Терцовый принцип строения аккордов-не единственный в
музыке. <...> Однако терцовый принцип строения аккордов является основным в классической гармонии и преобладает в большинстве музыкальных культур. <...> I том ХТК, прелюдия VI d-moll
4 О
Т
U
B музыке ХХ века терцовая структура аккордов обогащается
РЗЗЛИЧНЬХМИ ЯВЛЭНИЯМИ —заменными ТОНЗМИ, варьирующими терцовый принцип строения; побочными тонами, наслаивающими на
терцовость красочные диссонирующие „пятна”. <...> Согласно теории Рамо, обобщающей композиторскую и исполнительскую практику XVII века, основополагающее значение в ладу имеют три главных аккорда—Т‚ D, 'S. <...> Функцию устойчивости в гармонии представляет трезвучие I ступени —тоническое трезвучие, функцию неустойчивости-трезвучия всех остальных ступеней -11, Ш, IV, V, VI и VII. <...> Все неустойчивые аккорды делятся на две
функциональные группы — доминантовую и субдоминантовую. <...> Аккорды группы D (HOM1dHaI-ITa.-0T_f1GT- dominautis —rocno£1c'ray1oщий) характеризуются содержанием в их составе звука вводного
тона (VII ступени лада), дающего самое острое интонационное
напряжение и активное тяготение к 1 ступени, к тоника. <...> 9
Самый яркий представитель доминантовой группы в классической
гармонии (из трезвучий)—\/5‚ а субдоминанты-ПЁЗ. <...> Трезвучия I, 3
IV И V ступеней называются главными трезвучиями лада. <...> Например, удвоение квинты делает трезвучие более легким, полетным, невесомым (основной тон частично лишается своей
прочности). <...> )
14 возможно ПЛОХО
-3-’ 3 3
Мелодическое положение аккорда определяется тоном, звучащим в верхнем голосе, в мелодии. <...> Тесное расположение вместе с
широким-при мелодических положениях примы, терции и KamiTb! <...> 14
ТЕМА 1
СОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНЫХ ТРЕЗВУЧИЙ
KBAPTO-KBPIHTOBOF0 СООТНОШЕНИЯ (I-V, I-IV)
Трезвучия главных ступеней различны по своей функции-то
ЭСТЬ РОЛИ-В ПадУ- 1530СУЩествляет функцию устойчивости, покоя, стабильности; тоника -это цель и итог гармонического последования, независимо от его масштаба (от периода до сонатного
allegro). <...> Соединение трезвучий <...>