Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

С. П. Шевырев

0   0
Первый авторМуравьев
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID10366
АннотацияОб авторе (Шевырев Степан Петрович).
Кому рекомендованоОб авторе
Муравьев, Вл. С. П. Шевырев : Статья / Вл. Муравьев .— : [Б.и.], 1988 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10366 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каждый из них был яркой индивидуальностью, но при всех различиях их объединяла общая художественная задача: освоение поэзией общих философских тем - бытия и познания. <...> Впоследствии их направление литературно-художественного творчества получит название "поэзия мысли". <...> О стихах Степана Петровича Шевырева Пушкин узнал из письма Е. А. Боратынского, полученного в Михайловском в январе 1826-го. <...> Слог не всегда точен, но есть поэзия, особенно сначала". <...> Пушкин также обратил внимание на это стихотворение. <...> Осенью того же года, познакомившись с автором, он похвалил его и повторил наизусть несколько строк из стихотворения "Я есмь", что, как говорит сам Шевырев, было для автора "самым дорогим орденом". <...> Стихотворение "Я есмь" утверждало как главную ценность мироздания само существование человека, признание самоценности человека влекло за собой признание равных прав за каждым, в частности права на свободу: Сим гласом держится святая прав свобода! <...> Я есмь! гремит в устах народа Перед престолами царей, И чтут цари в законе строгом Сей глас, благословенный богом. <...> В стихотворении "Мысль" Шевырев говорит о разуме и мысли как начале и главном стержне истории человечества. <...> Пушкин в 1828 году отозвался об этом стихотворении как об одном "из замечательнейших стихотворений текущей словесности". <...> В конце жизни, в 1861 году, Шевырев написал строки, в которых высказаны его заветнейшие убеждения и которые объясняют и его жизнь, и его творчество: Без милой вольности и мыслей крыльев нет! <...> Степан Петрович Шевырев родился в Саратове в 1806 году. <...> Отец поэта был помещиком средней руки, губернским предводителем дворянства. <...> До двенадцати лет Шевырев воспитывался дома, потом был определен в Благородный пансион при Московском университете, который закончил в 1822 году первым учеником. <...> Учась в Пансионе, он начал писать стихи, публикуя их в пансионских изданиях и в некоторых московских журналах и альманахах. <...> Выйдя из пансиона, Шевырев поступил на службу <...>
С._П._Шевырев.pdf
Вл. Муравьев С. П. Шевырев ---------------------------------------------------------------------------"Здравствуй, племя младое...": Антология поэзии пушкинской поры: Кн. III . Сост., вступ. статья. о поэтах и примеч. Вл. Муравьева М., "Советская Россия", 1988 OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------Из кружка любомудров вышли три замечательных поэта - Д. В. Веневитинов, А. С. Хомяков и С. П. Шевырев. Каждый из них был яркой индивидуальностью, но при всех различиях их объединяла общая художественная задача: освоение поэзией общих философских тем - бытия и познания. направление литературно-художественного творчества получит название Впоследствии их - "поэзия мысли". О стихах Степана Петровича Шевырева Пушкин узнал из письма Е. А. Боратынского, полученного в Михайловском в январе 1826-го. Посылая альманах "Урания", Боратынский пишет: "...позволь тебе указать на пьесу под заглавием "Я есмь". Сочинитель мальчик лет осьмнадцати и, кажется, подает надежду. Слог не всегда точен, но есть поэзия, особенно сначала". Пушкин также обратил внимание на это стихотворение. Осенью того же года, познакомившись с автором, он похвалил его и повторил наизусть несколько строк из стихотворения "Я есмь", что, как говорит сам Шевырев, было для автора "самым дорогим орденом". Стихотворение "Я есмь" утверждало как главную ценность мироздания само существование человека, признание самоценности человека влекло за собой признание равных прав за каждым, в частности права на свободу: Сим гласом держится святая прав свобода! Я есмь! гремит в устах народа Перед престолами царей, И чтут цари в законе строгом Сей глас, благословенный богом. В стихотворении "Мысль" Шевырев говорит о разуме и мысли как начале и главном стержне истории человечества. Пушкин в 1828 году отозвался об этом стихотворении как об одном "из замечательнейших стихотворений текущей словесности". В конце жизни, в 1861 году, Шевырев написал строки, в которых высказаны его заветнейшие убеждения и которые объясняют и его жизнь, и его творчество: Без милой вольности и мыслей крыльев нет! Мертва и красота, коль духом не свободна! Степан Петрович Шевырев родился в Саратове в 1806 году. Отец поэта был помещиком средней руки, губернским предводителем дворянства. До двенадцати лет Шевырев воспитывался дома, потом был определен в Благородный пансион при Московском университете, который закончил в 1822 году первым учеником. Учась в Пансионе, он начал писать стихи, публикуя их в пансионских изданиях и в некоторых московских журналах и альманахах. Он посещал кружок С. Е. Раича. Выйдя из пансиона, Шевырев поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел. Здесь он сблизился с молодыми сослуживцами, прозванными на Москве "архивными юношами", которые вскоре объединились в кружок - "Общество любомудрия". В 1826 году Пушкин, читая у Веневитинова "Бориса Годунова" и зная, что Шевырев - близкий друг хозяина дома, попросил Веневитинова познакомить его с ним. Здесь-то, у Веневитинова, и услышал Шевырев свои стихи, прочитанные Пушкиным наизусть. Шевырев принимал самое близкое участие в создании журнала "Московский вестник". В списке сотрудников, составленном Пушкиным, его имя значится первым после официального редактора журнала М. П. Погодина и руководителя кружка любомудров Д. В. Веневитинова. Шевырев публиковал в журнале свои стихи и переводы (его перевод из Шиллера "Валленштейнов лагерь" был положительно оценен Пушкиным), вел в журнале критический отдел. критический разбор второй части "Фауста" дошел до Гете, и тот отозвался о Его
Стр.1