* Режим естественных монополий как разновидность
административно-правового режима
Холопова Е. <...> * Договор на оказание аудиторских услуг
Гущин А. <...> * Лицензирование аудиторской деятельности в России
Черемных И. <...> Считалось, что
административно-правовой режим в указанном контексте связан с экстраординарным ограничением прав и свобод человека, закрепленных Конституцией Российской Федерации, и не может распространяться на ситуации нормального функционирования социально-экономических и политических институтов2. <...> Таким образом,
обобщенное понятие административно-правового режима будет выглядеть следующим образом:
административно-правовой режим – это выраженная в форме дозволений, запретов и предписаний, нормативно закрепленная совокупность правил, подлежащая неукоснительному
соблюдению субъектами управления, которая опосредует в особом организационном проявлении объективные закономерности управления и служит поддержанию устойчивости системы управления в условиях открытости систем социального управления для достижения
целей управления. <...> Более того, он признает, что «режим естественной монополии является исключительным»7. <...> Говоря о месте административно-правового режима естественных монополий в системе административно-правовых режимов в целом, мы должны констатировать, что по своим классификационным характеристикам административно-правовой режим естественных монополий является
предметным комплексным режимом нормального функционирования. <...> При этом под комплексным режимом принято понимать, как правило, урегулированный правом и имеющий нормативный характер в отношении структур государственного управления порядок осуществления деятельности, общей для определенного множества либо для всех государственных органов, который подлежит конкретизации в процессе его реализации. <...> Роль комплексных административно-правовых режимов в государственном управлении сводится к трем основным <...>
Право_и_жизнь_№3_2004.pdf
В НОМЕРЕ № 67 (3). 2004 г.
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВА
Бегзадян А. * Понятие, сущность и организация парламентаризма в Российской
Федерации
Тедеев А. * Проблемы совершенствования информационно-правового
регулирования экономических отношений
Нельговский И. * Режим естественных монополий как разновидность
административно-правового режима
Холопова Е. * Проблемы подготовки и повышения квалификации экспертовпсихологов
ПРАВА
ЧЕЛОВЕКА
Глухарева Л. * Теория прав человека: предмет, методология, этапы развития
Рудинский Ф. * Право неприкосновенности личности
Полуяктова Н. * Принципы реализации нотариатом конституционного права на
квалифицированную юридическую помощь в Российкой Федерации
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Ковальчук М. * Правовое регулирование государственной службы в Российской
Федерации и её субъектах
Гущин В. * Договор на оказание аудиторских услуг
Гущин А. * Лицензирование аудиторской деятельности в России
Черемных И. * Совершение сделок с недвижимостью без нотариального
удостоверения: последствия для участников гражданского оборота и нотариата
Потоцкий Н. * Формирование и применение организационных механизмов
функционирования исправительных учреждений
Комарова В. * Референдум об укрупнении субъектов - способ федеративной
реформы (реалии, механизм, проблематика)
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Свирин Ю. * Понятие местного самоуправления
ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Стр.1
Черемных Г. * Быть или не быть нотариату в России
Проект Федерального закона "Об организации и деятельности нотариата в
Российской Федерации"
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Молчанов Б., Жанчивдорж М. * Становление и развитие кодификации обычного
права Монголии
Шерипбаев А. * Структура органов местного уровня власти в Кыргызской
Республике, Российской Федерации и Республике Казахстан
ЮРИДИЧЕСКИЙ АРХИВ
Гущин В., Арутюнян К. * К истории вопроса о формировании фондового рынка и
брокерской деятельности
Лачина Е. * Становление международно-правовой охраны памятников природы
Лачин А. * Уголовный кодекс РСФСР как правовое средство охраны лесов
Стр.2