Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лошадь как лошадь

0   0
Первый авторШершеневич Вадим Габриэлевич
Издательство[Б.и.]
Страниц25
ID10354
АннотацияПринцип басни. Сердце - частушка молитв. Принцип краткого политематизма. Композиционное соподчинение. Принцип звука минус образ. Инструментировка образом. Принцип развернутой аналогии. Ритмическая образность. Принцип кубизма. Принцип мещанской концепции.
Кому рекомендованоСтихотворения
Шершеневич, В.Г. Лошадь как лошадь : Сборник стихов / В.Г. Шершеневич .— : [Б.и.], 1919 .— 25 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/10354 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вадим Шершеневич Оригинал здесь - http://www.kulichki.com/~risunok/literatu/silver_age/shershen/horse.ht <...> Двуногие воробьи, Что несутся с чириканьем, с плачами, Чтоб порыться в моих строках о любви. <...> Другим надо славы, серебрянных ложечек, Другим стоит много слез, А мне бы только любви немножечко Да десятка два папирос. <...> А мне бы только любви вот столечко Без истерик, без клятв, без тревог. <...> Но пока я не умер, простудясь у окошечка, Все смотря: не пройдет ли по Арбату Христос, - Мне бы только любви немножечко Да десятка два папирос. <...> Я шепотом лезу Втискиваясь в нужду быть немного одной, Нежные слова горячее железа Прожигают покой. <...> Принцип звука минус образ Влюбится чиновник, изгрызанный молью входящих и старый В какую-то молоденькую худощавую дрянь, И натвердит ей, бренча гитарой, Слова простые и запыленные, как герань. <...> Хочется придумать для любви не слова, а вздох малый, Нежный, как пушок у лебедя под крылом, А дураки назовут декадентом, пожалуй. <...> Это жизнь моя бешенной тройкою скачет Под малиновый звон ваших льющихся губ. <...> Под малиновый звон звонких губ ваших, тройка, Ошалелая тройка, Напролом проскачи. <...> Принцип развернутой аналогии Вот, как черная искра, и мягко и тускло, Быстро мышь прошмыгнула по ковру за порог... <...> Принцип кубизма А над сердцем слишком вытертом пустью нелепой, Распахнувшись наркозом, ты мутно забылась строкой. <...> Весь звон курантов Только треск перебитых горшков. <...> А мне не протащить печаль свозь зрачок. <...> Но проходишь, и снова я верю блеснувшим Ресницам твоим И беспомощно нежным словам, Как дикарь робко верит своим обманувшим, Бессильно-слепым, Деревянным богам. <...> Квартет тем От 1893 до 1919 пропитано грустным зрелищем: В этой жизни тревожной, как любовь в девичьей, Где лампа одета лохмотьями копоти дыма, Где в окошке кокарда лунного огня, Многие научились говорить о Вадиме Шершеневиче, Некоторые ладонь о ладонь с Вадимом Габриэлевичем <...>
Лошадь_как_лошадь.pdf
Вадим Шершеневич Оригинал здесь - http://www.kulichki.com/~risunok/literatu/silver_age/shershen/horse.ht Лошадь как лошадь 1. Принцип басни А. Кусикову Закат запыхался. Загнанная лиса. Луна выплывала воблою вяленой. А у подъезда стоял рысак. Лошадь как лошадь. Две белых подпалины. И ноги уткнуты в стаканы копыт. Губкою впитывало воздух ухо. Вдруг стали глаза по-человечьи глупы И на землю заплюхало глухо. И чу! Воробьев канители полет Чириканьем в воздухе машется. И клювами роют теплый помет, Чтоб зернышки выбрать из кашицы. И старый угрюмо учил молодежь: -Эх! Пошла нынче пища не та еще! А рысак равнодушно глядел на галдеж, Над кругляшками вырастающий. Эй, люди! Двуногие воробьи, Что несутся с чириканьем, с плачами, Чтоб порыться в моих строках о любви. Как глядеть мне на вас по-иначему?! Я стою у подъезда придущих веков, Седока жду с отчаяньем нищего И трубою свой хвост задираю легко, Чтоб покорно слетались на пищу вы! Весна 1919 2. Сердце - частушка молитв Я. Блюмкину Другим надо славы, серебрянных ложечек, Другим стоит много слез, - А мне бы только любви немножечко Да десятка два папирос. А мне бы только любви вот столечко Без истерик, без клятв, без тревог. Чтоб мог как-то просто какую-то Олечку Обсосать с головы до ног. И, право, не надо злополучных бессмертий Блестяще разрешаю мировой вопрос, - Если верю во что - в шерстяные материи, Если знаю - не больше, чем знал Христос. И вот за душою почти несуразною Широколинейно и как-то в упор, Май идет краснощекий, превесело празднуя Воробьиною сплетней распертый простор. Коль о чем я молюсь, так чтоб скромно мне в дым уйти, Не оставить сирот - ни стихов, ни детей. А умру - мое тело плечистое вымойте В сладкой воде фельетонных статей. Мое имя попробуйте, в Библию всуньте-ка. Жил, мол, эдакий комик святой, И всю жизнь проискал он любви бы полфунтика, Называя любовью покой. И смешной, кто у Данте влюбленность наследовал, Весь грустящий от пят до ушей, У веселых девчонок по ночам исповедовал Свое тело за восемь рублей. На висках у него вместо жилок по лилии, Когда плакал - платок был в крови, Был последним в уже вымиравшей фамилии Агасферов единой любви. Но пока я не умер, простудясь у окошечка, Все смотря: не пройдет ли по Арбату Христос, -
Стр.1