: 18.00 19.00
: kirillov@emsu.ru * : (48439)77744
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО
ежеквартальный
журнал
для юристов органов
местного
самоуправления
№4(40), 2007
октябрь декабрь
Журнал зарегистрирован
Комитетом РФ по печати
Свидетельство
о регистрации СМИ
№017008 от 09.01.98 г.
ISSN 1992-7983
Учредители:
Институт муниципального
управления
Редакция журнала
«Городское управление»
Московский общественный
научный фонд
Издатель:
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ .................................................................... 2
Закон Нижегородской области
О компенсациях на осуществление полномочий по первичному
воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты ..... <...> 41, 44, 47, 73, 80, 83, 123, 130
Для оформления обложки использован рисунок Юрия Шиляева (2000 г.)
Источник: www.anekdotov.net
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Закон Нижегородской области
О КОМПЕНСАЦИЯХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПЕРВИЧНОМУ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ НА ТЕРРИТОРИЯХ,
ГДЕ ОТСУТСТВУЮТ ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ1
Н
астоящий Закон разработан
в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации,1 Федеральным законом от 6
октября 2003 года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999
года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», Законом Нижегородской области от
14 июля 2005 года №89-З «О
межбюджетных отношениях в
Нижегородской области» и регулирует отношения по наделению
органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области (далее органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по расчету и
предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенций из областного фонда компенсаций на
осуществление государственных
полномочий Российской Федерации по первичному воинскому
учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты <...>
Муниципальное_право_№4_2007.pdf
Вот Ведь Перспектива!
ЖУРНАЛ ДЛЯ ЮРИСТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
¹ 4 (40) 2007
Стр.1
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
П Р О Г Р А М М А
– 1- Й Д Е НЬ –
09.00 – 10.45 1. Органы местного самоуправления
муниципального образования: состав,
функции, структура и штаты
1.1. Система органов местного самоуправления и
муниципальная служба в муниципальном образовании
1.2.
Представительный орган и муниципальная
служба
1.3. Контрольный орган и муниципальная служба
1.4. Избирательная комиссия и муниципальная
служба
1.5. Местная администрация и ее структурные подразделения
1.6.
Штатные расписания и должностные инструкции
органов местного самоуправления
Перерыв (кофе, чай): 10.45 – 11.15
11.15 – 13.00 2. Правовое регулирование муниципальной
службы (часть 1)
2.1. Система законодательных и муниципальных
правовых актов, регулирующих муниципальную
службу
2.2. Должности муниципальной службы: реестр,
классификация, квалификационные требования для
замещения
2.3. Статус муниципального служащего: права, обязанности,
ограничения, запреты
2.4. Поступление на муниципальную службу
2.5. Дисциплина труда, поощрение и дисциплинарная
ответственность муниципального служащего
2.6. Служебное время, время отдыха, стаж муниципальной
службы
Обед: 13.00 – 14.00
14.00 – 15.45 3. Правовое регулирование муниципальной
службы (часть 2)
3.1. Оплата труда муниципального служащего
3.2. Повышение квалификации муниципального служащего
3.3.
Аттестация муниципального служащего
3.4. Гарантии муниципальному служащему
3.5. Увольнение муниципального служащего
3.6. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
и членов его семьи
Перерыв (кофе, чай): 15.45 – 16.15
16.15 – 18.00 4. Организация деятельности
кадровой службы муниципального образования
4.1. Кадровая служба муниципального образования
4.2. Учет муниципальных служащих
4.3. Планирование и осуществление карьеры на муниципальной
службе
4.4. Кадровый резерв на муниципальной службе
4.5. Муниципальная программа развития муниципальной
службы
4.6. Программа развития муниципальной службы
субъекта РФ
Ужин: 18.00 – 19.00
С Е М И Н А Р А
- 2- Й Д ЕНЬ –
09.00 – 10.45 5. Должностные (выборные и иные)
лица местного самоуправления
5.1. Глава муниципального образования
5.2. Председатель представительного органа
5.3. Депутат представительного органа
5.4. Глава местной администрации
5.5. Должностные лица местной администрации
5.6. Руководители и члены контрольного органа и избирательной
комиссии
Перерыв (кофе, чай): 10.45 – 11.15
11.15–13.00 6. Руководители муниципальных
предприятий и учреждений
6.1. Назначение руководителя муниципального предприятия
(учреждения)
6.2. Контракт с руководителем муниципального предприятия
(учреждения)
6.3. Оплата труда руководителя муниципального предприятия
(учреждения)
6.4. Повышение квалификации руководителя муниципального
предприятия (учреждения)
6.5. Аттестация руководителя муниципального предприятия
(учреждения)
6.6. Увольнение руководителя муниципального предприятия
(учреждения)
Обед: 13.00 – 14.00
14.00 – 15.45 7. Профилактика и разрешение трудовых
споров на муниципальной службе
7.1. Возможные виды и стороны трудовых споров
7.2. Внесудебные процедуры разрешения споров
7.3. Судебные процедуры разрешения споров
7.4. Типовые конфликтные ситуации: прием, зарплата,
аттестация, увольнение
7.5. Типовые конфликтные ситуации: стаж, перевод,
поощрение, взыскание, отпуск
7.6. Профилактика конфликтных ситуаций на муниципальной
службе
Перерыв (кофе, чай): 15.45 – 16.15
16.15 – 18.00 8. Кадровая политика органов МСУ и
человеческий потенциал муниципального образования
8.1.
Вовлечение населения в нормотворческую деятельность
органов местного самоуправления
8.2. Вовлечение населения в контрольную деятельность
органов местного самоуправления
8.3. Территориальное общественное самоуправление
как школа местного самоуправления
8.4. Социальное партнерство органов местного самоуправления
с некоммерческим сектором в муниципальном
образовании
8.5. Социальное партнерство органов местного самоуправления
с бизнесом в муниципальном образовании
8.6. Как превратить обычное российское муниципальное
образование в креативный муниципалитет
Ужин: 18.00 – 19.00
Заказы на семинар направлять: kirillov@emsu.ru * Справки по: (48439)77744
Стр.2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО
ежеквартальный
журнал
для юристов органов
местного
самоуправления
¹4(40), 2007
октябрь – декабрь
Журнал зарегистрирован
Комитетом РФ по печати
Свидетельство
о регистрации СМИ
¹017008 от 09.01.98 ã.
ISSN 1992-7983
Учредители:
Институт муниципального
управления
Редакция журнала
«Городское управление»
Московский общественный
научный фонд
Издатель:
Институт муниципального
управления
Редакционная коллегия:
М. Васильев
Л. Гильченко
А. Дементьев
Ю. Кириллов
И. Кокин
Л. Лаптева
Э. Маркварт (ФРГ)
Главный редактор:
Ю. Кириллов
Оригинал-макет:
В. Комкова
Адрес редакции:
249032 ã. Обнинск
Калужской îáë., à/ÿ 2009
òåë.: (48439) 77744
òåë./ôàêñ: (48439) 73825
e-mail: kirillov@emsu.ru
http://emsu.ru
Подписной индекс
38463 (ãîä.)
41545 (2-å ï/ãîä.)
Мнения авторов
могут не совпадать
с точкой зрения редакции
Рукописи не рецензируются
и не возвращаются
Отпечатано
на Фабрике офсетной печати,
ã. Îáíèíñê, óë. Êîðîëåâà, 6
Òèðàæ: 550 ýêç. Заказ ¹693
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ....................................................................... 50
О. Скворцов
Участие в третейском процессе публичных îðãàíîâ............................. 50
Институт конкурсных технологий
Третейский суд и размещение заказов для государственных
или муниципальных íóæä............................................................................ 53
ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ .................................................................. 74
Некоторые российские решения по вопросам
местного самоуправления в 1918 ãîäó........................................................ 74
В. Гессен
Новоторжское äåëî..................................................................................... 81
ЗАРУБЕЖНЫЙ ÎÏÛÒ...................................................................... 84
Закон Республики Польша
О местном самоуправлении повята ........................................................... 84
ÌÎÍÈÒÎÐÈÍÃ.................................................................................... 96
Управление по взаимодействию с органами МСУ
Администрации губернатора Астраханской области
Совершенствование разграничения полномочий
и местное самоуправление ........................................................................ 96
Мониторинг федерального законодательства
в сфере местного самоуправления (ñåíòÿáðü – íîÿáðü, 2007) ................... 105
Мониторинг регионального законодательства
и местного нормотворчества (ñåíòÿáðü – íîÿáðü, 2007)............................. 115
БИБЛИОТЕКА ÌÓÍÈÖÈÏÀËÈÒÅÒÀ.....................................124
КЛАССИКА
М.Е. Салтыков-Щедрин
Помпадуры и помпадурши …………………. …… 41, 44, 47, 73, 80, 83, 123, 130
Для оформления обложки использован рисунок Юрия Шиляева (2000 г.)
Èñòî÷íèê: www.anekdotov.net
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ÇÀÊÎÍÛ.................................................................... 2
Закон Нижегородской области
О компенсациях на осуществление полномочий по первичному
воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты ..... 2
Е. Шугрина
Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью
органов местного самоуправления по разным основаниям ...................... 6
ÍÎÐÌÎÒÂÎÐ×ÅÑÒÂÎ...................................................................... 26
Правительство Нижегородской области
Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению
нормативных правовых актов представительного органа муниципального
образования нижегородской области ..................................................... 26
Л. Смирнов
«Íóëåâàÿ ãèïîòåçà» в íîðìîòâîð÷åñòâå................................................... 38
СУД ДА ÄÅËÎ......................................................................................... 42
Верховный Суд РФ
О государственном бюджете республики Саха (Якутия) на 2007 год
и вопросах местного самоуправления .................................................... 42
Верховный Суд РФ
О порядке организации работы по распоряжению земельными участками,
в административном центре Тверской области ....................................... 45
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Суд первой инстанции не имел правовых оснований для возложения на
городскую думу и администрацию обязанности по формированию и
финансированию счетной ïàëàòû........................................................... 48
Стр.3