Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Медийно-рекламный текст как артефакт культуры (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID137224
АннотацияВ статье автор делает вывод, что медийно-рекламный текст приобретает в медийном пространстве культурогенные свойства и становится артефактом культуры, органично сочетая в конкретных целевых контекстах знаковые формы и выразительные средства и формируя особую рекламную культуру своей аудитории.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
УДК659.1
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Медийно-рекламный текст как артефакт культуры : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2011 .— 5 с. — библиогр. в конце статьи .— URL: https://rucont.ru/efd/137224 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Медийно-рекламный текст как артефакт культуры Медийно-рекламный текст (далее МРТ) – текст рекламы, транслируемый по каналам СМИ, – приобретает в медийном пространстве культурогенные свойства и становится артефактом культуры, органично сочетая в конкретных целевых контекстах знаковые формы и выразительные средства и формируя особую – рекламнуюкультуру своей аудитории. <...> Моль, культура – это огромное множество сообщений, каждое упорядоченное из которых множество представляет знаков, собой выстроенных в конечное и определенной последовательности и по определённым законам (Моль, 2008). <...> Сущностным признаком МРТ как особого социально-манипулятивного знака является единство заложенной в нем маркетинговой и эстетической информации, это продукт интеграции различных типов деятельности – и деловой, связанной с точными расчетами экономической привлекательности определенной того целевой или иного аудитории, рекламируемого и творческой, объекта связанной для с художественным моделированием рекламного текста. <...> Именно маркетинговая информация выступает когнитивной основой информации рекламной, эстетическая же составляющая является, бесспорно, вторичной. <...> И. Г. Морозова сравнивает рекламный текст с киборгом – «точно сконструированным и бесперебойно работающим «скелетом» маркетингового содержания, покрытым сверху живой плотью формы» (Морозова, 2001, с. <...> В истории рекламы известны факты перехода живых, т.е. функционирующих в медийной коммуникации, текстов в разряд классических произведений рекламного творчества (например, плакаты Альфонса Мухи или Энди Уорхола), однако эти тексты, приобретая или усиливая свою историко-культурную и художественную значимость, с течением времени теряют свою главную функцию – побуждать к покупке товара – и, по сути, утрачивают свойство рекламности. <...> В основе МРТ практически всегда лежит языковое эксплицитное <...>
Медийно-рекламный_текст_как_артефакт_культуры.pdf
Е.Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Медийно-рекламный текст как артефакт культуры Медийно-рекламный текст (далее МРТ) – текст рекламы, транслируемый по каналам СМИ, – приобретает в медийном пространстве культурогенные свойства и становится артефактом культуры, органично сочетая в конкретных целевых контекстах знаковые формы и выразительные средства и формируя особую – рекламную – культуру своей аудитории. Как справедливо отмечает А. Моль, культура – это огромное множество сообщений, каждое из которых представляет собой конечное и упорядоченное множество знаков, выстроенных в определенной последовательности и по определённым законам (Моль, 2008). Сущностным признаком МРТ как особого социально-манипулятивного знака является единство заложенной в нем маркетинговой и эстетической информации, это продукт интеграции различных типов деятельности – и деловой, связанной с точными расчетами экономической привлекательности того или иного рекламируемого объекта для определенной целевой аудитории, и творческой, связанной с художественным моделированием рекламного текста. Именно маркетинговая информация выступает когнитивной основой информации рекламной, эстетическая же составляющая является, бесспорно, вторичной. И. Г. Морозова сравнивает рекламный текст с киборгом – «точно сконструированным и бесперебойно работающим «скелетом» маркетингового содержания, покрытым сверху живой плотью
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.