Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии:
информационные системы и технологии». <...> АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЙТИНГА КАФЕДР
И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
This article is devoted to rating system of estimation teachers stuff and faculties. <...> In this article a definite purpose rating estimate to activity of faculty and a prob
lem of rating system. <...> Во многих высших учебных заведениях все острее встает вопрос оценки качест
венных показателей работы профессорско-преподавательского состава, а также вопрос
удобства и эффективности управления деятельностью преподавателей для структур, осу
ществляющих и контролирующих этот процесс. <...> В связи с этим в рамках ОрелГТУ воз
никла необходимость в создании «Автоматизированной системы оценки рейтинга кафедр
и профессорско-преподавательского состава» (АСОР). <...> Целью деятельности кафедры является достижение наиболее высоких результатов
по обеспечению соответствия кафедры и ВУЗа в целом общегосударственным требовани
ям, закрепленным государственными образовательными стандартами (ГОС). <...> Цель рейтингового оценивания деятельности кафедр состоит в формировании и
определении такого числового показателя оценки, который должен прежде всего помочь
лицу, принимающему решения (ЛПР), в эффективном управлении ВУЗом на основе ана
лиза упорядоченного по величинам показателя списка кафедр в виде составленного рей
тинга, а также в принятии решения, направленного на дифференциацию надбавок к зара
ботной плате ППС, выделение средств на приобретение оборудования, научные исследо
вания, стажировки, и т.п. <...> Задачами рейтинговой системы оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов
являются: <...> Создание автоматизированной базы данных, отражающей динамику и эффектив
ность деятельности ППС, кафедр, факультетов и университета в целом. <...> Получение единых комплексных критериев для оценки и контроля эффективности
деятельности ППС, кафедр, факультетов. <...> В основу механизма определения рейтинга положено представление <...>
Автоматизированная_система_оценки_рейтинга_кафедр_и_профессорско-преподавательского_состава_.pdf
Известия ОрелГТУ. Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии:
информационные системы и технологии». - 2008. - № 1-4/269(544)
УДК 004.9:378
ПИЛИПЕНКО О. В., ПРЕСНЕЦОВА В. Ю., ФРОЛЕНКОВА Л.Ю., ДЕМИНА Ю.А.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЙТИНГА КАФЕДР
И ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
This article is devoted to rating system of estimation teachers stuff and faculties.
In this article a definite purpose rating estimate to activity of faculty and a problem
of rating system. Besides the structure of rating system is shined and are
proved a choice programming means of development.
Во многих высших учебных заведениях все острее встает вопрос оценки качественных
показателей работы профессорско-преподавательского состава, а также вопрос
удобства и эффективности управления деятельностью преподавателей для структур, осуществляющих
и контролирующих этот процесс. В связи с этим в рамках ОрелГТУ возникла
необходимость в создании «Автоматизированной системы оценки рейтинга кафедр
и профессорско-преподавательского состава» (АСОР).
Целью деятельности кафедры является достижение наиболее высоких результатов
по обеспечению соответствия кафедры и ВУЗа в целом общегосударственным требованиям,
закрепленным государственными образовательными стандартами (ГОС).
Цель рейтингового оценивания деятельности кафедр состоит в формировании и
определении такого числового показателя оценки, который должен прежде всего помочь
лицу, принимающему решения (ЛПР), в эффективном управлении ВУЗом на основе анализа
упорядоченного по величинам показателя списка кафедр в виде составленного рейтинга,
а также в принятии решения, направленного на дифференциацию надбавок к заработной
плате ППС, выделение средств на приобретение оборудования, научные исследования,
стажировки, и т.п.
Задачами рейтинговой системы оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов
являются:
1. Создание автоматизированной базы данных, отражающей динамику и эффективность
деятельности ППС, кафедр, факультетов и университета в целом.
2. Получение единых комплексных критериев для оценки и контроля эффективности
деятельности ППС, кафедр, факультетов.
3. Создание системы внутреннего аудита деятельности ППС, кафедр, факультетов.
4. Оптимизация делопроизводства и снижение трудозатрат на составление отчетной
документации о деятельности ППС, кафедр, факультетов.
5. Стимулирование ППС, кафедр, факультетов на выполнение аккредотационных
показателей.
В основу механизма определения рейтинга положено представление о нем, как об
акте признания коллегами и администрацией университета конечных и промежуточных
результатов деятельности конкретного структурного подразделения и преподавателя,
продуктивности и качества их работы по подготовке специалистов и научных кадров,
проведению научных исследований и формированию инновационной основы для развития
университета.
Рейтинговая система оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов состоит из
нескольких расчетных единиц:
1. Рейтинг кафедры (заведующего кафедрой). Рейтинг кафедры состоит из пяти
блоков: кадры кафедры, подготовка кадров высшей квалификации, учебно-методическая
работа, научная работа, дополнительные показатели. В каждом блоке определены рейтинговые
показатели, объединенные в группы, исходя из условия выполнения аккредитационных
требований. Рейтинг заведующего кафедры определяется, как сумма индивидуального
64
Стр.1