(Я : 534.1
К РАСИНУ КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ШТОРА
ТОЩЭЮН) <...> Палые аксиальные размеры электрических машин этого класса
и стремление конструкторов к еще большему их уменьшению приводят
к тому, что расстояние между опорными подшипниками ротора сокра
щается, а следовательно, возрастает вероятность возникновения
недопустимо больших колебаний его торцовой поверхности. <...> Между тем допуск на торцовое биение ротора должен быть до статочно жестким. <...> Это связано с тем, что осевой зазор между рабо
чими поверхностями ротора и статора по соображениям высоких экс плуатационных показателей электрической машины должен быть мини ыальньы, а контакт между этими поверхностями при вращении ротора
недопустим, т . к . последний неизбежно приводит к "прилипанию" ра бочих поверхностей ротора и статора. <...> Конструктивные мероприятия, направленные на устранение в о з можности возникновения этого специфичного для машин торцового ти
па явления, были разработаны авторами при проектировании опытного
образца торцового асинхронного электродвигателя. <...> Вместе с тем расчетно-теоретическая база, необходимая кон структору для успешного решения задач проектирования и повышения
надежности торцовой электрической машины, в соответствующей лите
ратуре не получила достаточного развития. <...> Поэтому, несмотря на
обширную библиографию, посвященную проблеме колебаний роторов / 5 / ,
вопросы практической реализации методов теории колебаний примени
тельно к электрическим машинам торцового типа являются достаточно
актуальными. <...> Исходя из этого, в предлагаемой работе на основе анализа
свободных колебаний жесткого ротора на линейно-упругих опорах
разработана методика расчета его критических скоростей вращения,
которая, отличаясь простотой и доступностью, позволяет конструк тору с помощью полученных здесь расчетных зависимостей легко
обосновать выбор конструктивных параметров <...>
К_расчету_критических_скоростей_вращения_ротора_торцового_асинхронного_двигателя.pdf
105
УДК 621.(Я : 534.1
К РАСИНУ КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ШТОРА
ТОЩЭЮН) АСИНШЖЮГО аДШРОДБИГАШШ
В.И.Загрядцкий, Е.Т.Кобяков
В последние годы вопросам проектирования торцовмг асинхронных
электрических машин уделяется все большее внимание в связи
с их конструктивный и эксплуатациинньми достоинстаами /I , 2 , 3/ .
Палые аксиальные размеры электрических машин этого класса
и стремление конструкторов к еще большему их уменьшению приводят
к тому, что расстояние между опорными подшипниками ротора сокращается,
а следовательно, возрастает вероятность возникновения
недопустимо больших колебаний его торцовой поверхности.
Между тем допуск на торцовое биение ротора должен быть до -
статочно жестким. Это связано с тем, что осевой зазор между рабочими
поверхностями ротора и статора по соображениям высоких экс -
плуатационных показателей электрической машины должен быть мини -
ыальньы, а контакт между этими поверхностями при вращении ротора
недопустим, т.к. последний неизбежно приводит к "прилипанию" ра -
бочих поверхностей ротора и статора.
На опасность этого явления указано в статье /4/ , где обращается
внимание в связи с этим на необходимость повышения жесткости
ротора и его динамической устойчивости.
Конструктивные мероприятия, направленные на устранение возможности
возникновения этого специфичного для машин торцового типа
явления, были разработаны авторами при проектировании опытного
образца торцового асинхронного электродвигателя.
Вместе с тем расчетно-теоретическая база, необходимая кон -
структору для успешного решения задач проектирования и повышения
надежности торцовой электрической машины, в соответствующей литературе
не получила достаточного развития. Поэтому, несмотря на
обширную библиографию, посвященную проблеме колебаний роторов /5/ ,
вопросы практической реализации методов теории колебаний применительно
к электрическим машинам торцового типа являются достаточно
актуальными.
Исходя из этого, в предлагаемой работе на основе анализа
свободных колебаний жесткого ротора на линейно-упругих опорах
разработана методика расчета его критических скоростей вращения,
которая, отличаясь простотой и доступностью, позволяет конструк -
тору с помощью полученных здесь расчетных зависимостей легко
Стр.1