Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Концепция снижения экологических рисков при эксплуатации автомобильного транспорта (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Иващук О. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID142244
АннотацияИзложены предложения по снижению негативного влияния автомобильного транспорта на среду обитания
Концепция снижения экологических рисков при эксплуатации автомобильного транспорта / А.Н. Новиков, О.А. Иващук .— Ремонт, восстановление, модернизация. — : [Б.и.], 2005 .— 3 с. — №3. - С.31-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/142244 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УТИЛИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ УДК 629.113 Концепция снижения экологических рисков при эксплуатации автомобильного т р а н с п о р т а <...> 2) выбросы в атмосферу "парниковых" газов, Изложены предложения по снижению негативного влияющих на изменение климата; влияния автомобильного транспорта на среду обитания. <...> Центральная проблема современной экологии — это нахожде ние путей оптимального взаимодействия в системе "человек—окружающая среда". <...> Для их сохранения в необ ходимых объемах и качестве нужны активные уси лия, и человечество обязано приложить их во имя будущего. <...> Наиболее уязвимыми компонентами природной сферы, без которых невозможно существование че ловека и которым он наносит наибольший ущерб, являются воздушная, водная и почвенная среды. <...> Из всех опасных видов хозяйственной деятель ности человека, оказывающих значительное нега тивное влияние на указанные составляющие окру жающей среды, необходимо особо выделить автомо бильный транспорт, "вклад" которого в загрязнение большинства городов России исключительно велик и с каждым годом возрастает. <...> Автотранспортный комплекс (АТК) является важнейшим составным элементом экономики страны. <...> По данным Минтранса РФ, 55 % всех гру зоперевозок и 53 % перевозок пассажиров в России осуществляются с помощью автомобильного транс порта. <...> В сельском хозяйстве на долю автомобиль ного транспорта приходится около 80 % общего объема грузооборота. <...> Причем имеется тенденция дальнейшего увеличения этой доли, так как авто мобильный вид перевозок обладает рядом преиму ществ: скоростью, надежностью, маневренностью. <...> Функционирование автотранспорта сопровож дается мощным негативным воздействием на при родную среду и здоровье людей. <...> 1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, которые изменяют качественный состав воздуш ной среды; РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ № 3.2005 <...> 3) сбросы загрязняющих веществ со сточными водами автотранспортных предприятий и автодо рог, приводящие <...>
Концепция_снижения_экологических_рисков_при_эксплуатации_автомобильного_транспорта_.pdf
УТИЛИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ УДК 629.113 Концепция снижения экологических рисков при эксплуатации автомобильного транспорта А. Н. НОВИКОВ, О. А. ИВАЩУК (Орловский государственный аграрный университет) Изложены предложения по снижению негативного влияния автомобильного транспорта на среду обитания. Созданная людьми искусственная среда обитания все чаще становится опасной не только для флоры и фауны, но и для них самих. Центральная проблема современной экологии — это нахождение путей оптимального взаимодействия в системе "человек—окружающая среда". Богатства природы огромны, они составляют материальную основу природопользования. Для их сохранения в необходимых объемах и качестве нужны активные усилия, и человечество обязано приложить их во имя будущего. Наиболее уязвимыми компонентами природной сферы, без которых невозможно существование человека и которым он наносит наибольший ущерб, являются воздушная, водная и почвенная среды. Из всех опасных видов хозяйственной деятельности человека, оказывающих значительное негативное влияние на указанные составляющие окружающей среды, необходимо особо выделить автомобильный транспорт, "вклад" которого в загрязнение большинства городов России исключительно велик и с каждым годом возрастает. Автотранспортный комплекс (АТК) является важнейшим составным элементом экономики страны. По данным Минтранса РФ, 55 % всех грузоперевозок и 53 % перевозок пассажиров в России осуществляются с помощью автомобильного транспорта. В сельском хозяйстве на долю автомобильного транспорта приходится около 80 % общего объема грузооборота. Причем имеется тенденция дальнейшего увеличения этой доли, так как автомобильный вид перевозок обладает рядом преимуществ: скоростью, надежностью, маневренностью. Функционирование автотранспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природную среду и здоровье людей. Наиболее важными составляющими воздействия являются: 1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, которые изменяют качественный состав воздушной среды; РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ № 3.2005 2) выбросы в атмосферу "парниковых" газов, влияющих на изменение климата; 3) сбросы загрязняющих веществ со сточными водами автотранспортных предприятий и автодорог, приводящие к негативным изменениям в составе поверхностных водоемов и грунтовых вод; 4) проливы топливно-смазочных материалов, приводящие к загрязнению водных и почвенных ресурсов; 5) шумовое воздействие на окружающую среду, приводящее к акустическому дискомфорту; 6) отчуждение земель под строительство объектов автотранспортной инфраструктуры; 7) аварии при транспортировке опасных грузов. К негативно воздействующим факторам необходимо отнести и большое потребление при эксплуатации автомобилей жизненно важного ресурса — воздуха, а также невозобновляемых и дефицитных энергоносителей, например нефти. По оценкам зарубежных специалистов, суммарный ущерб от всех негативных аспектов, связанных с использованием автомобильного транспорта, составляет около 10 % валового национального продукта развитых стран. В денежном выражении прямой экологический ущерб от функционирования АТК России составляет более 3,4 млрд долл. США. Пути дальнейшего развития и повышения эффективности использования автомобильного транспорта неразрывно связаны с решением проблемы загрязнения окружающей среды. В современных условиях глубокой автомобилизации общества проблему экологии систем целесообразно решать в рамках региональных программ, предполагающих: а) изучение и интегральную оценку воздействия объектов АТК на городскую среду и население города; б) минимизацию экологического ущерба, наносимого объектами АТК фрагментам городской инфраструктуры и здоровью отдельных групп населения; в) разработку научно-обоснованных мер по оздоровлению экологической ситуации. В настоящей работе рассматриваются вопросы обеспечения экологической безопасности объектов ЕШ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.