ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В
ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
Загрядский В.И., Свидченко СЮ. <...> Россия, г. Орел, ОрелГТУ
В статье рассматривается асинхронный двигатель с торцовым ротором,
позволяющий понижать частоту вращения по сравнению с асинхронным двигателем
обычной конструкции. <...> В настоящее время выпускаемые асинхронные электродвигатели (АД)
традиционной цилиндрической конструкции общепромышленных серий 4А, 5А, 6А,
RA, АИ [1] имеют максимальное число пар полюсов не более 6. <...> Это означает, что
синхронная частота вращения при частоте питания 50 Гц не может быть меньше 500
об/мин. <...> Для низкоскоростных (< 400 об/мин) производственных процессов такое ограничение
приводит к усложнению системы электропривода. <...> Использование кольцевой обмотки [2] однодискового статора торцового
асинхронного электродвигателя (ТАД) позволяет получить двигатели с большим
количеством полюсов. <...> Понижение частоты вращения, возникающее при этом,
позволяет обойтись в приводе без понижающего редуктора, снизив общие габариты и
вес. <...> Вместе с тем представляют проектировочный интерес условия, при которых
подобное снижение частоты вращения не приводит к снижению мощности. <...> Как известно [3], полную мощность АД традиционной конструкции можно выразить
следующей формулой:
81=кд. <...> (1)
где: кд- коэффициент, учитывающий форму обмотки и распределения кривой индукции
ВД8- по окружности статора; пд- синхронная частота вращения; Ад- линейная токовая
нагрузка; ВД6- амплитуда первой гармоники индукции вращающегося магнитного поля
статора; X, = OD, где I -расчетная длина магнитопровода , D -внутренний диаметр
статора. <...> (2)
где помимо аналогичных с формулой (1) по смыслу величин, относящихся к
ТАД,
применяется
вспомогательный
коэффициент
(p(d),
учитывающий
конструктивную специфику расположения магнитной системы: (p(d )= d -(l- d ),
причем d*= D\/ D2 ; Di - меньший, a
D2 - больший диаметр статора ТАД. <...> Используемая в формуле (2) линейная <...>
Особенности_применения_торцовых_двигателей_в_электроприводе.pdf
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В
ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
Загрядский В.И., Свидченко СЮ.
Россия, г. Орел, ОрелГТУ
В статье рассматривается асинхронный двигатель с торцовым ротором,
позволяющий понижать частоту вращения по сравнению с асинхронным двигателем
обычной конструкции.
The electric drive with disc (axial) asynchronous electric motors is considered. It has
reduced angular velocity in comparison with usual asynchronous electric motors.
В настоящее время выпускаемые асинхронные электродвигатели (АД)
традиционной цилиндрической конструкции общепромышленных серий 4А, 5А, 6А,
RA, АИ [1] имеют максимальное число пар полюсов не более 6. Это означает, что
синхронная частота вращения при частоте питания 50 Гц не может быть меньше 500
об/мин.
Для низкоскоростных (< 400 об/мин) производственных процессов такое ограничение
приводит к усложнению системы электропривода.
Использование кольцевой обмотки [2] однодискового статора торцового
асинхронного электродвигателя (ТАД) позволяет получить двигатели с большим
количеством полюсов. Понижение частоты вращения, возникающее при этом,
позволяет обойтись в приводе без понижающего редуктора, снизив общие габариты и
вес.
Вместе с тем представляют проектировочный интерес условия, при которых
подобное снижение частоты вращения не приводит к снижению мощности.
Как известно [3], полную мощность АД традиционной конструкции можно выразить
следующей формулой:
81=кд.пд-Ад-Вд5-Х.03 ,
(1)
где: кд- коэффициент, учитывающий форму обмотки и распределения кривой индукции
ВД8- по окружности статора; пд- синхронная частота вращения; Ад- линейная токовая
нагрузка; ВД6- амплитуда первой гармоники индукции вращающегося магнитного поля
статора; X, = OD, где I -расчетная длина магнитопровода , D -внутренний диаметр
статора.
Согласно [4] мощность ТАД может быть представлена выражением:
S2=0,25-k-n-AMaKC-B6-D3
2^(d*),
ТАД,
вспомогательный
коэффициент
(p(d),
(2)
где помимо аналогичных с формулой (1) по смыслу величин, относящихся к
применяется
ТАД. Учитывая необходимость
учитывающий
конструктивную специфику расположения магнитной системы: (p(d )= d -(l- d ),
причем d*= D\/ D2 ; Di - меньший, a D2 - больший диаметр статора ТАД. В [4]
рекомендованы значения d = 0,4..0,6. Используемая в формуле (2) линейная нагрузка
Амакс определяется на длине окружности Di
дальнейшего сопоставления ТАД с цилиндрическим АД, целесообразно в формуле (2)
перейти к линейной нагрузке А, определяемой по среднему (расчетному ) диаметру Dp
= (Di + D2)/2:
А.-АА = А. ^ .
D,
2-d*
87
Стр.1