© ОАО "ВНИИОЭНГ", 2009
При перепечатке материалов ссылка на издание обязательна
Научно-экономический
щрнал
"Проблемы
экономики и управления
нефтегазовым
комплексом"
Рождением Президиума ВАК от 06.072037 г. НЭЖ
‘Проблемы экономики и управления нефтегазовым
комплексом‘ включен в Перечень ведущих рецензируемых наушх журналов и гаданий. в которых
должны бель опубликованы основные научные
результаты диссертации на соискание ученой степени
докторам вгащидатв наук(рвдакция апрепь2008г.) <...> Модель управления инновационной деятельностью
нефтяных компаний . <...> 692
РЕСУРСНАЯ БАЗА РОССИИ И ВОЗМОЖНЫЕ МАРШРУТЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ
УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ В ПЕРВОИ ПОЛОВИНЕ XXI BEKA
A.M. <...> Современный нефтегазовый потенциал этого региона очень велик, тем не менее. его освоение до сих пор сдерживается из-за отсутствия адекватной по масштабам системы транспортировки углеводородов. <...> В качестве возможного варианта авторы предлагают маршрут Полярной трубопроводной системы (ПТС), пролетающий по суше
вдоль трассы Севморпути и соединяющий три крупных гаэонвфтяных узла добычи: Северо-Европейский, Западно-Сибирский и Таймырский. оценены ресурсная база каисдого из узлов добычи УВ и очередность его ввода в
эксплуатацию. <...> О начале реализации новой политики, максимально обеспечивающей внешнеэкономические интересы
России в области экспорта УВ в западном направлении, свидетельствуют проектируемые и строящиеся
нефтегазопроводы и организация тат-жерных перевозок нефти по Севморпути. <...> Создавая
маршрут транспортировки нефти в обход Беларусн, Россия будет вынуждена осуществлять танкерные перевозки нефти по Балтийскому морю — мелководному
и перегруженному транспортом. <...> Однако танкерные перевозки до г. Мурманска
с терминала Варандей по Севморпути, используемые
"ЛУКОЙЛом", имеют ограничения по объемам перевозимой нефти, не говоря о серьезных экологических
опасностях маршрута. <...> Авторами предлагается вариант независимого маршрута <...>