СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ
НАТАЛЬЯ ТАРПОВА
(Пьеса)
Оригинал здесь: Библиотека Магистра. <...> АКТ ВТОРОЙ
На сцене - внутренность главного вестибюля вокзала Октябрьской ж.д. в Ленинграде. <...> Кассы
билетные, перронные, телефонная будка, электрические расписания поездов, разноцветные
электрические надписи и прочая вокзальная обстановка. <...> Вестибюль наполнен пассажирами,
провожающими, баулами, чемоданами, у касс протянулись длинные очереди, но все это замерло, как бы
схваченное мгновенным сном, каждый человек застыл в соответствующем характерном движении:
носильщик согнулся под тяжестью чемодана и так и застыл, продавец в книжном киоске протягивает
покупателю газету, на прилавке билетной кассы застыла рука кассира с билетом в пальцах,
разговаривающие застыли с открытыми ртами, с взволнованными озабоченными лицами, какие всегда
бывают у людей в вокзальной обстановке. <...> Через некоторое время после начала действия, которое в
первой своей части будет происходить на трибуне и на особой площадке, "живая картина" вокзала
исчезает в темноте. <...> Рядом, на меньшей же высоте, чем высота трибуны, особая площадка, соединенная с трибуной мостками. <...> На перила площадки (со стороны зрительного зала) подвешен фанерный щит с надписью
"Коллектив ВКП(б)". <...> На площадке за письменным столом сидит Рябьев. <...> Над его головой также
небольшой щит, укрепленный на шесте, на щите надпись: "Организатор коллектива т. <...> Рябьев
просматривает какие-то бумаги очень большого формата. <...> Т а р п о в а (поднявшись по лесенке, заглядывает на площадку, в руках "Правда"). <...> Ногайло тебе ничего вчера не передавала от моего имени? <...> )
О каком тут темпе социалистического роста говорится? <...> (Рябьев молча отходит с газетой в угол площадки, пытается читать, но видно, что ничего не
понимает. <...> )
Р я б ь е в (комкает газету, в каком-то волнении подходит к Тарповой). <...>
(Тарпова рисует пальцем.) <...> Р я б <...>
Наталья_Тарпова.pdf
СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ
НАТАЛЬЯ ТАРПОВА
(Пьеса)
Оригинал здесь: Библиотека Магистра.
АКТ ВТОРОЙ
На сцене - внутренность главного вестибюля вокзала Октябрьской ж.д. в Ленинграде. Кассы
билетные, перронные, телефонная будка, электрические расписания поездов, разноцветные
электрические надписи и прочая вокзальная обстановка. Вестибюль наполнен пассажирами,
провожающими, баулами, чемоданами, у касс протянулись длинные очереди, но все это замерло, как бы
схваченное мгновенным сном, каждый человек застыл в соответствующем характерном движении:
носильщик согнулся под тяжестью чемодана и так и застыл, продавец в книжном киоске протягивает
покупателю газету, на прилавке билетной кассы застыла рука кассира с билетом в пальцах,
разговаривающие застыли с открытыми ртами, с взволнованными озабоченными лицами, какие всегда
бывают у людей в вокзальной обстановке. Через некоторое время после начала действия, которое в
первой своей части будет происходить на трибуне и на особой площадке, "живая картина" вокзала
исчезает в темноте.
Одновременно трибуна ярко освещена. Рядом, на меньшей же высоте, чем высота трибуны, -
особая площадка, соединенная с трибуной мостками. Площадка очень условно изображает фабричный
коллектив. На перила площадки (со стороны зрительного зала) подвешен фанерный щит с надписью
"Коллектив ВКП(б)". На площадке за письменным столом сидит Рябьев. Над его головой также
небольшой щит, укрепленный на шесте, на щите надпись: "Организатор коллектива т. Рябьев". Рябьев
просматривает какие-то бумаги очень большого формата.
Р я б ь е в (отрывается от бумаг, задумчиво откидывается на спинку стула, зрителям). Знаете,
товарищи, чего бы я хотел. (Конфузливо улыбается:) Смеяться поди станете... Я хотел бы вести
партийную работу... во всесоюзном масштабе... (С живостью вскакивает.) У нас, товарищи, как будто и не
принято хотеть столь много. А я считаю, что это неправильно. Каждый должен хотеть для себя не
меньшего. Верно я говорю, товарищи?
Т а р п о в а (поднявшись по лесенке, заглядывает на площадку, в руках "Правда"). Ты очень занят,
Володя? У меня маленький вопрос к тебе.
Р я б ь е в (радостно бросается навстречу). Пришла? Здравствуй! Мы с тобой еще не виделись
сегодня. Кстати, никого еще нету и мы решим все в двух словах.
Т а р п о в а (слушает с недоумением). Я по делу. Можешь разъяснить мне... статью во вчерашней
"Правде"? (Сует Рябьеву газету, которую тот машинально отталкивает.)
Р я б ь е в (взволнованно). Ногайло тебе ничего вчера не передавала от моего имени?
Т а р п о в а. Ничего, ничего... (Опять сует газету.) Разъясни, пожалуйста. В чем тут дело...
Р я б ь е в (машинально беря газету). Я тебя с утра поджидаю. Я думал, Ногайло уже передала...
Т а р п о в а (тычет в статью пальцем). В частности, таблицу эту... И потом тут вот... (Показывает.)
О каком тут темпе социалистического роста говорится?..
Р я б ь е в (все еще недоумевающе). Как же Ногайло не передала? Я же просил... (Спохватывается.)
Что тебе разъяснить? А-а, двухлетние итоги нэпа тебя интересуют. (Уныло.) Значит, ты по поводу
двухлетних итогов?
Т а р п о в а. Да, да. Вчера до двух часов ночи читала.
(Рябьев молча отходит с газетой в угол площадки, пытается читать, но видно, что ничего не
понимает.
Тарпова рисует пальцем на перилах площадки.)
Р я б ь е в (комкает газету, в каком-то волнении подходит к Тарповой). Хотя я... Ногайло не
передала...
(Тарпова рисует пальцем.)
Р я б ь е в. У меня к тебе "два слова".
Стр.1