Автотракторные двигатели внутреннею сгорания
(ДВС) активно эксплуатируются человечеством более 130 лет, при этом их эксплуатационные показатели оставляют желать лучшего. <...> Если основным критерием при конструировании и производстве ДВС до 70-х годов прошлого столетия оставалось
стремление к повышению литровой мощности и надежности, то после энергетического
кризиса 70 — 80 гг. <...> В
последние 10 - 15 лет недостаточное внимание решению вопросов загрязнения окружающей среды привело к возникновешпо еще более острой проблемы, связанной с
экологической безопасностью ДВС. <...> В аспекте этих требований существенная роль в решении проблемы отводится
смазочной системе (СС) и ее рабочему телу - моторному маслу (MM), совместная работа которых оказывает значительное влияние на механические потери (MIT), а следовательно, на экономичность и долговечность ДВС. <...> Решение проблемы улучшения эксплуатационных; показателей (ЭП) автотракторных двигателей зависит от правильного и рационального применения трибохимических средств (ТХС), и в частности, ММ и присадок, а также от улучшения температурне-динамических режимов работы ММ в СС двигателей, что является весьма актуальным H представляет существенную научную и практическую значимость. <...> Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных
двигателей совершенствованием трибохтшичестсих и гидро- термодинамических проIICCCOB B CMfl30'-IHLIX системах. <...> Анадтитическттй метод и критерии для подбора моторных масел к автотракторньтм двигателям; . <...> Совокупность теоретических положений и разработанные на их основе математические модели, позволятотцие производить расчет элементов смазочных систем, а
талоне обосновать совместное влияние тидро- термодинамических параметров смазочных систем и физико-химических свойств мотортштх масел на эксплуатационные’ показатели ДВС; <...> Ускорить в 5-7 раз процесс
подбора моторных масел к ДВС за счет чего сократить в 12-16 раз затраты материальных и денежных <...>