Одним из факторов, определяющих долговечность
двигателей, является состояние поверхностей трения. <...> Известно, что износостойкость зависит от финишной (окончательной) технологической обработки
поверхностей деталей. <...> Имеются экспериментальные исследования по влиянию
шероховатости поверхностей трения на интенсивность изнашивания. <...> Установлено, что
от финишной обработки деталей зависит не только первоначальный (приработочный) износ, но и установившийся износ, т.е. первоначальная прирабстка
может влиять на интенсивность изнашивания при длительной эксплуатации
магнии. <...> Прежде всего, это относится к деталям цилиндре-поршневой группы
(ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). <...> При формировании поверхностей трения необходимо обеспечивать получение оптимальных триботехнических характеристик сопрягаемых поверхностей, таких как низкий коэффициент
трения, высокая износостойкость, оптимальные физико-механические свойства. <...> В значительной степени они определяются способами обработки поверхностей
трения. <...> В последнее время разработаны ‚новые технологические процессы финипшой обработки, которые позволяют снизить приработочный износ и повысить антифрикционные свойства (повысить смазку деталей, снизить коэффициент трения H т.д.), а также уменьшить время приработки пар трения. <...> Однако, анализ информации, полученной из печатных и электронных источников, дает возможность утверждать, что не все резервы интенсификации
процессов приработки LIFE“ в части применения новых способов финишной обработки гильз щшиндров исчерпаны. <...> В последнее время быстро развивается рынок разнообразных антифрикционных материалов, присадок и добавок в масла, которые образуют защитные
пленки на трущихся поверхностях. <...> Возможность применения таких препаратов
для придания рабочим поверхностям гильз оптимальных триботехнических характеристик на этапе их окончательной обработки при ремонте или изготовлении ДВС мало <...>