Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Основы теории и методологии проектирования среды (290,00 руб.)

0   0
АвторыРозенсон Инна Александровна
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц216
ID167454
АннотацияУчебник адресован студентам, обучающимся по специальности Дизайн со специализацией в области дизайна среды. Особый акцент делается на основных принципах методологии «средового подхода» в проектировании сложных объектов, на принципиальных отличиях объектной и средовой картин мира, ложащихся в основу проектирования. Рассматриваются наиболее часто и результативно применяемые методические приемы художественно-образного моделирования, накопленные опытом дизайнерской практики. Во второй части содержатся теоретико-методические материалы в области формирования городской среды. Профессиональная работа в области урбодизайна представлена здесь с разных позиций: с компромиссной - в условиях неполной институализации этой деятельности среди прочих градоформирующих дисциплин, и с позиций семиотического и социально-экологического подходов к оценке и формированию городской среды. В книге проанализированы примеры реальных концептуальных разработок для открытых городских пространств. Учебник помогает понять взаимную зависимость профессионального мировоззрения и методов дизайн-проектирования, существовавшую на разных этапах истории его становления.
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам, обучающимся по специальности Дизайн со специализацией в области дизайна среды
УДК73/76
ББК85.11
Основы теории и методологии проектирования среды / И.А. Розенсон .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/167454 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Учебник адресован студентам, обучающимся по специальности "дизайн" со специализацией в области дизайна среды. <...> Особый акцент делается на основных принципах методологии «средового подхода» в проектировании сложных объектов, на принципиальных отличиях объектной и средовой картин мира, ложащихся в основу проектирования. <...> Рассматриваются наиболее часто и результативно применяемые методические приемы художественно-образного моделирования, накопленные опытом дизайнерской практики. <...> – В чем коренное отличие проектного образа от художественного (понятия «имидж» и «образ» в русском языке). <...> Методология «средового подхода» Что определяется словом «методология» и что такое «предметнопространственная среда». <...> – Типы непосредственной реакции на предметнопространственную среду и проблемы дизайна. <...> «Косвенный взгляд» и «средовой фон» – Граница среды и понятие «место» в средовом дизайне. <...> – Построение двухмерной матрицы для выработки системы требований к проектируемой среде или системы критериев для анализа существующей среды. <...> Психологические особенности восприятия предметно-пространственной среды Родство и конфликт понятий «среда» и «система». <...> Некоторые методические вопросы дизайна Метод художественного моделирования, помогающий создать нетривиальный проектный образ (эвристические методики). <...> – Использование «культурного образца» как методический прием в дизайне. <...> – Художественнообразное моделирование типажей субъектов предметнопространственной среды (методические приемы). <...> – В чем коренное отличие проектного образа от художественного (понятия «имидж» и «образ» в русском языке). <...> Но мы даже не вполне знаем, что это такое – «среда», и занятия первого семестра данного учебного курса, в частности, будут посвящены усилиям определить специфику объекта проектирования при формировании предметно-пространственной среды. <...> Сегодня, после более чем века развития дизайнерской практики, вполне <...>
Основы_теории_и_методологии_проектирования_среды.pdf
1 Учебник адресован студентам, обучающимся по специальности "дизайн" со специализацией в области дизайна среды. Особый акцент делается на основных принципах методологии «средового подхода» в проектировании сложных объектов, на принципиальных отличиях объектной и средовой картин мира, ложащихся в основу проектирования. Рассматриваются наиболее часто и результативно применяемые методические приемы художественно-образного моделирования, накопленные опытом дизайнерской практики. Во второй части содержатся теоретико-методические материалы в области формирования городской среды. Профессиональная работа в области урбодизайна представлена здесь с разных позиций: с компромиссной - в условиях неполной институализации этой деятельности среди прочих градоформирующих дисциплин, и с позиций семиотического и социальноэкологического подходов к оценке и формированию городской среды. В книге проанализированы примеры реальных концептуальных разработок для открытых городских пространств. Учебник помогает понять взаимную зависимость профессионального мировоззрения и методов дизайн-проектирования, существовавшую на разных этапах истории его становления. The textbook is addressed to students who are studied in speciality «Design» with specialization in environment design. The special accent is on the basic principles of methodology of «environmental approaching» in design of complete objects, with principal differences of objective and environmental structure of world, belonged to base of design. There are examinations of most often seen methodical ways of art-image modeling, accumulated in design practice experience. In the second part of textbook there are the theoretical and methodical materials of the urban environment formation area. The professional work in the urban design is represented here with different points of view: as a compromise position - in the conditions of partly «instituation» of such activity between of others urban formatting disciplines and from positions of semiotic-ecological approach towards the evaluation and formatting urban environment. In the book some samples of concrete concept work for open urban areas are analyzed. The textbook helps to understand the mutual dependence of professional out-look and method of design projection existed on different stages of its becoming history.
Стр.1