Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Воспитание культуры здоровья у детей и подростков (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСократов Николай Викторович
АвторыТиссен Петр Павлович
Издательство[Б.и.]
Страниц224
ID152313
АннотацияМонография «Воспитание культуры здоровья у детей и подростков» адресована студентам педагогических вузов, а также педагогам дополнительного образования, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам ОБЖ, руководителям различных подразделений системы образования.
Кем рекомендованоРекомендовано учебно-методическим объединением ИФКиС ОГПУ
Кому рекомендованостудентам педагогических вузов, педагогам-организаторам ОБЖ, социальным педагогам
УДК614 + 361.1 : 370.186 (175)
ББК51.1(2)44 + 71.01 : 74.058.7
Сократов, Н.В. Воспитание культуры здоровья у детей и подростков / П.П. Тиссен; Н.В. Сократов .— : [Б.и.], 2010 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/152313 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валеологическое обоснование образовательных программ и планов учебно-воспитательной работы………….. <...> Валеологическое обеспечение занятий различными видами движений (спорт, хореография, аэробика), как мера профилактики травматизма и другой патологии детей………………………... <...> ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Раздел 1. <...> Технологии оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования (общая арттерапия)……………………. <...> Оздоровление детей посредством изобразительного и прикладного искусства (частная арттерапия)…………………………………………….. <...> Использование рисуночной терапии в коррекционной работе с детьми…………………………………………….. <...> Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования… <...> Оздоровление детей посредством различных движений (общая кинезотерапия)………………………………………………………. <...> Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие и функциональное состояние основных систем организма детей 6 Раздел 2. <...> Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие и функциональное состояние основных систем организма детей Раздел 3. <...> Изучение влияния эстетотерапии на нервно-психичекое и социальное развитие детей Заключение ПРИЛОЖЕНИЕ Понятийный аппарат…………………………………………………................... 7 Введение Россия переживает непростой период, обусловленный переходом к цивилизованной рыночной экономике и построением демократического государства. <...> Актуализация вопросов на укрепление здоровья нации и ее безопасности жизнедеятельности. <...> Валеологическое образование включает в себя систематическое изучение основных сведений по охране и наращиванию потенциала здоровья, проводимых на основе здоровьесберегающей педагогики и безопасности жизнедеятельности в дошкольных комплексах, школах, учреждениях дополнительного образования, средних и высших учебных заведениях, а также факультетах и курсах повышения квалификации <...>
Воспитание_культуры_здоровья_у_детей_и_подростков.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. ГЛАВА I. ВОЗРАСТНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 1. Функциональные системы и анатомо-физиологические особенности детей и подростков…………………………………………. 1.1. Клетка……………………………………………………………………. 1.2. Понятие о тканях, органах, системах органов и физиологических функциях…………………………………………. 1.3. Некоторые анатомо-физиологические особенности детей…………... 1.4. Понятие о регуляции психофизиологических функций и ее особенности у детей и подростков………………...…………….. 1.4.1. Общие свойства нервной системы………………………………….. 1.4.2. Понятие о рефлексах………………………………………................. 1.4.3 Представление о возрастной периодизации онтогенеза человека…………………………………………………………………… 2. Здоровье, как главная ценность жизни и его физиологические основы……………………………….…............... 2.1. Среда жизнедеятельности человека…………………………………… 2.2. Природа биологических ритмов……………………………………….. 2.3. Понятие о валеологической активности………………………………. 2.4. Понятие об адаптации……………………………………………….............. 3. Гигиенические основы здоровья……………………………………….. 3.1. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Закаливание. Гигиена детей в летнем оздоровительном учреждении...…………… 3.2. Гигиена питания………………………………………………………… 3.3. Гигиена учебного процесса…………………………………………….. ГЛАВА II. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА Раздел 1. Валеологическое обоснование образовательных программ и планов учебно-воспитательной работы………….. 1.1. Физическое, психическое, социальное, нравственное и духовное здоровье. Мониторинг уровня здоровья детей – органическая часть личностно-ориентированного обучения и воспитания……………………………………………..……………… 4
Стр.4
1.1.1. Физическое здоровье и его мониторинг……………………………. 1.1.2. Методы мониторинга физического здоровья…………………….. 1.1.3. Скрининговая диагностика…………………………………………… 1.1.4. Углубленная диагностика физического здоровья детей............. 1.1.5. Психологическое здоровье и его диагностика…………………….. 1.1.6. Социальное здоровье…………………………………………............... 1.1.7. Нравственное и духовное здоровье………………………………….. 1.2. Педагогика, сберегающая здоровье. Обучение, воспитание и здоровье – взаимосвязанные и взаимообусловленные категории... 1.2.1. Работоспособность, утомление, усталость и переутомление детей…………………………..…………………… 1.2.2. Понятие о школьной зрелости…………………………….………… 1.2.3. Санитарно-гигиенический режим…………………………………… 1.3. Значение учреждений дополнительного образования детей с социально-позитивной рефлексии личности и здорового образа жизни……………………………………………... 1.3.1. Уровень валеологической культуры…………………………………. Раздел 2. Медицина и искусство: интеграция 2.1. Валеологические аспекты художественно-прикладного, изобразительного и музыкального искусства……………………………. 2.1.1. Валеологические аспекты художественно-прикладного искусства……………………………………………………………….. 2.1.2. Валеологические аспекты музыкального искусства…………….. 2.1.3. Влияние музыки на функциональные системы организма человека………………………………………………………….............. 2.2. Валеологическое обеспечение занятий различными видами движений (спорт, хореография, аэробика), как мера профилактики травматизма и другой патологии детей………………………...………… ГЛАВА III. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Безопасность жизнедеятельности и повышение резервных возможностей организма детей и подростков 1.1. Навыки охранного поведения детей…………………………………… 1.2. Профилактика инфекционных заболеваний…………………………. 1.1. Правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима……………………..……………. Повышение иммунитета и резервных возможностей детей...… 5
Стр.5
1.2. Особенности безопасности жизнедеятельности детей и подростков в летнем оздоровительном лагере…….……………. ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Раздел 1. Коррекционно-оздоровительные возможности искусства (эстетотерапия)……………………………………………………... 1.1. Технологии оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования (общая арттерапия)……………………. 1.2. Оздоровление детей посредством изобразительного и прикладного искусства (частная арттерапия)…………………………………………….. 1.2.1. Цели частной арттерапии…………………………………............... 1.2.2. Основные направления в арттерапии………………………………. 1.3. Рисуночная терапия………………………………………………...………... 1.3. 1. Использование рисуночной терапии в коррекционной работе с детьми……………………………………………..………... 1.3.2. Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования…...……….. 1.4. Музыка как средство коррекционной педагогики (музыкотерапия) 1.5. Коррекционно-оздоровительные возможности чтения книг (библиотерапия)……………………………………………………............... 1.5.1. Исторический экскурс…………………………………………………. 1.5.2. Библиотерапия: цели и задачи………………………………............. 1.5.3. Методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура………………………………………………………………. 1.5.4. Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности использования в библиотерапии……..………………………………. Раздел 2. Движение – основа жизни. 2.1. Оздоровление детей посредством различных движений (общая кинезотерапия)………………………………………………………. 2.2. Коррекционно-оздоровительные методы хореографического искусства (частная хореотерапия или танцтерапия)………………………………….. ГЛАВА V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУЗЫКОИ КИНЕЗОТЕРАПИИ Раздел 1. Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие и функциональное состояние основных систем организма детей 6
Стр.6
Раздел 2. Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие и функциональное состояние основных систем организма детей Раздел 3. Изучение влияния эстетотерапии на нервно-психичекое и социальное развитие детей Заключение ПРИЛОЖЕНИЕ Понятийный аппарат…………………………………………………................... 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.