Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Иудейство в 5 веке до Р. Хр.

0   0
Первый авторТихомиров Павел Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID11464
Аннотация"Речь пред защитой [магистерской] диссертации ""Пророк Малахия"""
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Тихомиров, П.В. Иудейство в 5 веке до Р. Хр. : Статья / П.В. Тихомиров .— : [Б.и.], 1903 .— 7 с. — Религия .— URL: https://rucont.ru/efd/11464 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Scan "Богословский Вестник" OCR Бычков М. Н. Іудейство въ 5 вѣкѣ до Р. <...> Произнесена на диспутѣ 2 іюня с. г. въ актовомъ залѣ Московской Духовной Академіи. <...> Выступая въ настоящемъ собраніи съ защитой диссертаціи о пророкѣ Малахіи, я пользуюсь предоставленнымъ мнѣ предъ преніями словомъ, чтобы кратко указать на то состояніе іудейскаго народа, при которомъ жилъ и дѣйствовалъ Малахія. <...> Я не считаю нужнымъ знакомить Васъ съ книгой пророка Малахіи, которая большинству изъ Васъ, какъ людямъ богословски образованнымъ, конечно, извѣстна; но я хотѣлъ-бы нѣсколько познакомить Васъ съ подлежащей защитѣ моей книгой о Малахіи, которую доселѣ прочитали лишь очень немногіе, да не смѣю надѣяться, чтобы и въ будущемъ ее охотно стали читать люди, не интересующіеся спеціально послѣплѣннымъ іудействомъ. <...> Для этого мнѣ кажется достаточнымъ изобразить ту историческую перспективу, въ которую, по моимъ изысканіямъ, мы должны помѣщать дѣятельность послѣдняго ветхозавѣтнаго пророка, и ту основную.точку зрѣнія, съ которой онъ смотрѣлъ на явленія современной ему дѣйствительности. <...> Перенеситесь мысленно въ прошлое почти за 24 столѣтія (немного менѣе 2400 лѣтъ) назадъ, ко временамъ знаменитыхъ греко-персидскихъ войнъ; возьмите дату извѣстной Саламинской битвы (480 г. до Г. X.),-- и Вы получите какъ разъ то время, когда въ Палестинѣ,-- точнѣе <...>
Иудейство_в_5_веке_до_Р._Хр..pdf
Тихомиров П. В. Иудейство в 5 веке до Р. Хр.: Речь пред защитой [магистерской] диссертации "Пророк Малахия" (1903 г., С. XIX, 596): Произнесена на диспуте 2 июня с. г. в актовом зале Московской Духовной Академии // Богословский вестник 1903. Т. 2. No 9. С. 63--76 (2-я пагин.). Scan "Богословский Вестник" OCR Бычков М. Н. Іудейство въ 5 вѣкѣ до Р. Хр. Рѣчь предъ защитой диссертаціи: "Пророкъ Малахія" (1903 г., стр. XIX + 596). Произнесена на диспутѣ 2 іюня с. г. въ актовомъ залѣ Московской Духовной Академіи. Ваше Преосвященство, Досточтимые Отцы и Милостивые Государи! Выступая въ настоящемъ собраніи съ защитой диссертаціи о пророкѣ Малахіи, я пользуюсь предоставленнымъ мнѣ предъ преніями словомъ, чтобы кратко указать на то состояніе іудейскаго народа, при которомъ жилъ и дѣйствовалъ Малахія. Я не считаю нужнымъ знакомить Васъ съ книгой пророка Малахіи, которая большинству изъ Васъ, какъ людямъ богословски образованнымъ, конечно, извѣстна; но я хотѣлъ-бы нѣсколько познакомить Васъ съ подлежащей защитѣ моей книгой о Малахіи, которую доселѣ прочитали лишь очень немногіе, да не смѣю надѣяться, чтобы и въ будущемъ ее охотно стали читать люди, не интересующіеся спеціально послѣплѣннымъ іудействомъ. Для этого мнѣ кажется достаточнымъ изобразить ту историческую перспективу, въ которую, по моимъ изысканіямъ, мы должны помѣщать дѣятельность послѣдняго ветхозавѣтнаго пророка, и ту основную.точку зрѣнія, съ которой онъ смотрѣлъ на явленія современной ему дѣйствительности. Перенеситесь мысленно въ прошлое почти за 24 столѣтія (немного менѣе 2400 лѣтъ) назадъ, ко временамъ знаменитыхъ греко-персидскихъ войнъ; возьмите дату извѣстной Саламинской битвы (480 г. до Г. X.),-- и Вы получите какъ разъ то время, когда въ Палестинѣ,-- точнѣе, въ Іерусалимѣ,-- жилъ и дѣйствовалъ пророкъ Малахія1. Я дѣлаю это сопоставленіе не потому только, что считаю хронологію древней гражданской исторіи большинству болѣе знакомой, нежели хронологія библейская. Состояніе іудейства въ началѣ и срединѣ 5го вѣка до Р. X. въ весьма значительной мѣрѣ находилось въ зависимости отъ предпріятій, связанныхъ съ этой героической борьбой между европейской культурой и азіатскимъ варварствомъ. То же чудовище,-- монархія Ксеркса съ ея неисчислимыми полчищами и непрестанными завоевательными замыслами,-- которое стремилось, хотя и безуспѣшно, поглотить маленькую Грецію, давно уже и безпрепятственно держало подъ пятою своей совершенно крохотную іудейскую общину, населявшую Іерусалимъ и его окрестности. Воспользовавшись благосклонностью знаменитаго основателя персидской монархіи Кира (560--529), нѣсколько десятковъ тысячъ іудеевъ (изъ колѣнъ іудина, веніаминова и левіина) возвратились изъ Вавилона въ Іерусалимъ и здѣсь попытались основаться на старыхъ пепелищахъ, вернувшись, по возможности, къ своимъ старымъ земледѣльческимъ занятіямъ и возстановивъ культъ своихъ отцовъ -- служеніе Іеговѣ въ Іерусалимскомъ храмѣ. Обѣ попытки въ извѣстномъ смыслѣ увѣнчались успѣхомъ, хотя и настолько скромнымъ и колеблющимся, что въ иные моменты его почти было можно приравнять къ неудачѣ. Противодѣйствіе и вражда Палестинскихъ народовъ, успѣвшихъ завладѣть достояніемъ отведенныхъ въ плѣнъ іудеевъ, а теперь вынужденныхъ уступить имъ сравнительно уже насиженныя мѣста, на первыхъ порахъ должны были смолкнуть предъ авторитетомъ персидской власти; но, разумѣется, искренно примириться съ пришельцами эти народы не могли,-- тѣмъ болѣе, что и сами іудеи оказались во многихъ отношеніяхъ сосѣдями довольно непріятными и неуживчивыми. При первой же возможности, эти народы, по выраженію историка того времени (Ездр. 4, 4), начинали "ослаблять руки народа іудейскаго", писали на него доносы высшимъ персидскимъ чиновникамъ и даже самому царю, результатомъ чего являлись стѣснительныя для іудеевъ предписанія правительства, развязывавшія руки ихъ врагамъ (4, 5 и сл.)2. Когда настроеніе въ высшихъ сферахъ нѣсколько измѣнялось опять въ ихъ пользу, они снова оживали іа съ удвоенной энергіей принимались устраиваться, пока новый поворотъ фортуны не влекъ за собою новыхъ разочарованій и потерь... Въ этой борьбѣ то съ интригами, то съ открытымъ насиліемъ молодая община постоянно и
Стр.1