Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История русской жизни с древнейших времен

0   0
Первый авторЗабелин Иван Егорович
Издательство[Б.и.]
Страниц275
ID12650
АннотацияЧасть первая. Доисторическое время Руси.
Кому рекомендованоИсторические сочинения
Забелин, И.Е. История русской жизни с древнейших времен : Описание / И.Е. Забелин .— : [Б.и.], 1908 .— 275 с. — История .— URL: https://rucont.ru/efd/12650 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рассуждениях и исследованиях о том, откуда что взялось в русской старине и древности, оказывается, что русский своего ничего не имеетъ: все у него чужое, заимствованное у Финнов, у Норманнов, у Татар, у Немцев, Французов и т. д. <...> Дальше Варягов в образе Норманнов и кроме таких Варягов мы ничего не можем рассмотреть. <...> При этом автор должен выразить глубокую благодарность В. Н. Щепкину за переводы некоторых глав Географии Птолемея. <...> Славянское племя в северной (Новгородской) области, а в южной (Киевской) области занимало господствующее положение, обозначаемое иногда греческим словом Василики, то есть, Царюющие -- Сарматы-Василики, Языги-Василики. <...> Коренное общее, как говорит Птолемей, имя племени, по-видимому, принадлежало Аланам, Алаунам населявшим самое нутро страны. <...> Восточный прикаспийский край именовался Аорсами, АланОрсами, что видоизменяет тоже имя Роксолан. <...> Одним общим именем вся страна у Римлян прозывалась, вместо прежней Скифии, Сарматиею, сокращенно от Савроматов Геродота; Греки в слове Савро сохранили Славянское же имя Северо, обозначая этим именем Славянское племя владевшее Доном. <...> В то время, как южная половина населения страны с именами Сарматов и Роксолан постоянно и не мало беспокоила Римлян по поводу налагаемой на них дани, Северная половина с именем Славян широко распространяла мирную колонизацию своего Балтийского племени в глухих местах по рекам и озерам Финского населения. <...> Кого разумеет первая летопись под именем Варягов <...> Обзор скифского быта по открытым памятникам 308. <...> Серебряная Чертомлыцкая ваза (неверно названная Никопольской), вышиною 1 арш., в диаметре в плечах около 9 верш. <...> Открыта нами в Чертомлыцком кургане Екатеринославской губериии в 1863 году. <...> Горельефные вызолоченные изображения Скифов, "покорение дикого коня", украшающие по плечам Чертомлыцкую вазу. <...> Обширный восток Европы -- Русская Страна уже в глубокой древности отделялась от остальных европейских земель, как особый <...>
История_русской_жизни_с_древнейших_времен.pdf
История русской жизни с древнейших времен Сочинение Ивана Забелина ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Доисторическое время Руси. Второе издание исправленное и дополненное с портретом автора, с рисунками Скифов и Сарматов и картою Европейской Сарматии Птолемея. МОСКВА. Синодальная Типография. 1908. <Разрядка везде заменена на подчеркивание> OCR Бычков М. Н. http://az.lib.ru Сердечно посвящаю эту книгу моей дорогой семье, моей женеМарте Петровне и дочерям Анастасии Ивановне и Марии Ивановне, усердно помогавшим мне в моих кропотливых работах. Предлежащая книга составляет вводную часть к труду, который, как дальнейшее развитие изысканий автора по истории русского домашнего быта вообще {Домашний Быт Русских Царей и Домашний Быт Русских Цариц, изд. 3. М. 1895 и 1901 гг.}, предпринят был, благодаря живому участию в этом деле покойного Василия Андреевича Дашкова, предложившего этот труд автору еще в 1871 г. с необходимыми материальнымн средствами для исполнения работы и для ее издания в свет. Заглавие книги вполне обозначает цели и задачи настоящего труда. Но выполнение этих задач, конечно, требует не тех сил, какими обладает автор. Его работа во всяком случае будет только попыткою уяснить себе эти самые цели и задачи, ибо легко ставить вопрос и вовсе не легко самым исследованием определить пространство и качество разработки этого вопроса. Понятие о жизни чрезвычайно обширно и чрезвычайно неопределенно, поэтому не малый труд для исследователя заключается уже в одном только раскрытии основных положений, способных пролить какой либо свет на необозримый материал, оставленный прожитою жизнью. Жизнь народа в своем постепенном развитии всегда и неизменно руководится своими идеями, которые дают народному телу известный образ и известное устройство. Разработка истории стремится найти такие идеи в общей жизни народа, в его политическом или государственном и общественном устройстве. Но мелочной повседневный частный быть точно также всегда складывается в известные круги, необходимо имеющие свои средоточия, которые иначе можно также именовать идеями. Если подобные мелкие круги народного быта не могут составлять предмета истории в собственном смысле, то для истории народной жизни они суть прямое и необходимое ее содержание. Раскрыть эти частные мелкие жизненные идеи -- вот по нашему мнению прямая задача для исследователя народной жизни. Но само собой разумеется, что допытаться до этих идей возможно только посредством разнородных и разнообразные свидетельств самой же исчезнувшей жизни. Здесь и представляется безпредельное
Стр.1