Валеологическое обоснование образовательных
программ и планов учебно-воспитательной работы………….. <...> Валеологическое обеспечение занятий различными видами
движений (спорт, хореография, аэробика), как мера профилактики
травматизма и другой патологии детей………………………... <...> ТЕХНОЛОГИИ
КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
Раздел 1. <...> Технологии оздоровления детей средствами и методами
дополнительного образования (общая арттерапия)……………………. <...> Оздоровление детей посредством изобразительного и прикладного
искусства (частная арттерапия)…………………………………………….. <...> Использование рисуночной терапии в коррекционной
работе с детьми…………………………………………….. <...> Основные этапы коррекционного процесса с использованием
метода проективного рисования… <...> Оздоровление детей посредством различных движений
(общая кинезотерапия)………………………………………………………. <...> Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие
и функциональное состояние основных систем организма детей
6
Раздел 2. <...> Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие
и функциональное состояние основных систем организма детей
Раздел 3. <...> Изучение влияния эстетотерапии на нервно-психичекое
и социальное развитие детей
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
Понятийный аппарат…………………………………………………...................
7
Введение
Россия переживает непростой период, обусловленный переходом к
цивилизованной рыночной экономике и построением демократического
государства. <...> Актуализация вопросов на
укрепление здоровья нации и ее безопасности жизнедеятельности. <...> Валеологическое
образование включает в себя систематическое изучение основных сведений по
охране и наращиванию потенциала здоровья, проводимых на основе
здоровьесберегающей педагогики и безопасности жизнедеятельности в дошкольных
комплексах, школах, учреждениях дополнительного образования, средних и высших
учебных заведениях, а также факультетах и курсах повышения квалификации <...>
Воспитание_культуры_здоровья_у_детей_и_подростков.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
1. Функциональные системы и анатомо-физиологические
особенности детей и подростков………………………………………….
1.1. Клетка…………………………………………………………………….
1.2. Понятие о тканях, органах, системах органов
и физиологических функциях………………………………………….
1.3. Некоторые анатомо-физиологические особенности детей…………...
1.4. Понятие о регуляции психофизиологических функций
и ее особенности у детей и подростков………………...……………..
1.4.1. Общие свойства нервной системы…………………………………..
1.4.2. Понятие о рефлексах……………………………………….................
1.4.3 Представление о возрастной периодизации онтогенеза
человека……………………………………………………………………
2. Здоровье, как главная ценность жизни
и его физиологические основы……………………………….…...............
2.1. Среда жизнедеятельности человека……………………………………
2.2. Природа биологических ритмов………………………………………..
2.3. Понятие о валеологической активности……………………………….
2.4. Понятие об адаптации………………………………………………..............
3. Гигиенические основы здоровья………………………………………..
3.1. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Закаливание.
Гигиена детей в летнем оздоровительном учреждении...……………
3.2. Гигиена питания…………………………………………………………
3.3. Гигиена учебного процесса……………………………………………..
ГЛАВА II. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Раздел 1. Валеологическое обоснование образовательных
программ и планов учебно-воспитательной работы…………..
1.1. Физическое, психическое, социальное, нравственное
и духовное здоровье. Мониторинг уровня здоровья детей –
органическая часть личностно-ориентированного обучения и
воспитания……………………………………………..………………
4
Стр.4
1.1.1. Физическое здоровье и его мониторинг…………………………….
1.1.2. Методы мониторинга физического здоровья……………………..
1.1.3. Скрининговая диагностика……………………………………………
1.1.4. Углубленная диагностика физического здоровья детей.............
1.1.5. Психологическое здоровье и его диагностика……………………..
1.1.6. Социальное здоровье…………………………………………...............
1.1.7. Нравственное и духовное здоровье…………………………………..
1.2. Педагогика, сберегающая здоровье. Обучение, воспитание
и здоровье – взаимосвязанные и взаимообусловленные категории...
1.2.1. Работоспособность, утомление, усталость
и переутомление детей…………………………..……………………
1.2.2. Понятие о школьной зрелости…………………………….…………
1.2.3. Санитарно-гигиенический режим……………………………………
1.3. Значение учреждений дополнительного образования детей
с социально-позитивной рефлексии личности
и здорового образа жизни……………………………………………...
1.3.1. Уровень валеологической культуры………………………………….
Раздел 2. Медицина и искусство: интеграция
2.1.
Валеологические аспекты художественно-прикладного,
изобразительного и музыкального искусства…………………………….
2.1.1. Валеологические аспекты художественно-прикладного
искусства………………………………………………………………..
2.1.2. Валеологические аспекты музыкального искусства……………..
2.1.3. Влияние музыки на функциональные системы организма
человека…………………………………………………………..............
2.2. Валеологическое обеспечение занятий различными видами
движений (спорт, хореография, аэробика), как мера профилактики
травматизма и другой патологии детей………………………...…………
ГЛАВА III. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Безопасность жизнедеятельности и повышение резервных
возможностей организма детей и подростков
1.1. Навыки охранного поведения детей……………………………………
1.2. Профилактика инфекционных заболеваний………………………….
1.1. Правильная организация санитарно-гигиенического
и противоэпидемического режима……………………..…………….
Повышение иммунитета и резервных возможностей детей...…
5
Стр.5
1.2. Особенности безопасности жизнедеятельности детей
и подростков в летнем оздоровительном лагере…….…………….
ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИИ
КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
Раздел 1. Коррекционно-оздоровительные возможности искусства
(эстетотерапия)……………………………………………………...
1.1. Технологии оздоровления детей средствами и методами
дополнительного образования (общая арттерапия)…………………….
1.2. Оздоровление детей посредством изобразительного и прикладного
искусства (частная арттерапия)……………………………………………..
1.2.1. Цели частной арттерапии…………………………………...............
1.2.2. Основные направления в арттерапии……………………………….
1.3. Рисуночная терапия………………………………………………...………...
1.3. 1. Использование рисуночной терапии в коррекционной
работе с детьми……………………………………………..………...
1.3.2. Основные этапы коррекционного процесса с использованием
метода проективного рисования…...………..
1.4. Музыка как средство коррекционной педагогики (музыкотерапия)
1.5. Коррекционно-оздоровительные возможности чтения книг
(библиотерапия)……………………………………………………...............
1.5.1. Исторический экскурс………………………………………………….
1.5.2. Библиотерапия: цели и задачи……………………………….............
1.5.3. Методика библиотерапии и библиотерапевтическая
рецептура……………………………………………………………….
1.5.4. Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности
использования в библиотерапии……..……………………………….
Раздел 2. Движение – основа жизни.
2.1. Оздоровление детей посредством различных движений
(общая кинезотерапия)……………………………………………………….
2.2. Коррекционно-оздоровительные методы хореографического искусства
(частная хореотерапия или танцтерапия)…………………………………..
ГЛАВА V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУЗЫКОИ
КИНЕЗОТЕРАПИИ
Раздел 1. Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие
и функциональное состояние основных систем организма детей
6
Стр.6
Раздел 2. Изучение влияния эстетотерапии на физическое развитие
и функциональное состояние основных систем организма детей
Раздел 3. Изучение влияния эстетотерапии на нервно-психичекое
и социальное развитие детей
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
Понятийный аппарат…………………………………………………...................
7
Стр.7