Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Библиотека в системе коммуникативных каналов территории

0   0
Первый авторАртемьева Е. Б.
ИздательствоИздательство ГПНТБ СО РАН
Страниц175
ID13350
АннотацияРассматриваются системы функционирования территориальных библиотечных систем. Исследуется роль и место чтения в системе коммуникативных каналов. Анализируется роль библиокоммуникации в процессе воздействия на мир документов и мир потребностей в универсуме человеческих знаний.
Кому рекомендованоДля широкого круга теоретиков и практиков библиотечного дела.
Артемьева, Е.Б. Библиотека в системе коммуникативных каналов территории / Е.Б. Артемьева .— Новосибирск : Издательство ГПНТБ СО РАН, 1999 .— 175 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13350 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПУБЛИЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА СО РАН БИБЛИОТЕКА В СИСТЕМЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАНАЛОВ ТЕРРИТОРИИ СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ НОВОСИБИРСК 1999 ББК Ч 730036 Б59 1 BN 5-7692-0239-4 Редакционная коллегия: кандидат педагогических наук Е.Б. Артемьева (отв. ред.) кандидат педагогических наук ДМ. <...> Кожевникова Рецензенты: кандидат технических наук Л.К. Бобров кандидат педагогических наук Е.Б. Соболева Библиотека в системе коммуникативных каналов территории: Б59 Сб. науч. тр. <...> Нестабильная внешняя среда увеличила количество "возмущений" и "помех" в библиотечных системах; изменения ценностных ориентаций читателей происходят так быстро, что традиционные подходы к библиотеке как к закрытой самодостаточной системе становятся невозможНЫМИ. <...> Таким образом, библиотечные коммуникации можно рассматривать как организационную систему, представляющую картину мира (либо предметной области) через гностические образы фиксированных текстов (документальные коммуникации) и через идентификацию текстов документов, их потоков (информационно-библиографические коммуникации). <...> Область обмена социальным опытом между библиотекарем и читателем ПО СуЩЕСТВу НЕ стала ПРЕДМЕТОМ самостоятельного ИЗУЧЕНИЯ, хотя ни у кого не вызывает сомнения, что элементы метасистемы "библиокоммуникация" играют различную роль в процессе воздействия как на мир документов, так и на мир потребностей. <...> Библиотечный специалист может способствовать формированию или переоценке социальной позиции читателя через конкретизацию его потребностей, уточнение цели познавательной деятельности. <...> И наконец, библиотечный специалист может попутно решать собственные задачи, внося на основе информации о читателе коррективы в методы формирования документопотока, систему организации информации, способы ее передачи. <...> Иными словами, библиокоммуникация — это полиструктурная система, обладающая множеством разногшановых, развивающихся по собственным <...>
Библиотека_в_системе_коммуникативных_каналов_территории.pdf
1999
Стр.1
ISBN 5-7692-0239-4 ! ! " ! " # $ %& '( ) * ) & + " # 0 # , - .# 1 % : " ! ! ) ! ! ' ''# / % 0 8 " " # 1 # $ ) 3" /& ) / ) ) && & : # & 4 ) & $ %& '( ) 5 ) ! / &! 6 7) 5 8 ! - ! " # " % ISBN 5-7692-0239-4 9 6 (! ) % 0 8 $ % " % - - - &/ 2 ) )
Стр.2
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
Стр.3
" ' & # ''# #' @ )363) ! ' & > & 6 )0 !& 5 / / = & ( #> 6 > & )3 )! ' ' ! & & ! ) #' & ; ! " #! # ! ) ) ( ; &' & ) > & & 6 & ( ! & ? ( ! /! ) 3 6 && )3 ) ' 6 6 > 0 / / 3 ; &' & ) ; &' 0 ! ! /3 & ! ! ' 0 / >< ' 2 ! ) ' & 6 ! /! ) ' !) 6 &3" / ! & = D ) &#>< #& ) 3 ! ! ) 3 ) ' ' & = & / ' ! ) # ! ''# ( ! &# " & /# 6) > ! ) 3' ! ) ' 0 / / ''# 5 C 3' 6 '0 )6 " & 6) )3& / ( ' " 6'0 6) >< = # & ! ( &# &# 0 /" ' & = ! ( 3" 6) ( ) / / ) ! ( " ( =? 6# & ) ! )& ' 3" #! ) " ( ' ! &# #& )3"0 & 6) ) >< "! 3" ! &# #&0 ! ) # ! ( - /3 !! ) ( " !#< ! ) ) 3" ''# ! 7 - 3 6 & ) > & 6 3 ! 3 / / #/ ' !/ & :& - - ! #!! 3= " & &0 )6 3 ) # & 6) / / - #> & 0 C ' ( ) & ( 3 ' ! ! '3 @/ /!! ) 6 =! ) ' & & / ! = - 6 ) ! ! / & / ! 0 ) ! =0 # 3= ! 3= ! ! / 6 3" ( = 6 ! ) ; &' #' & ! 0 &3= ' 2 6 ' ( ! ' ) ( = 6 6 0 < ! ' 2 ! ! /6 ! ' 2 # 0 ! ! '# & - 4
Стр.4
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
Стр.5