/W/""’
ШКОЛКИН Евгений Александрович
ПОВЬТШЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА
ЧУГУННЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ
KOHCTPYKTHBHO-TEXHOJIOIT. <...> ['{ECKIIIV[[/I СПОСОБАМИ
Специальность 05.20.03 — Технологии и средства технического
обслуживания в сельском хозяйстве
АВТОРЕФЕРАТ
диссерташш на соискание ученой степени
КВНДНДЯТЯ ТВХНИЧВСКЕХ наук
Саранск 2011
Работа выполнена во Всероссийском научно-исследовательском
институте ремонта и эксплуатации мапШнно-тракторного парка (Г ОСНИТИ)
и на кафедре основ конструирования механизмов и машин ГОУВПО
«Мордовский государственный университет им. <...> Данные существующих исследований показывают, что
одной из основных причин выхода двигателя из строя (от 45 до 70 % случаев)
являются дефекты коленчатого вала (КВ): износы шеек, задиры и
схватывания, усталостные разрушения. <...> Технологические процессы, разработанные для восстановления
стальных КВ, оказались неприемлемыми для чугунных вследствие присущих
их материалу специфических свойств. <...> Большинство применяемых методов
восстановления чугунных КВ снижают усталостную прочность и тем самым
не обеспечивают требуемый нормативными документами уровень ресурса
восстановленного изделия относительно нового. <...> Следовательно, возникает
необходимость применения методов упрочнения КВ в межремонтных
периодах эксплуатации двигателя, что является актуальной задачей
ремонтного производства. <...> Цель исследования — повышение межремонтного ресурса чугунных
КВ конструктивнотехнологическими способами. <...> Объект исследования — изношенные и упрочненные (прошедшие
карбонитрацию, с кольцевой проточкой в зоне галтельного перехода)
чугунные КВ ЗМЗ 24—1005011-20 (ОАО «Заволжский моторный завод») и
УМЗ 4173.1005011 (ОАО «Ульяновский моторный завод»). <...> На защиц выносятся:
-—— результаты численного моделирования натруженности колена КВ при
различных конструктивных параметрах вала и механических свойствах
тонкого поверхностного слоя;
-- математическая модель зависимости возникающих <...>