Архитектура и градостроительство (сводная)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Щербакова Ирина Владимировна
Директ-Медиа: М.
Цель пособия – обучение студентов строительных и архитектурных колледжей чтению и устной речи на немецком языке. Содержит тексты из аутентичных изданий, а также задания и упражнения, стимулирующие творческую речевую деятельность на немецком языке; включает наиболее употребительные термины и словосочетания, принятые в немецкой научно‐строительной литературе, и другую полезную информацию.
Предпросмотр: Практический перевод в сфере профессиональной коммуникации учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Полищук Леонид
Стрелка Пресс: М.
Чтобы понять, почему в одних обществах люди легко объединяются ради общей цели, а у других ничего не выходит, экономисты придумали концепцию социального капитала, основанную на трех измеряемых показателях: интенсивности общения, доверии и ценностях общественной жизни. Естественно, если люди связаны между собой многообразными каналами коммуникации, доверяют друг другу и разделяют ценности, позволяющих учитывать интересы окружающих, жизнь их сообщества будет благополучной — и наоборот. В чем заключается специфика «городского» социального капитала, объясняет экономист Леонид Полищук.
Предпросмотр: Порознь или сообща. Социальный капитал в развитии городов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Гройс Борис
Стрелка Пресс: М.
В своем эссе Гройс задается вопросом о том, каким образом публичное пространство, пустотное по своей природе («Общественное пространство понимается как своего рода вакуум», — пишет философ) может оказаться топосом, конституирующим общество и общественную жизнь, отмечая парадоксальность проекта: «Архитектор должен заниматься строительством вакуума, но строительство чего-либо всегда является строительством некой закрытости. Это означает, что архитектура, которая пытается создать общественное пространство, в то же время должна стать, так сказать, антиархитектурой». Гройс полагает, что в современном мире общественное пространство создается по преимуществу медиа и современным туризмом — медиапокрытием и взглядом туриста, которые, однако, создают «не построенное, а виртуальное общественное пространство прозрачности». Архитектура и дизайн же в этой ситуации разворачиваются в новую сторону — в сторону аутентичности и честности.
Предпросмотр: Публичное пространство от пустоты к парадоксу.pdf (0,2 Мб)