Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К расчету критических скоростей вращения ротора торцового асинхронного двигателя (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагрядцкий Владимир Иванович
АвторыКобяков Евгений Тихонович
ИздательствоОрелГТУ
Страниц11
ID13918
АннотацияВ последние годы вопросам проектирования торцовмг асинхронных электрических машин уделяется все большее внимание в связи с их конструктивный и эксплуатациинньми достоинстаами
Загрядцкий, В.И. К расчету критических скоростей вращения ротора торцового асинхронного двигателя / Е. Т. Кобяков; В.И. Загрядцкий .— Орловский государственный политехнический институт. Сборник научных трудов Т.5 .— Орел : ОрелГТУ, 1994 .— 11 с. — С. 105-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/13918 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(Я : 534.1 К РАСИНУ КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ШТОРА ТОЩЭЮН) <...> Палые аксиальные размеры электрических машин этого класса и стремление конструкторов к еще большему их уменьшению приводят к тому, что расстояние между опорными подшипниками ротора сокра щается, а следовательно, возрастает вероятность возникновения недопустимо больших колебаний его торцовой поверхности. <...> Между тем допуск на торцовое биение ротора должен быть до статочно жестким. <...> Это связано с тем, что осевой зазор между рабо чими поверхностями ротора и статора по соображениям высоких экс плуатационных показателей электрической машины должен быть мини ыальньы, а контакт между этими поверхностями при вращении ротора недопустим, т . к . последний неизбежно приводит к "прилипанию" ра бочих поверхностей ротора и статора. <...> Конструктивные мероприятия, направленные на устранение в о з можности возникновения этого специфичного для машин торцового ти па явления, были разработаны авторами при проектировании опытного образца торцового асинхронного электродвигателя. <...> Вместе с тем расчетно-теоретическая база, необходимая кон структору для успешного решения задач проектирования и повышения надежности торцовой электрической машины, в соответствующей лите ратуре не получила достаточного развития. <...> Поэтому, несмотря на обширную библиографию, посвященную проблеме колебаний роторов / 5 / , вопросы практической реализации методов теории колебаний примени тельно к электрическим машинам торцового типа являются достаточно актуальными. <...> Исходя из этого, в предлагаемой работе на основе анализа свободных колебаний жесткого ротора на линейно-упругих опорах разработана методика расчета его критических скоростей вращения, которая, отличаясь простотой и доступностью, позволяет конструк тору с помощью полученных здесь расчетных зависимостей легко обосновать выбор конструктивных параметров <...>
К_расчету_критических_скоростей_вращения_ротора_торцового_асинхронного_двигателя.pdf
105 УДК 621.(Я : 534.1 К РАСИНУ КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ШТОРА ТОЩЭЮН) АСИНШЖЮГО аДШРОДБИГАШШ В.И.Загрядцкий, Е.Т.Кобяков В последние годы вопросам проектирования торцовмг асинхронных электрических машин уделяется все большее внимание в связи с их конструктивный и эксплуатациинньми достоинстаами /I , 2 , 3/ . Палые аксиальные размеры электрических машин этого класса и стремление конструкторов к еще большему их уменьшению приводят к тому, что расстояние между опорными подшипниками ротора сокращается, а следовательно, возрастает вероятность возникновения недопустимо больших колебаний его торцовой поверхности. Между тем допуск на торцовое биение ротора должен быть до - статочно жестким. Это связано с тем, что осевой зазор между рабочими поверхностями ротора и статора по соображениям высоких экс - плуатационных показателей электрической машины должен быть мини - ыальньы, а контакт между этими поверхностями при вращении ротора недопустим, т.к. последний неизбежно приводит к "прилипанию" ра - бочих поверхностей ротора и статора. На опасность этого явления указано в статье /4/ , где обращается внимание в связи с этим на необходимость повышения жесткости ротора и его динамической устойчивости. Конструктивные мероприятия, направленные на устранение возможности возникновения этого специфичного для машин торцового типа явления, были разработаны авторами при проектировании опытного образца торцового асинхронного электродвигателя. Вместе с тем расчетно-теоретическая база, необходимая кон - структору для успешного решения задач проектирования и повышения надежности торцовой электрической машины, в соответствующей литературе не получила достаточного развития. Поэтому, несмотря на обширную библиографию, посвященную проблеме колебаний роторов /5/ , вопросы практической реализации методов теории колебаний применительно к электрическим машинам торцового типа являются достаточно актуальными. Исходя из этого, в предлагаемой работе на основе анализа свободных колебаний жесткого ротора на линейно-упругих опорах разработана методика расчета его критических скоростей вращения, которая, отличаясь простотой и доступностью, позволяет конструк - тору с помощью полученных здесь расчетных зависимостей легко
Стр.1