Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Из писем А. А. Шаховского

0   0
Первый авторШаховской Александр Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID10148
АннотацияА. А. Шаховской - Н. М. Загоскину. А. А. Шаховской - С. Т. Аксакову
Кому рекомендованоПисьма
Шаховской, А.А. Из писем А. А. Шаховского : Переписка / А.А. Шаховской .— : [Б.и.], 1830 .— 2 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/10148 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из писем А. А. Шаховского Крылов И. А. в воспоминаниях современников / Вступ. статья, сост., подгот. текста и коммент. <...> Первое действующее лицо авторского обеда, явившееся на сцену, был А. Пушкин <...> 1 После обниманий и некоторых полуизвинений тотчас заговорил о тебе; Пушкин восхищен от отрывка твоего романа, который он питал в журнале;2 входит Крылов, из дворца, где он пробовал в новом маскарадном сюрпризе (который дают сегодня) роль Талии;3 расспросы о тебе и улыбательное ободрение отрывка твоего романа; входит Гнедич; восклицание: прекрасно! твоему же роману; наконец является Жуковский <...> он объявляет, что не спал вчера всю ночь, от чего же? все то ж от твоего романа... <...> Вчера я провел вечер у Жуковского с Крыловым, Пушкиным, Гнедичем и еще с каким-то молодым человеком, которого не знаю и забыл спросить о его имени. <...> Их слушали с большим вниманием, кроме Крылова, который, объевшись поросенка, дремал до начала чтения, заснул в 1-м действии и выспался к четвертому. <...> Уважение слушателей к хозяину не дозволяло им делать замечаний прежде его, а он делал их общими суждениями, как напр., что он почитает хоры лишними в драматических сочинениях, что ему кажется, будто все мои герои говорят одним языком до третьего действия, что то или другое трудно представить на сцене нашим актерам, хотя уже несколько лет он их не видит, да и видеть не хочет, и тому подобное. <...> Молодой незнакомец опровергал кое в чем эти замечания. <...> Гнедич вполголоса одобрял мои возражения, а Крылов прихрапывал. <...> Наконец, при пробуждении его, слушатели мои пооживились, и начали вырываться похвалы. <...> Четвертое действие одушевило всех; пятое уже очень хвалили и по прочтении пиесы решили, что она должна произвести сильное впечатление над зрителями, и в ней много хороших мест, которым понравиться слушателям не совсем помешало даже мое бормотанье <...> <...> Крылов третьего дня, в домашнем маскараде, который давала великая <...>
Из_писем_А._А._Шаховского.pdf
Из писем А. А.Шаховского Крылов И. А. в воспоминаниях современников / Вступ. статья, сост., подгот. текста и коммент. А. М. Гордина,М. А. Гордина. -М.: Худож. лит. 1982. - 503 с. (Серия литературных мемуаров) М., "Художественная литература", 1982 OCR Бычков М. Н. А. А.Шаховской - Н.М. Загоскину А. А.Шаховской - С. Т. Аксакову А. А.Шаховской -М. Н. Загоскину Петербург. 4 января 1830. Первое действующее лицо авторского обеда, явившееся на сцену, был А. Пушкин <...> 1 После обниманий и некоторых полуизвинений тотчас заговорил о тебе; Пушкин восхищен от отрывка твоего романа, который он питал в журнале;2 входит Крылов, из дворца, где он пробовал в новом маскарадном сюрпризе (который дают сегодня) роль Талии;3 расспросы о тебе и улыбательное ободрение отрывка твоего романа; входит Гнедич; восклицание: прекрасно! твоему же роману; наконец является Жуковский <...> он объявляет, что не спал вчера всю ночь, от чего же? все то ж от твоего романа... А. А.Шаховской - С. Т. Аксакову С.-Петербург. 8 января 1830. Вчера я провел вечер у Жуковского с Крыловым, Пушкиным, Гнедичем и еще с каким-то молодым человеком, которого не знаю и забыл спросить о его имени. Предметом нашего собрания были мои "Смоляне" 1. Их слушали с большим вниманием, кроме Крылова, который, объевшись поросенка, дремал до начала чтения, заснул в 1-м действии и выспался к четвертому. Уважение слушателей к хозяину не дозволяло им делать замечаний прежде его, а он делал их общими суждениями, как напр., что он почитает хоры лишними в драматических сочинениях, что ему кажется, будто все мои герои говорят одним языком до третьего действия, что то или другое трудно представить на сцене нашим актерам, хотя уже несколько лет он их не видит, да и видеть не хочет, и тому подобное. Молодой незнакомец опровергал кое в чем эти замечания. Пушкин говорил, что он лиризм везде любит. Гнедич вполголоса одобрял мои возражения, а Крылов прихрапывал. Наконец, при пробуждении его, слушатели мои пооживились, и начали вырываться похвалы. Четвертое действие одушевило всех; пятое уже очень хвалили и по прочтении пиесы решили, что она должна произвести сильное впечатление над зрителями, и в ней много хороших мест, которым понравиться слушателям не совсем помешало даже мое бормотанье <...> Крылов третьего дня, в домашнем маскараде, который давала великая княгиня государыне императрице, представлял музу Талию и говорил прелестные стихи, им сочиненные, которые я к вам пришлю и прислал бы теперь, по забыл взять у Жуковского; в них много остроты, веселости и очень милой, потому что без лестной похвалы домашнего быта высоких хозяев. Примечания Александр Александрович Шаховский (1777-1846) в середине 1790-х годов подружился с И. А. Дмитревским и, быть может, тогда же познакомился с Крыловым. Будучи с 1804 года заведующим репертуаром русской труппы, принял ближайшее участие в постановке пьес Крылова - "Модная лавка", "Урок дочкам", "Илья богатырь". О тесном общении Шаховского с Крыловым рассказывает в своих
Стр.1