Пособие знакомит с различными приемами хоровой аранжировкл, освоение ко-пэрых значительно расширит творческие возможности хормейстера в его повседневной практической работе. <...> Bo введении помимо определения задачи курса хоровой
аранжировки в общем процессе обучения раскрываются основные закономерности, которыми необходимо руководствоваться при выполнении хоровых переложений. <...> Каждый из трех разделов делится на отделъные темы, включающие в себя три компонента: изложение тематического Maтериала, подкрепленное необходимыми потными примерами;
письменное задание в виде хоровых или сольных вокальных
произведений, которые необходимо переложить для соответствующих составов хора; аналитический материал, состоящий
из образцов произведений хоровой классики (представленных
полностью или в виде отрывков). <...> Несмотря на то, что в пособии для выполнения домашних
заданий и анализа хоровых переложений собран весьма обширный материал, он не может отобразить всего богатства хоровой
литературы, исполъауемой в педагогической и исполнительЗ
ской практике дирижера-хормейстера. <...> Поэтому целесообразно по усмотрению педагога, ведущего курс хоровой аранжировки, дополнять его другими произведениями, что будет способствовать более глубокому и всестороннему освоению данного
предмета. <...> В то же время
непосредственное знакомство с различными приемами хорового письма в процессе обучения помогает глубокому пониманию
специфики хорового звучания, способствуя тем самым раввитию профессионшхьно-исполнижльских качеств дирижера. <...> Существуют различные виды переложений, каждому из
которых соответствуют свои приемы. <...> Одной из главных задач курса хоровой аранжировки является воспитание бережного отношения к особенностям музыкального развития оригинала. <...> Чем точнее переложение воспроизведет спепифшсу` звучания первоисточника, тем лучше выполнит оно свою задачу. <...> Иногда в переложении возникает необходимость <...>