559554
На правах рукописи
КИЛЬМЯШКИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШАТУНОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
КОМБИНИРОВАННЫМ МЕТОДОМ
Специальность 05. <...> Решение зтой
проблемы видится с одной стороны — в повышении качества ремонта, с другой
стороны — в снижении себестоимости новых деталей. <...> I
Большинство современных ремонтных заводов и РТП Российской Федерации имеют морально и физически устаревшее оборудование, не позволяющее
нормально обеспечить требования по точности и качеству механической обработки деталей заложенные в нормативно-технической, документации. <...> Особенно остро стоит вопрос о восстановлении шатунов дизельных двигателей с косым разъемом крышки нижней головки. <...> А
целью исследования является повышение долговечности шатунов двигателей А-4|, ЯМ3-236, ЯМ3-238 восстановлением изношенных поверхностей
отверстий нижней головки электроискровой наплавкой и комбинацией электроискровой наплавки (ЭИН) с металлополимерной композицией ’
Объект исследования — изношенные и восстановленные. шатуны двигателей A-41, SIM3-236, EIM3-238. <...> Научная новизна работы:
- разработан метод компенсации погрешности формы отверстия нижней
головки и пространственной геометрии шатуна при его восстановлении; ‘
- обоснован выбор метода восстановления шатунов двигателей А-41, ЯМ3-236, ЯМ3-238 комбинированным способом с применением электроискровой наплавки и металлополимерной композиции;
- разработан метод расчета долговечности шатунов с учетом различных
критериев отказов и износостойкости, обеспечиваемой разными методами вос становления;
- получены экспериментальные зависимости: толщины наносимого слоя
от режимов ЭИН для различных материа.лов- электрода, интенсивности фреттинг-коррозионного изнашивания и адгезионной прочности материала полимерного покрытия. <...> -laJIPl3C
ПРИЧИН ОТКЗЗОВ ШЗТУНОВ И pa3pa6o'n<e НОВОГО ТЕХНОЛОГ ИЧССКОГ О ПРОЦСССЗ BOOстановления шатунов двигателей А-41,_ЯМ3-236, ЯМЗ-238 электроискровой
наплавкой и металлополимерной <...>