Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ.

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. №3 2011 (220,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID144934
АннотацияУказатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. — 2011 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144934 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. <...> НАУКОВЕДЕНИ Е TH E S C I E N C E O F S C IE N C E ТЕО РИЯ И М ЕТ ОДОЛО Г ИЯ НАУКО ВЕДЕНИЯ T H EO R Y A N D M E T HO DO L O G Y O F T H E S CI E N CE O F S CI E N C E 1 Шифр: 25797632 Гапонцев В.Л., Федоров В.А., Гапонцева М.Г. "Принцип симметрии" как основа классификации научного знания и организации содержания образования // Образование и наука. <...> 3 Шифр: 023381011 Исследовательские идеалы и нормы науки // Ценности современной науки и образования. <...> Репрезентация, объективность научного знания и логика науки // Вестн. <...> Телесно-ориентированный подход в эпистемологии // Эпистемология & философия науки. <...> Возникновение и развитие системных идей в теории и практике научного познания // Философия и образование: интеллектуальные традиции и новации. <...> Теоретизация историографии науки и философия науки // Позиция : Филос. пробл. науки и техники. <...> Социология смутного времени: проблема методологической парадигмы исследования // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та = Belgorod state univ. sci. bull. <...> Современная философия образования: образование как становление индивидуальности // Философия и социальная теория. <...> Дискурс-анализ как междисциплинарная методология: исторический аспект // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та = Belgorod state univ. sci. bull. <...> Проблема специфики русской философии начала XIX века в историко-философской науке // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та = Belgorod state univ. sci. bull. <...> Методологический аспект проблемы целеполагания в классических концепциях образования // Философия и образование: интеллектуальные <...>
Новая_литература_по_социальным_и_гуманитарным_наукам._Науковедение_Библиогр._указ._№3_2011.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 3 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2011 -1 -
Стр.1
УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова, А.Л. Тепеницына Ответственный редактор Н.И. Макешин Редактор Е.П. Соколова Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2011. – № 3. – 68 с. УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН ISSN 2219–9098 -2 - © ИНИОН РАН, 2011
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г. Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и обработки материалов. Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН, отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы". Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. "Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия "Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок. Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным наукам ИНИОН. Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный указатель. С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина. Телефоны: (495) 125–45–14, (495) 517–67–28 Web-адрес магазина: www.ani-books.ru E-mail: ani-2000@list.ru -3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3 НАУКОВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ....................................................5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ. НАУКОМЕТРИЯ................................................................5 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ...................6 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАУКОВЕДЕНИЮ..................................................6 ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ...................................................6 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.........6 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ...................................................6 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ.................................................7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ..............................................7 КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ) ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ...........................................8 НАУКА И ОБЩЕСТВО...........................................8 НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ..........................8 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ...................................................................9 НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ .........................................................9 НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ..............9 НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.9 ЭНЕРГЕТИКА ...................................................9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ....................... 10 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ..................................... 11 РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ......... 12 НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ............................12 МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ ............................. 12 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ..............................................12 НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............................................... 13 НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО......17 НАУКА И РЕЛИГИЯ.......................................................18 УЧЕНЫЙ И ОБЩЕСТВО................................................18 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧЕНОГО ................. 18 УЧАСТИЕ УЧЕНЫХ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ..... 18 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕНЫХ ............................... 18 НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО..18 НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО...............................................18 МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................18 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ ................... 19 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО...................................................19 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАУКИ.................................................20 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................20 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 21 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ................................ 21 СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ........... 21 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ ........................................................... 21 ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 21 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 22 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА............................................22 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 22 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 22 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ..................................... 22 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 22 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 23 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВАХ ..............................................................23 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ .................... 23 АКАДЕМИИ НАУК ......................................... 23 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 23 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 23 ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 23 УНИВЕРСИТЕТЫ............................................ 23 ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ................................. 24 МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ....................................... 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 24 ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ................................ 24 НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 24 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 25 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 25 КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ ..............25 СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................25 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 26 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 26 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ................................ 26 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ..................................... 26 -64 -
Стр.64
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................... 26 ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА.... 27 КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................27 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................27 ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНЫХ .............................. 27 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ............................................... 27 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ ................................. 27 ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................. 27 ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............... 27 НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА.................................. 27 ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ........................... 27 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ................................................................27 БИБЛИОТЕКИ ................................................. 27 АРХИВЫ ......................................................... 28 МУЗЕИ ............................................................ 28 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУКИ.............................................................................29 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ................................. 29 ЭКОНОМИКА НАУКИ......................................... 29 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ........................................29 ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... 29 ЦЕНА И СТОИМОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК...............................................................30 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ...............................30 НАУЧНЫЕ КАДРЫ............................................... 30 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАУЧНЫХ КАДРОВ ........30 ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .................... 30 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ... 30 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .......................................................... 31 НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК .31 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ................... 31 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ31 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .......................................................... 31 ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ ...................................... 31 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ ....................................... 32 ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ..................32 ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 32 ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ........................... 35 УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............. 35 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ..................... 36 ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ........................................... 39 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 39 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 39 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ................................................ 39 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ......................40 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ. АТТЕСТАЦИЯ..................................................................40 МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................40 ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ ................................................40 ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................40 ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 40 НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ ПО НАУКЕ.............. 41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ .....................................................................41 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................41 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.......................................................41 КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.......................41 МЕРОПРИЯТИЯ В ПОМОЩЬ РАЗВИВАЮЩИМСЯ СТРАНАМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ НАУКИ......................41 НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБ'ЕДИНЕНИЙ............................41 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ.....................................................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ.................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ....................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ..............................................................41 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ...........................................................................42 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................43 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..............................46 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................................61 -65 -
Стр.65
TABLE OF CONTENTS THE SCIENCE OF SCIENCE THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE............................................5 METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS..............................5 PRESENT STATE AND FUTURE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES.......6 TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6 THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE............................6 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES....................6 TECHNICAL SCIENCES.....................................................6 MEDICAL SCIENCES.........................................................7 SOCIAL SCIENCES.............................................................7 COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH................8 SCIENCE AND SOCIETY........................................8 SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.....................................8 CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL REVOLUTION ....................................................................9 SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS ...................9 SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY ......................................9 SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS ..................9 ENERGETICS PROBLEMS ..................................9 ENVIRONMENT PROBLEMS ............................ 10 INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION ....................................... 11 SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ........ 12 SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY ............................12 MILITARIZATION OF SCIENCE ....................... 12 SCIENCE AND EDUCATION............................................12 SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE EDUCATION.................................................... 13 SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE SCIENTIST........................................................................17 SCIENCE AND RELIGION................................................18 SCIENTIST AND SOCIETY ...............................................18 SOCIAL STATUS OF THE SCIENTIST .............. 18 SOCIAL AND POLITICAL ACTIVITIES OF SCIENTISTS .................................................... 18 PUBLIC ORGANIZATIONS OF SCIENTISTS ..... 18 LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC CREATIVITY...........................................................18 SCIENTIFIC CREATIVITY................................................18 MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST.................................18 SCIENTIFIC COMMUNICATIONS ..................... 19 PERSONALITY OF THE SCIENTIST.................................19 ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY.20 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D AT THE NATIONAL LEVEL .....................................20 REGIONAL ORGANIZATION OF R&D .............. 21 SCIENTIFIC POTENTIAL ................................. 21 COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT ......... 21 FORECASTING AND PLANNING OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE.......................... 21 LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF R&D ............................................................... 21 INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 22 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND NATIONAL ECONOMY ....................................................22 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 22 TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY. CONSTRUCTION. TRANSPORT AND COMMUNICATIONS ........................................ 22 MEDICAL SCIENCES AND HEALTH SERVICES 22 SOCIAL SCIENCES ......................................... 22 COMPLEX PROBLEMS AND INTERDISCIPLINARY RESEARCH................... 23 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........23 GENERAL PRINCIPLES AND METHODS .......... 23 ACADEMIES OF SCIENCES ............................. 23 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 23 SOCIAL SCIENCES ......................................... 23 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 23 UNIVERSITIES ............................................... 23 HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 24 MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER SCIENTIFIC CENTRES .................................... 24 SOCIAL SCIENCES ......................................... 24 INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE. RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND FIRMS ............................. 24 SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS 24 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 25 SOCIAL SCIENCES ......................................... 25 COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......25 SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS ................................................25 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 26 TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY, CONSTRUCTION, TRANSPORT, COMMUNICATIONS ........................................ 26 AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE . . 26 MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 26 SOCIAL SCIENCES ......................................... 26 FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION INTERACTIONS .............................................. 27 QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC ACTIVITIES......................................................................27 PROVIDING SCIENTIFIC ACTIVITY WITH INFORMATION................................................................27 INFORMATION REQUIREMENTS OF SCIENTISTS ................................................... 27 ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION ........................... 27 -66 -
Стр.66
ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS AND HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS .......................................... 27 EVALUATION OF INFORMATION ACTIVITY . . . 27 PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . . 27 SCIENTIFIC PERIODICALS.............................. 27 LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY..... 27 ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS.............................................................27 LIBRARIES ..................................................... 27 ARCHIVES ...................................................... 28 MUSEUMS ....................................................... 28 FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR R&D..................................................................................29 METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL SCIENCES................................................................ 29 ECONOMICS OF SCIENCE................................... 29 FINANCING OF R&D.......................................................29 ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ............ 29 PRICE AND VALUE OF R&D...........................................30 ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D..........................30 SCIENTIFIC MANPOWER.................................... 30 STRUCTURE AND DYNAMICS OF SCIENTIFIC RESEARCH MANPOWER .................................................30 POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ........................... 30 SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ................ 30 ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ................................ 31 SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF ACADEMIES OF SCIENCES .................................................. 31 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 31 AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS ..... 31 DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER .................................................... 31 WOMEN-SCIENTISTS ...................................... 31 YOUNG SCIENTISTS ....................................... 32 TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS ........32 HIGHER EDUCATION ...................................... 32 DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS .......... 35 UNIVERSITIES ............................................... 35 SPECIAL EDUCATION .................................... 36 TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 39 STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 39 POSTGRADUATE TRAINING ........................... 39 ADVANCED STUDIES OF RESEARCH WORKERS ...................................................... 39 EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS 40 EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS. SCIENTIFIC DEGREES....................................................40 MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....40 LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS.40 REWARDS SYSTEM IN RESEARCH..................................40 PRIZES AND MEDALS .................................... 40 NOBEL PRIZES FOR SCIENCE ........................ 41 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENCE ..................................................................41 GENERAL PROBLEMS.....................................................41 LEGAL ASPECTS OF SCIENTIFIC COOPERATION........41 ORGANIZATIONS FOR COORDINATING R&D...............41 AID TO DEVELOPING COUNTRIES FOR THE PURPOSE OF SCIENCE DEVELOPMENT ........................................41 SCIENTIFIC COOPERATION OF OTHER ORGANIZATIONS.............................................................41 SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT COUNTRIES.....................................................................41 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE..................................41 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION OF RESEARCH ORGANIZATIONS.........................................41 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENTIFIC INFORMATION................................................................41 INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS .............42 AUTHOR INDEX.....................................................43 SUBJECT INDEX ....................................................46 LIST OF PUBLICATIONS USED..........................61 -67 -
Стр.67
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Библиографический указатель НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 № 3 Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман Техническое редактирование В.Б. Сумерова Гигиеническое заключение № 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г. Подписано к печати 26.01.2011 Формат 60х84х8 Печать офсетная Усл. печ. л. 8,5 Тираж 300 экз. Бум. офсетная № 1 Цена свободная Уч. изд. л. 7,7 Заказ № 16 Отдел маркетинга и распространения информационных изданий: Тел. /Факс +7(499) 120–4514 Институт научной информации по общественным наукам РАН Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997 E-mail: inion@bk.ru Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю изданий ИНИОН РАН ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21, Москва, В-418, ГСП-7, 117997 042(02)9 -68 -
Стр.68