Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Филологический анализ текста.

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц53
ID144117
АннотацияУчебно-методические материалы по дисциплине федерального компонента «Филологический анализ текста» составлены с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доцента Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы.
УДК81'42
ББК83.0
Петрова, Т.С. Филологический анализ текста. : Учебно-методические материалы / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2005 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144117 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. С. Петрова Филологический анализ текста Учебно-методические материалы Шуя 2005 УДК 378 ББК 74. <...> 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Филологический анализ текста. <...> Учебно-методические материалы дисциплины федерального компонента для специальностей Русский язык и литература; Русский язык и литература с дополнительной специальностью. <...> Соотношение плана автора и персонажа в повествовании от 3-го лица (А. Солженицын <...> Время и пространство в структуре повествования (А. Чехов <...> Интертекстуальное начало и особенности хронотопа в комплексном анализе текста (И. Бунин <...> Языковые единицы разных уровней в системе стихотворения. <...> Цель: углубить представление об основных характеристиках текста; рассмотреть возможные подходы к анализу текста, субъектная организация которого определяется одной точкой зрения. <...> Текстообразующие факторы (концептуальная направленность, характер художественной идеи, жанровая и стилевая обусловленность, авторская индивидуальность, субъектная организация). <...> Практическое задание Вариант 1 Проанализируйте структуру повествования от 1-го лица в рассказе И.Бунина <...> Прочитайте рассказ Бунина «Антоновские яблоки» и выявите его основную направленность ( что стремится передать автор). <...> Проследите развитие ключевых образов и отражение авторской позиции в каждой части, учитывая: - микротему и структуру части, функционально-смысловые типы, формирующие ее; - движение ключевых образов и средства их создания; - средства выражения авторской позиции, эмоционально-оценочного плана (прямое и косвенное выражение); - роль каждой части в художественно-образном строе всего рассказа. <...> Пронаблюдайте единство всех частей в художественной системе рассказа (структурное, образное, эмоционально-оценочное). <...> Вариант 2 Проанализируйте структуру <...>
Филологический_анализ_текста._.pdf
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Кафедра русского языка и методики обучения Т. С. Петрова Филологический анализ текста Учебно-методические материалы Шуя 2005
Стр.1
УДК 378 ББК 74. 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Филологический анализ текста. Учебно-методические материалы дисциплины федерального компонента для специальностей Русский язык и литература; Русский язык и литература с дополнительной специальностью. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004. – с. Рецензент: Учебно-методические материалы по дисциплине федерального компонента «Филологический анализ текста» составлены с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доц. Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы. ББК 74. 586 © Т.С. Петрова © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005
Стр.2
Оглавление Раздел 1. Анализ прозаического текста. Занятие 1 – 2. Текст как объект филологического исследования. Анализ текста, определяющегося одной точкой зрения. Занятие 3. Соотношение плана автора и персонажа в повествовании от 3-го лица (А. Солженицын. Как жаль). Занятие 4. Время и пространство в структуре повествования (А. Чехов. Крыжовник). Занятие 5. Интертекстуальность как текстовый фактор (А. Чехов. Студент). Занятие 6. Интертекстуальное начало и особенности хронотопа в комплексном анализе текста (И. Бунин. Косцы). Занятие 7 – 8. Комплексный анализ прозаического текста (И. Тургенев. Касьян с Красивой мечи. Свидание). Раздел 2. Анализ поэтического текста. Занятие 9. Особенности поэтического текста. Языковые единицы разных уровней в системе стихотворения. Занятие 10. Композиция стихотворения как фактор его целостности. Семантико-композиционное единство стихотворения. Занятие 11. Роль образных средств в реализации поэтического смысла. Взаимодействие тропов в поэтическом тексте. Занятие 12. Стилистический фактор в поэтическом тексте. Уровневый анализ стихотворения. Занятие 13. Мотив как ведущая художественная идея в стихотворении и образ как форма его воплощения. Анализ на основе концептуального представления мотива. Занятие 14. Комплексный анализ стихотворения. Занятие 15. Сравнительный анализ стихотворения. Интертекстуальное начало в поэтическом тексте. Раздел 3. Анализ драматического текста. Занятие 16. Особенности драматического текста и его анализа. Занятие 17 – 18. Художественно-образный строй драмы. Соотношение автор – персонаж в драме. Занятие 19. Приемы и средства создания художественного целого в традиционной и новой драме. Материалы к контрольным работам. Материалы к зачету. Литература. Пояснительная записка Материалы предназначены для методического обеспечения курса «Филологический анализ текста», входящего в федеральный компонент для специальностей 032900 Русский язык и литература и 032900.00 Русский язык и литература с дополнительной специальностью. Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с авторской программой доц. Т. С. Петровой. Программа соотнесена с новым государственным образовательным стандартом (2000). Практическая направленность курса определяет основу учебных материалов, которые включают в себя тематические задания к практическим занятиям, материалы контрольных работ и списки зачетных текстов, которые могут корректироваться преподавателем в соответствии с интересами и возможностями студентов. В подборе литературы учитывалась актуальность изданий и доступность их студентам.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.