Костров Александр Валерьевич
СТАРООБРЯДЧЕСТВО
И СТАРООвРядЧЕСкАя
ИСТОРИЧЕСКАЯ мЫСЛъ
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ х1х АЧАЛЕ xx BB. <...> Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX —- начале XX вв. ркутск: Изд-чао «оттиска, 2006. <...> Исследуются идеологические и культурные основы хозяйственной и общественной деятельности старообрядцев. <...> Выявляются характер и масштабы деятельности староверов в
культурной, социальной, экономической, политической сфеpa); ЖИЗНИ дореволюционной России. <...> Рассмотрены основы старообрядческой историографической
традиции и процесс её развития в период, когда староверие
активно вписывало себя в новые системы отношений российского общества. <...> Старообрядческая историческая мысль
второй половины XIX — начала XX BB. <...> Если
учесть, что религиозная историография генетически связана
с апологетикой и богословием, то становится понятным, что
во взглядах на историю ладили своё яркое отражение как аспекты выражения и интерпритации доктрины, так и саморефлексии представителей той или иной конфессии. <...> При этом официально-церковные авторы BLIражали взгляд на явление «со стороны» , а старообрядческие
з изнутриъэ. <...> При всех неоценимых достижениях светской ис„б...
ториографии вопроса, старообрядческое и официально-церковное направления, кроме прочего, представляют интерес
именно тем, что в рамках их взаимодействия реализовывался исторический спор об обряде, как символе типа культуры
в широком понимании этого слова. <...> Кроме того, старообрядческое направление отечественной историографии в исследуемый период стало примером модернизации религиозной концепции в условиях развития науки и общества. <...> Особый интерес при разработке истории староверия представляет время о середины XIX B. по 1917 Г. Это вызвано тем, что в рамках этого периода, под влиянием факторов развития
российского общества, а также под влиянием факторов своего внутреннего развития старообрядчество в значительной <...>