорогой, но чрезвычайно
трудоемкой в реализации в силу неготовности менеджмента на первоначальном этапе к восприятию данной инновационной методологии <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№12_2011.pdf
ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. – главный редактор, д.м.н.
КОВАЛЕВ Е.В. – заместитель главного редактора
Редакционная коллегия:
ГАЙДАРОВ Г.М. – главный врач клиник, заведующий кафедрой общественного здоровья и
здравоохранения Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор,
заслуженный врач Российской Федерации
ГОЛУБЕВА А.П. – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Первого
московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н.,
профессор
ГУРОВ А.Н. – заместитель директора по научно-организационной работе Московского
областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ), д.м.н., профессор
ЕЛЬКИН И.О. – заместитель директора ГУЗ "Детская клиническая больница восстановительного
лечения. Научно-практический центр "Бонум"" (Свердловская обл.), д.м.н., профессор
КУЧЕРЕНКО В.З. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения
Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки Российской
Федерации
СКВИРСКАЯ Г.П. - заведующая лабораторией НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением Первого московского государственного медицинского университета имени
È.Ì. Ñå÷åíîâà, ä.ì.í., профессор
СТАРИКОВ К.А. – генеральный директор Центра изучения социально-экономических проблем
здравоохранения
СЫРЦОВА Л.Е. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующая кафедрой общественного здравоохранения с курсом
профилактической медицины факультета управления здравоохранением Первого московского
государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н., профессор
ФОМИН А.А. – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения медицинского
факультета Петрозаводского государственного университета, д.м.н.
Учредитель:
ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”
¹12 (äåêàáðü)
2011 ã.
Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ ¹ ÔÑ77-21246 от 8 июня 2005 ã.
Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Основные принципы управления качеством и их использование в процессе
внедрения систем менеджмента качества в учреждениях здравоохранения ...........
Методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества
предоставления государственных (ìóíèöèïàëüíûõ) услуг ......................................
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Анализ экспертных данных с применением методов статистического контроля
качества ...................................................................................................................
КАЧЕСТВО АКУШЕРСКОЙ ПОМОЩИ
Критерии качества акушерской помощи ..................................................................
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ
Заболеваемость внутрибольничной инфекцией как один из индикаторов качества
стационарной хирургической помощи .....................................................................
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Как разрабатываются стандарты медицинских технологий лечебных учреждений
Санкт-Петербурга ....................................................................................................
Экспертная оценка качества оказания медицинской помощи в учреждениях
здравоохранения Свердловской области .................................................................
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Влияние обеспечения качества на пациента, врача и лечебное учреждение ...........
Опыт организации контроля и оценки сестринской деятельности в больницах США
3
21
27
31
35
51
61
71
73
2
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2011 г. ¹12
Стр.2