РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
НАУКОВЕДЕНИЕ
2011 – 5
Издается с 1947 года
Выходит 12 раз в год
МОСКВА 2011
-1 -
Стр.1
УДК 016:001
ББК 72я1
Н72
Фундаментальная библиотека
Отдел научно-библиографической информации
Составители:
Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова,
А.Л. Тепеницына
Ответственный редактор
Н.И. Макешин
Редактор
Е.П. Соколова
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение:
Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2011. –
№ 5. – 72 с.
УДК 016:001
ББК 72я1
Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН
ISSN 2219–9098
-2 -
© ИНИОН РАН, 2011
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель
"Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением
библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая
иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г.
Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе,
поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и
методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки,
научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и
использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в
отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и
обработки материалов.
Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки,
преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в
библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются
следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей,
авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических
изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН,
отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы".
Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором
ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и
статьи располагаются в общем алфавитном ряду.
"Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия
"Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере.
Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа".
Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок.
Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН.
Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников.
С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным
наукам ИНИОН.
Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный
указатель.
С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания
ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина.
Телефоны:
(495) 125–45–14,
(495) 517–67–28
Web-адрес магазина: www.ani-books.ru
E-mail: ani-2000@list.ru
-3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3
НАУКОВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
НАУКОВЕДЕНИЯ ................................................... 5
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ.
НАУКОМЕТРИЯ............................................................... 6
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО
НАУКОВЕДЕНИЮ.................................................. 6
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИИ НАУКИ.................................................. 6
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ........ 7
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ.................................................. 7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.............................................. 7
КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ)
ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................... 9
НАУКА И ОБЩЕСТВО........................................... 9
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ......................... 9
НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ......... 9
НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.............................................. 9
НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.........10
ЭНЕРГЕТИКА.................................................. 10
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ....................... 10
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ...................................................12
НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ............................13
МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ ............................. 13
НАУКА, КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ .........................13
НАУКА И КУЛЬТУРА...................................... 13
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ............................... 13
НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ............................................... 13
НАУКА И ЛИТЕРАТУРА.................................................17
НАУКА И ИСКУССТВО..................................................17
НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО......17
НАУКА И РЕЛИГИЯ .......................................................18
ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ..............18
УЧЕНЫЙ И ОБЩЕСТВО................................................18
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО18
НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.18
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО...............................................18
ПСИХОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА....... 18
МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................18
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ.................... 18
ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО...................................................18
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ НАУКИ................................................ 20
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................20
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 21
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ................................. 21
-67 -
СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ........... 22
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
НАУКИ ........................................................... 22
ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ............... 22
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И
ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 23
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ............................................23
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ ........................................................... 23
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23
ВОЕННЫЕ НАУКИ.......................................... 24
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 24
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 24
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И
КОЛЛЕКТИВАХ ..............................................................24
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ .................... 24
АКАДЕМИИ НАУК ......................................... 24
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ ........................................................... 25
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 25
ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 25
УНИВЕРСИТЕТЫ............................................ 25
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ .................................... 26
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ВУЗЫ ................ 26
МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ
НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ........................................ 26
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ ........................................................... 26
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 26
ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ
КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ................................ 26
НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 27
КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ...............27
СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ
НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................27
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,
СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ......... 28
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ................................ 28
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ...................................... 28
ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ... 29
КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................29
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ .............................................. 29
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................29
ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............... 29
НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА ................................. 29
Стр.67
ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ........................... 29
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ...............................................................29
БИБЛИОТЕКИ ................................................. 29
АРХИВЫ ......................................................... 31
МУЗЕИ............................................................ 31
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУКИ.............................................................................31
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ.................................31
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ...................31
ЭКОНОМИКА НАУКИ.........................................31
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................31
ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ........................................32
ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... 32
ЦЕНА И СТОИМОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И РАЗРАБОТОК ..............................................................32
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК...............................32
НАУЧНЫЕ КАДРЫ................................................33
ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................33
НАУЧНО-РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ........... 33
СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ................ 33
НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ... 33
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ...........................................................................33
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК .33
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ................... 33
ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ........ 34
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ...........................................................................34
ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ ...................................... 34
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ ....................................... 34
ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ..................34
ВЫСШАЯ ШКОЛА........................................... 34
ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С
ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ........................... 38
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ............. 38
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ..................... 39
ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В
ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ........................................... 41
НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 42
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 42
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ ................................................ 42
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ.
АТТЕСТАЦИЯ..................................................................43
МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................43
ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ................................................43
ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................43
ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 43
ИЗБРАНИЕ УЧЕНЫХ ПОЧЕТНЫМИ ЧЛЕНАМИ
НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВ.......... 43
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
НАУКЕ......................................................................43
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА.......................................................43
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ
ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ........................................43
МЕРОПРИЯТИЯ В ПОМОЩЬ РАЗВИВАЮЩИМСЯ
СТРАНАМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ НАУКИ......................44
НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБ'ЕДИНЕНИЙ ...........................44
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ
СТРАНАМИ.....................................................................44
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ОТДЕЛЬНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ....................44
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ...........................................................................44
АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ..................................45
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ..............................49
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ........................................................64
-68 -
Стр.68
TABLE OF CONTENTS
THE SCIENCE OF SCIENCE
THEORY AND METHODOLOGY OF THE
SCIENCE OF SCIENCE............................................ 5
METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF
SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS............................. 6
TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE... 6
THEORY OF THE DEVELOPMENT OF
SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS
OF THE HISTORY OF SCIENCE............................ 6
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES................... 7
TECHNICAL SCIENCES .................................................... 7
SOCIAL SCIENCES............................................................ 7
COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH ............... 9
SCIENCE AND SOCIETY........................................ 9
SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.................................... 9
SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS................................. 9
SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE
AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY............ 9
SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS...............................10
ENERGETICS PROBLEMS ................................ 10
ENVIRONMENT PROBLEMS ............................ 10
INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION12
SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY ............................13
MILITARIZATION OF SCIENCE ....................... 13
SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION.........................13
SCIENCE AND CULTURE................................. 13
SCIENCE AND EDUCATION ............................ 13
SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE
EDUCATION.................................................... 13
SCIENCE AND LITERATURE...........................................17
SCIENCE AND ART..........................................................17
SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE
SCIENTIST........................................................................17
SCIENCE AND RELIGION................................................18
POPULARIZATION OF SCIENCE.....................................18
SCIENTIST AND SOCIETY................................................18
SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE SCIENTIST 18
LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC
CREATIVITY........................................................... 18
SCIENTIFIC CREATIVITY ................................................18
PSYCHOLOGY OF SCIENTIFIC CREATIVITY . . . 18
MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST.................................18
SCIENTIFIC COMMUNICATIONS ..................... 18
PERSONALITY OF THE SCIENTIST.................................18
ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY. 20
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D AT THE NATIONAL LEVEL......................................20
REGIONAL ORGANIZATION OF R&D .............. 21
SCIENTIFIC POTENTIAL ................................. 21
COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC
AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT.......... 22
FORECASTING AND PLANNING OF THE
DEVELOPMENT OF SCIENCE .......................... 22
LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF
R&D ................................................................ 22
-69 -
INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 23
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND
NATIONAL ECONOMY.....................................................23
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 23
TECHNICAL SCIENCES.
INDUSTRY.
CONSTRUCTION. TRANSPORT AND
COMMUNICATIONS ........................................ 23
MILITARY SCIENCES ..................................... 24
SOCIAL SCIENCES ......................................... 24
COMPLEX PROBLEMS AND
INTERDISCIPLINARY RESEARCH ................... 24
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........24
GENERAL PRINCIPLES AND METHODS .......... 24
ACADEMIES OF SCIENCES ............................. 24
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 25
SOCIAL SCIENCES ......................................... 25
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 25
UNIVERSITIES ............................................... 25
TECHNOLOGICAL HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ......................................... 26
AGRICULTURAL HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ......................................... 26
MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR
RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER
SCIENTIFIC CENTRES .................................... 26
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 26
SOCIAL SCIENCES ......................................... 26
INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE.
RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL
ENTERPRISES AND FIRMS ............................. 26
SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS. 27
COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......27
SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION
OF RESEARCH RESULTS.................................................27
TECHNICAL SCIENCES,
INDUSTRY,
CONSTRUCTION, TRANSPORT,
COMMUNICATIONS ........................................ 28
AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE . . 28
MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 28
FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION
INTERACTIONS .............................................. 29
QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC
ACTIVITIES......................................................................29
EVALUATION OF EFFECTIVENESS OF
RESEARCH GROUPS PERFORMANCE.............. 29
PROVIDING SCIENTIFIC ACTIVITY WITH
INFORMATION................................................................29
PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE. . 29
SCIENTIFIC PERIODICALS ............................. 29
LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC
LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 29
ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC
ORGANIZATIONS.............................................................29
LIBRARIES ..................................................... 29
ARCHIVES ...................................................... 31
MUSEUMS ...................................................... 31
Стр.69
FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR
R&D .................................................................................31
METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL
SCIENCES ................................................................31
METHODS AND TECHNIQUE OF INDIVIDUAL
RESEARCH WORK.................................................31
ECONOMICS OF SCIENCE...................................31
GENERAL PROBLEMS.....................................................31
FINANCING OF R&D.......................................................32
ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ............ 32
PRICE AND VALUE OF R&D...........................................32
ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D..........................32
SCIENTIFIC MANPOWER.....................................33
POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF
SCIENTIFIC MANPOWER................................................33
MANAGERS OF RESEARCH ............................. 33
SPECIALISTS-RESEARCHERS ......................... 33
SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ................ 33
ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER.....................................................................33
SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF ACADEMIES
OF SCIENCES .................................................. 33
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 33
BRANCH SCIENTIFIC ORGANIZATIONS.......... 34
DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER.....................................................................34
WOMEN-SCIENTISTS ...................................... 34
YOUNG SCIENTISTS ....................................... 34
TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS ........34
HIGHER EDUCATION ...................................... 34
DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS .......... 38
UNIVERSITIES ................................................ 38
SPECIAL EDUCATION ..................................... 39
TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 41
STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 42
POSTGRADUATE TRAINING ........................... 42
ADVANCED STUDIES OF RESEARCH
WORKERS ...................................................... 42
EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS.
SCIENTIFIC DEGREES....................................................43
MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....43
LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS.43
REWARDS SYSTEM IN RESEARCH..................................43
PRIZES AND MEDALS .................................... 43
ELECTIONS OF SCIENTISTS AS HONORABLE
MEMBERS OF SCIENTIFIC INSTITUTIONS
AND SOCIETIES ............................................. 43
INTERNATIONAL COOPERATION IN
SCIENCE...................................................................43
LEGAL ASPECTS OF SCIENTIFIC COOPERATION........43
ACTIVITIES OF INTERNATIONAL SCIENTIFIC
CENTRES AND ORGANIZATIONS ...................................43
AID TO DEVELOPING COUNTRIES FOR THE PURPOSE
OF SCIENCE DEVELOPMENT ........................................44
SCIENTIFIC COOPERATION OF OTHER
ORGANIZATIONS.............................................................44
SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT
COUNTRIES.....................................................................44
INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION OF
RESEARCH ORGANIZATIONS.........................................44
INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER
EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS .............44
AUTHOR INDEX.....................................................45
SUBJECT INDEX.....................................................49
LIST OF PUBLICATIONS USED...........................64
-70 -
Стр.70
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
Библиографический указатель
НАУКОВЕДЕНИЕ
2011 № 5
Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман
Техническое редактирование
В.Б. Сумерова
Гигиеническое заключение
№ 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г.
Подписано к печати 14.03.2011
Формат 60х84х8
Печать офсетная
Усл. печ. л. 9,0
Тираж 300 экз.
Бум. офсетная № 1
Цена свободная
Уч. изд. л. 8,0
Заказ № 43
Отдел маркетинга и распространения информационных изданий:
Тел. /Факс +7(499) 120–4514
Институт научной информации по общественным наукам РАН
Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997
E-mail: inion@bk.ru
Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю
изданий ИНИОН РАН
ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru
Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21,
Москва, В-418, ГСП-7, 117997
042(02)9
71
3
Стр.71
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ ТЕЗАУРУСЫ ИНИОН
ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
Институт научной информации по общественным наукам приступил к изданию
новой серии – "Информационно-поисковые тезаурусы по социальным и гуманитарным
наукам". В течение нескольких лет будут выпущены тезаурусы по
всем областям общественных наук.
Тезаурусы ИНИОН представляют собой словари лексики, которая отбирается
нашими специалистами при обработке входного потока литературы и отражает
современное состояние науки и практики. Обработанная лексика используется
как при создании баз данных и подготовке вспомогательных предметных
указателей печатных изданий ИНИОН, так и для поиска информации.
Тезаурус состоит из нескольких разделов. Алфавитный указатель включает
словарные статьи терминов с соответствующими семантическими связями. Пермутационный
указатель содержит лексику, упорядоченную по ключевым словам,
входящим в словосочетания. Классификационный и систематический указатели
позволяют обратиться к терминам через индексы ББК и рубрикатора ИНИОН
(ГРНТИ).
Тезаурусы могут быть использованы для предметной обработки и поиска
информации в базах данных информационными центрами и библиотеками.
Вышли в свет информационно-поисковые тезаурусы ИНИОН:
"Экономика и демография". Около 5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой
данных (Window 95/98/NT) на компакт-диске.
"Философия". Свыше 3 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на
компакт-диске.
"Правоведение". Свыше 8 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных
на компакт-диске.
"Социология". Около 2,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных
на компакт-диске.
"Политология". Около 7 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на
компакт-диске.
"Языкознание". Около 2,0 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных
на компакт-диске.
"Религиоведение". Около 2 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных
на компакт-диске.
"Литературоведение". Около 1,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой
данных на компакт-диске.
Выходят тезаурусы по истории, науковедению.
Справки и заказ по телефону: (499) 128–39–76
-72 -
Стр.72