Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности применения торцовых двигателей в электроприводе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагрядцкий Владимр Иванович
АвторыСвидченко Сергей Юрьевич
Издательство«ИД «ОРЛИК» и К»
Страниц3
ID13924
АннотацияВ статье рассматривается асинхронный двигатель с торцовым ротором, позволяющий понижать частоту вращения по сравнению с асинхронным двигателем обычной конструкции
Загрядцкий, В.И. Особенности применения торцовых двигателей в электроприводе / С. Ю. Свидченко; В.И. Загрядцкий .— Энерго- и ресурсосбережение - XXI век .— Орел : «ИД «ОРЛИК» и К», 2008 .— 3 с. — С.87-89. — URL: https://rucont.ru/efd/13924 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ Загрядский В.И., Свидченко СЮ. <...> Россия, г. Орел, ОрелГТУ В статье рассматривается асинхронный двигатель с торцовым ротором, позволяющий понижать частоту вращения по сравнению с асинхронным двигателем обычной конструкции. <...> В настоящее время выпускаемые асинхронные электродвигатели (АД) традиционной цилиндрической конструкции общепромышленных серий 4А, 5А, 6А, RA, АИ [1] имеют максимальное число пар полюсов не более 6. <...> Это означает, что синхронная частота вращения при частоте питания 50 Гц не может быть меньше 500 об/мин. <...> Для низкоскоростных (< 400 об/мин) производственных процессов такое ограничение приводит к усложнению системы электропривода. <...> Использование кольцевой обмотки [2] однодискового статора торцового асинхронного электродвигателя (ТАД) позволяет получить двигатели с большим количеством полюсов. <...> Понижение частоты вращения, возникающее при этом, позволяет обойтись в приводе без понижающего редуктора, снизив общие габариты и вес. <...> Вместе с тем представляют проектировочный интерес условия, при которых подобное снижение частоты вращения не приводит к снижению мощности. <...> Как известно [3], полную мощность АД традиционной конструкции можно выразить следующей формулой: 81=кд. <...> (1) где: кд- коэффициент, учитывающий форму обмотки и распределения кривой индукции ВД8- по окружности статора; пд- синхронная частота вращения; Ад- линейная токовая нагрузка; ВД6- амплитуда первой гармоники индукции вращающегося магнитного поля статора; X, = OD, где I -расчетная длина магнитопровода , D -внутренний диаметр статора. <...> (2) где помимо аналогичных с формулой (1) по смыслу величин, относящихся к ТАД, применяется вспомогательный коэффициент (p(d), учитывающий конструктивную специфику расположения магнитной системы: (p(d )= d -(l- d ), причем d*= D\/ D2 ; Di - меньший, a D2 - больший диаметр статора ТАД. <...> Используемая в формуле (2) линейная <...>
Особенности_применения_торцовых_двигателей_в_электроприводе.pdf
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРЦОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ Загрядский В.И., Свидченко СЮ. Россия, г. Орел, ОрелГТУ В статье рассматривается асинхронный двигатель с торцовым ротором, позволяющий понижать частоту вращения по сравнению с асинхронным двигателем обычной конструкции. The electric drive with disc (axial) asynchronous electric motors is considered. It has reduced angular velocity in comparison with usual asynchronous electric motors. В настоящее время выпускаемые асинхронные электродвигатели (АД) традиционной цилиндрической конструкции общепромышленных серий 4А, 5А, 6А, RA, АИ [1] имеют максимальное число пар полюсов не более 6. Это означает, что синхронная частота вращения при частоте питания 50 Гц не может быть меньше 500 об/мин. Для низкоскоростных (< 400 об/мин) производственных процессов такое ограничение приводит к усложнению системы электропривода. Использование кольцевой обмотки [2] однодискового статора торцового асинхронного электродвигателя (ТАД) позволяет получить двигатели с большим количеством полюсов. Понижение частоты вращения, возникающее при этом, позволяет обойтись в приводе без понижающего редуктора, снизив общие габариты и вес. Вместе с тем представляют проектировочный интерес условия, при которых подобное снижение частоты вращения не приводит к снижению мощности. Как известно [3], полную мощность АД традиционной конструкции можно выразить следующей формулой: 81=кд.пд-Ад-Вд5-Х.03 , (1) где: кд- коэффициент, учитывающий форму обмотки и распределения кривой индукции ВД8- по окружности статора; пд- синхронная частота вращения; Ад- линейная токовая нагрузка; ВД6- амплитуда первой гармоники индукции вращающегося магнитного поля статора; X, = OD, где I -расчетная длина магнитопровода , D -внутренний диаметр статора. Согласно [4] мощность ТАД может быть представлена выражением: S2=0,25-k-n-AMaKC-B6-D3 2^(d*), ТАД, вспомогательный коэффициент (p(d), (2) где помимо аналогичных с формулой (1) по смыслу величин, относящихся к применяется ТАД. Учитывая необходимость учитывающий конструктивную специфику расположения магнитной системы: (p(d )= d -(l- d ), причем d*= D\/ D2 ; Di - меньший, a D2 - больший диаметр статора ТАД. В [4] рекомендованы значения d = 0,4..0,6. Используемая в формуле (2) линейная нагрузка Амакс определяется на длине окружности Di дальнейшего сопоставления ТАД с цилиндрическим АД, целесообразно в формуле (2) перейти к линейной нагрузке А, определяемой по среднему (расчетному ) диаметру Dp = (Di + D2)/2: А.-АА = А. ^ . D, 2-d* 87
Стр.1