Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Пути снижения негативного воздействия автотранспортных потоков на качество акустической среды (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Иващук О. А., Васильева В. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID142273
АннотацияВ статье рассматриваются основные аспекты управления качеством акустической среды в зоне влияния автомобильных дорог на основе двухуровневой автоматизированной системы экологического мониторинга.Проблема шумового загрязнения рассмотрена в системном представлении,которое позволило выделить управляемые и неуправляемые факторы,формирующие уровень негативного воздействия,определить объекты экологического мониторинга.Приведены результаты математического моделирования,осуществленного на основе аппарата искусственных нейронных сетей.
Пути снижения негативного воздействия автотранспортных потоков на качество акустической среды / А.Н. Новиков, О.А. Иващук, В.В. Васильева .— Мир транспорта и технологических машин. — : [Б.и.], 2009 .— 5 с. — №1. - С. 107-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/142273 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н.НОВИКОВ, О.А.ИВАЩУК, В.В.ВАСИЛЬЕВА ПУТИ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА КАЧЕСТВО АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В статье рассматриваются основные аспекты управления качеством акустической среды в зоне влияния автомобильных дорог на основе двухуровневой автоматизированной системы экологического мониторинга. <...> Проблема шумового загрязнения рассмотрена в системном представлении, которое позволило выделить управляемые и неуправляемые факторы, формирующие уровень негативного воздействия, определить объекты экологического мониторинга. <...> Приведены результаты математического моделирования, осуществленного на основе аппарата искусственных нейронных сетей. <...> Проводимые в последние годы исследования, показывают, что шум, вызываемый движением автотранспорта, является основным источником акустического дискомфорта для населения городов [ 1 ]. <...> Постоянная шумовая нагрузка может привести к серьезным нарушениям механизма слуха, которые возникают уже при уровне непрерывной звуковой нагрузки в 85 дБА. <...> Такой шум создают транспортные потоки, движущиеся по автодорогам города. <...> Установлено, что после кратковременного воздействия высокого уровня шума острота слуха у человека снижается временно и незначительно, но при повторном и длительном воздействии сенсорные клетки повреждаются серьезно и генерировать их невозможно [2]. <...> Шумовое воздействие способно вызвать звон в ушах, а также так называемый тиннитус - односторонний или двусторонний шум в виде самых разнообразных звуков, не имеющих внешнего источника. <...> Врачи полагают, что степень поражения клеток внутреннего уха зависит как от индивидуальной предрасположенности, так и от общего состояния здоровья человека. <...> Сильный шум способен привести к нервным и психическим заболеваниям. <...> У человека, подвергающегося ежедневно в течение нескольких лет воздействию шума интенсивностью 65-85 дБА, может развиться патология сердечнососудистой <...>
Пути_снижения_негативного_воздействия_автотранспортных_потоков_на_качество_акустической_среды_.pdf
Мир транспорта и технологических машин 2009 УДК 502.175:681.518.3:534.836.2 А.Н.НОВИКОВ, О.А.ИВАЩУК, В.В.ВАСИЛЬЕВА ПУТИ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА КАЧЕСТВО АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В статье рассматриваются основные аспекты управления качеством акустической среды в зоне влияния автомобильных дорог на основе двухуровневой автоматизированной системы экологического мониторинга. Проблема шумового загрязнения рассмотрена в системном представлении, которое позволило выделить управляемые и неуправляемые факторы, формирующие уровень негативного воздействия, определить объекты экологического мониторинга. Приведены результаты математического моделирования, осуществленного на основе аппарата искусственных нейронных сетей. Проводимые в последние годы исследования, показывают, что шум, вызываемый движением автотранспорта, является основным источником акустического дискомфорта для населения городов [ 1 ]. Постоянная шумовая нагрузка может привести к серьезным нарушениям механизма слуха, которые возникают уже при уровне непрерывной звуковой нагрузки в 85 дБА. Такой шум создают транспортные потоки, движущиеся по автодорогам города. Установлено, что после кратковременного воздействия высокого уровня шума острота слуха у человека снижается временно и незначительно, но при повторном и длительном воздействии сенсорные клетки повреждаются серьезно и генерировать их невозможно [2]. Шумовое воздействие способно вызвать звон в ушах, а также так называемый тиннитус - односторонний или двусторонний шум в виде самых разнообразных звуков, не имеющих внешнего источника. Врачи полагают, что степень поражения клеток внутреннего уха зависит как от индивидуальной предрасположенности, так и от общего состояния здоровья человека. Сильный шум способен привести к нервным и психическим заболеваниям. У человека, подвергающегося ежедневно в течение нескольких лет воздействию шума интенсивностью 65-85 дБА, может развиться патология сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта. Следует отметить, что шумовое воздействие учитывается при исследовании техногенного загрязнения природной среды гораздо реже, чем, например, вредные химические выбросы в атмосферный воздух. В г. Орле, как и во многих других городах России, не проводятся измерения уровня шума, по крайней мере, целенаправленный мониторинг в этой области отсутствует. Согласно ГОСТ 23337-78 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» и ГОСТ 12.1.036-81 «Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях» предельно допустимый уровень шума составляет 60-75 дБА. Его превышение на каждые 1-3 дБА снижает производительность труда, как 107
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.