66-68
Рубрика Местонахождение неизвестно
Цель новой рубрики в журнале - привлечь внимание к произведениям
искусства, местонахождение которых в настоящее время
неизвестно. <...> Случается, что произведение не утрачено, а по той или
иной причине всего лишь выпало из поля зрения искусствоведов. <...> Между тем
современный владелец в большинстве случаев о своей
"художественной собственности" почти ничего не знает. <...> Исследователь изучает работу, воссоздаѐт
подлинную картину творчества еѐ автора, "виртуально"
реконструирует разрозненную коллекцию. <...> Поэтому так важен, если не союз, то, по крайней
мере, знакомство владельца произведения и исследователя. <...> А в качестве информации к
размышлению предлагаем прочитать один из очерков Николая
Рериха, написанный 24 сентября 1942 года. <...> Художник вспоминает в
нѐм о рассеянных по миру и утраченных работах. <...> В Белграде - семь
картин ("Святые гости"), в Загребе - десять картин ("Языческое"). <...> А где собрание полковника Крачковского - прекрасная коллекция
экскизов? <...> Там часто счастливый владелец сам не
знает, чего ради именно у него эти произведения. <...> Елена Яковлева,
доктор искусствоведения,
Государственный Русский музей
ПРОПАВШИЕ ЭСКИЗЫ
Ищем театральные работы Николая Рериха
Театрально-декорационное искусство - одно из ярких проявлений
художественного творчества Н.К. Рериха(1874-1947). <...> На протяжении
многих лет сотрудничая с различными театральными предприятиями,
художник создал не менее 500 эскизов декораций, костюмов, реквизита
к музыкальным и драматическим спектаклям. <...> В виде систематизированного каталога они вошли в
монографию автора "Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха"
(Самара: Агни, 1996). <...> Обладая замечательными художественными особенностями,
сценические работы Рериха представляют собой первоклассные
образцы русской театральной живописи. <...> Несмотря на своѐ утилитарное
назначение - служить основой для создания декораций и костюмов, они
воспринимаются как завершѐнные станковые <...>