Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Местное самоуправление

Местное самоуправление №2 2009 (66,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID141007
АннотацияГазета о местном самоуправлении в России.
Местное самоуправление .— 2009 .— №2 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/141007 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не вполне, но без замечаний В Союзах и Ассоциациях 3 Заседание президиума ОКМО В журнале «Городское управление» 4 Демократия На политическом фронте 5–8 Законопроект «об удалении» <...> В журнале «Муниципальная служба» 16 Оценивающие эффективность Муниципальные новости 17–20 Ваш закон – ваши деньги Кризис против аварийности Городская политика победила Кличен, Селигер… и далее Правоприменительная практика 21–22 Просят вернуть выборы Нет порядка для конкурса 23–24 Рейтинг доверия зашкаливает Выборы по санкт-петербургски Сельское поселение 25–28 Требование теленгитов Будни села – терпение и взаимопомощь Дело о штатной численности Черниговское сельское поселение Мониторинг законодательства 29–32 Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания История одного законопроекта Региональное законодательство и местное нормотворчество. <...> Муниципальная реформа – законодательные изменения О У П Р А В Л Е Н И И В Р О С С И И Удаление с поста На карельском фронте Объявленная в президентском Послании так называемая политическая реформа, похоже, близится к завершению – очень скоро обретет статус закона один из последних в ее рамках проектов: в Госдуму внесены поправки о внесении изменений в Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»… Главное в проекте – появление нормы о праве местного совета отправлять главу муниципального образования в отставку. <...> Главная и не скрываемая цель проекта – еще больше усилить контроль над органами МСУ, дополнительно укрепляя их фактическое место в качестве звена единой исполнительной вертикали. <...> Нередкими являются и случаи недопуска нежелательных кандидатов на выборы, включая действующих глав администраций. <...> В результате, как представляется, законопроект будет стимулировать еще более резкую поляризацию ситуации с местным самоуправлением в регионах. <...> В регионах, где есть пере- Если вы дорожите жизнью… не обращайтесь к президенту – такова мораль <...>
Местное_самоуправление_№2_2009.pdf
¹ 2 (185) ФЕВРАЛЬ 2009 Подписной индекс: на 2009 год 38064 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ ГАЗ Е ТА О М Е СТ Н ОМ СА М О У П РА В ЛЕ Н ИИ В СОД ЕРЖАНИЕ ¹2'2009 На федеральном уровне Чем слово это отзовется? Не вполне, но без замечаний В Союзах и Ассоциациях В журнале «Городское управление» Демократия На политическом фронте 5–8 Законопроект «об удалении» Л.Зуев. Президента РФ просто подставили Обращение экспертов Региональные новости 9–12 Съезд народа Ингушетии Контроль за долевым строительством Новая школа Есть схема планирования Экономика и политика Кризис и антикризис Тарифы и субсидии На «святое» не хватает! В журнале «Муниципальная служба» Муниципальные новости 16 Оценивающие эффективность 17–20 Ваш закон – ваши деньги Кризис против аварийности Городская политика победила Кличен, Селигер… и далее Правоприменительная практика 21–22 Просят вернуть выборы Нет порядка для конкурса Дела выборные Сельское поселение 23–24 Рейтинг доверия зашкаливает Выборы по санкт-петербургски 25–28 Требование теленгитов Будни села – терпение и взаимопомощь Дело о штатной численности Черниговское сельское поселение Мониторинг законодательства 29–32 Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания История одного законопроекта Региональное законодательство и местное нормотворчество. Декабрь 2008 И.Стародубровская, Н.Миронова. Муниципальная реформа – законодательные изменения 13–15 3 Заседание президиума ОКМО 4 2 Удаление с поста Объявленная в президентском Послании так называемая политическая реформа, похоже, близится к завершению – очень скоро обретет статус закона один из последних в ее рамках проектов: в Госдуму внесены поправки о внесении изменений в Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»… Главное в проекте – появление нормы о праве местного совета отправлять главу муниципального образования в отставку. Главная и не скрываемая цель проекта – еще больше усилить контроль над органами МСУ, дополнительно укрепляя их фактическое место в качестве звена единой исполнительной вертикали. На фоне введения этого механизма важно помнить, что одновременно самих местных депутатов пытаются все более активно включать в партийные вертикали при помощи внедрения на муниципальных выборах смешанной или полностью пропорциональной избирательной системы… А партии, согласно российскому законодательству, – структуры жестко централизованные и зависимые от контролирующих и регистрирующих органов. Однако вряд ли какая-либо партия в состоянии справиться с мониторингом состояния дел во всех муниципальных образованиях, которых в стране около 25 тысяч, и по каждому случаю «держать руку на пульсе». Да и, к слову сказать, у губернаторов и федерального Центра возможностей отправлять мэров в отставку и без этого закона хватает… А про множество примеров борьбы с мэрами путем возбуждения против них уголовных дел и говорить нечего. Найти же нарушения в деятельности практически любого хозяйственного руководителя в известном смысле дело техники. Нередкими являются и случаи недопуска нежелательных кандидатов на выборы, включая действующих глав администраций. Есть прецеденты, когда и сами выборы отменялись в последний момент, чтобы не допустить победы «неправильного» кандидата. Все шире практика использования института сити-менеджеров (в конкурсных комиссиях по их отбору не менее трети мест у региональной власти). В результате, как представляется, законопроект будет стимулировать еще более резкую поляризацию ситуации с местным самоуправлением в регионах. В регионах, где есть переизбыток фактического контроля губернаторов над органами МСУ, его станет еще больше – под шумок разговоров об усилении полномочий депутатов на самом деле еще более усиливается влияние главы региона. Там же, где ситуация отличается внутренним плюрализмом и элиты сильно сегментизированы и существуют постоянные тактические коалиции между группами влияния, станет еще больше хаоса и нестабильности. То есть многократно усилятся соблазны у одних шантажировать других, пытаясь в торге добиться дополнительных преференций. При отсутствии устойчивого большинства риски того, что конфликты вообще парализуют работу органа власти, существенно возрастает. Особенно велики риски хаотизации положения в муниципалитетах с наличием разных этнических и субэтнических групп, различных местечковых кланов, где альянсы носят сугубо временный характер, а попытка нарушить баланс может обернуться «войной всех против всех». Возникает ощущение, что инициаторы предстоящих поправок просто переоценивают качество выстроенной в стране партийно-административной системы и ее однородность, воспринимая принудительно тотальное выстраивание региональных и местных элит в рамках одной партии как ее реальное содержание. На практике за этим стоит никуда не девшаяся региональная и местная самобытность, которая просто мимикрирует под изменившиеся политические вкусы федеральных чиновников. В действительности местную политику, как и ранее, определяют совсем другие параметры, клановые и групповые интересы, за которыми стоят фундаментальные этнические, экономические и иные противоречия и традиции данной местности. В результате вместо изменения качества работы органов МСУ, главными из которых являются вопросы финансового обеспечения их деятельности, решаются совсем иные задачи, а точнее, сугубо умозрительные проблемы. Однако, как говорил известный сатирик, результат не важен – главное, какой интересный процесс идет внутри. /05.02.2009/ А.Кынев, политолог, «Независимая газета» Обсуждение законопроекта ¹ 155656-5, внесенного в Государственную Думу РФ Президентом Д.Медведевым читайте на с. 5–8. Просят вернуть выборы Жители села Яготина Благовещенского района обратились к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой вернуть им всенародные выборы районного главы. Еще одно письмо, но уже за подписью семи глав сельсоветов района, направлено председателю ЦИК ВладиР О СС ИИ На карельском фронте Если вы дорожите жизнью… не обращайтесь к президенту – такова мораль петрозаводской истории? 30 января государственный обвинитель Павел Гравченков потребовал наказания председателю городского совета Петрозаводска Василию Попову в виде 7,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима и штрафа в размере 500 тыс. руб. По мнению прокуратуры Карелии, руководитель Петросовета организовал в сентябре 2007 г. обращение представительного органа к президенту страны В.Путину с просьбой о досрочной отставке Сергея Катанандова, фактически обвинив губернатора и его политического соратника Андрея Мазуровского в коррупции. Кроме того, как утверждает гособвинение, накануне выборов в Законодательное собрание Карелии осенью 2006 г. бывший депутат республиканского парламента В.Попов требовал у А.Мазуровского 300 тыс. долларов США, угрожая тому размещением в прессе компрометирующих публикаций о привлечении бизнесмена и губернаторского однопартийца к уголовной ответственности. Председатель Петросовета виновным себя не признал. Он подчеркнул, что по-прежнему согласен с содержанием обращения горсовета к президенту. Эпизод с вымогательством денег у бывшего коллеги по депутатскому корпусу Попов расценивает как провокацию. Адвокат Попова Алексей Соловьев, выступая на судебных слушаниях, заявил, что требование гособвинителя свидетельствует о стремлении стороны обвинения «покарать» одного из известных карельских политиков. При этом, как заметил адвокат, в ходе процесса суду так и не были представлены убедительные доказательства ни по одному из эпизодов уголовного дела. /30.01– 02.02.2009/ ИА REGNUM n n n Оглашение приговора по уголовному делу Василия Попова продолжалось более двух часов. Суд не смог найти доказательств, что именно Попов организовал в сентябре 2007 г. обращение Петросовета к президенту В.Путину c просьбой об отставке главы региона С.Катанандова, в котором высказывалось предположение о причастности губернатора к коррупционным проявлениям в республике. Суд также установил, что фразы из депутатского обращения к руководителю государства не являются «заведомо ложными». На этом основании Василий Попов был полностью оправдан по обвинению в клевете. Напомним, что ранее Петрозаводский городской суд признал часть фраз из этого обращения не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию главы региона, обязал Петросовет отозвать свое послание и выплатить губернатору в качестве компенсации морального вреда 200 тысяч рублей. Вместе с тем, суд посчитал доказанным, что Попов угрожал Мазуровскому размещением в прессе материалов о привлечении бизнесмена к уголовной ответственности за клевету на своих однопартийцев, и приговорил Попова к 7 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года и к штрафу в размере 400 тыс. руб. В.Попов заявил, что намерен обжаловать решение суда. По словам В.Попова, судебный вердикт был логично-политическим, а не юридическим. Он уверен, что прокуратура будет обжаловать приговор и требовать реального срока лишения свободы, и потерпевшие поступят также. /09.02.2009/ Право.ру Подробности заключительного судебного заседания см. на с.21. миру Чурову. В нем главы сетуют еще и на то, что между ними и главой администрации района «полное непонимание и бесконтрольность ситуации». Об этом сообщает газета «Свободный курс». Обращение и комментарии читайте на с.21. В Р ОССИИ Ц Е Н ТР – НА П Е РИФЕ Р ИИ . Была бы рогатина, охотники найдутся. В.Ключевский Худ. А.Булатов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.