
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Ади
Скифия: СПб.
Он под или над небом — тот Город Золотой? В котором Дивный Сад, в котором — Огнегривый Лев?.. Наверное, он в нас. И небо, тоже — в нас, и все, что под и над… А больше ведь и негде… Том серии «Антология живой литературы» (АЖЛ) составлен на основе конкурсного отбора произведений современной прозы, поэзии, документалистики.
Предпросмотр: Тропинка в дивный сад поэзия.pdf (0,1 Мб)
Автор: Всеволодов Роман
Скифия: СПб.
Сборник повестей и рассказов о трех войнах. Повесть Романа Всеволодова «Немецкая девушка» показывает тихий ужас опустошенных территорий. Состояние войны не только снаружи, но и в душе каждого человека. Маленькие рассказы, из которых состоит произведение, написаны современным языком, позволяющим почувствовать реальный запах войны. Повесть петербургского писателя Евгения Лукина «Танки на Москву» отображает чеченскую кампанию без громких слов и морализаторства. Столкновение со смертью — как проверка человечности... Сборник рассказов выдающегося сербского писателя Момо Капора — о боевых действиях в Боснии и Герцеговине. Автор, не расставляя акцентов, просто фиксирует события и истории, получается пронзительная картина жизни современного человека в абсурдной нелогичной атмосфере войны. Книга адресована широкому кругу читателей.
Предпросмотр: Три слова о войне сборник.pdf (0,1 Мб)
Автор: Михаилович Драгослав
Скифия: СПб.
Роман о трагедии сербского народа, которую он пережил в последние годы коммунистической диктатуры. Книга будет интересна русскому читателю из-за исторических параллелей в развитии наших стран 50-х — 80-х годов ХХ века.
Предпросмотр: Третья весна.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пушной Валерий
Скифия: СПб.
Пытаясь вырваться из замкнутого круга неудач в личной жизни, главный герой мечется между женщинами. Но его бег — как бег со спутанными ногами. А когда ему кажется, что вот-вот осуществится то, о чем он давно мечтал, именно тогда наступает момент истины.
Предпросмотр: Тревожное торжество.pdf (0,1 Мб)
Автор: Иличевский
Альпина нон-фикшн: М.
В сборнике рассказов и повестей Александра Иличевского «Точка росы» соседствуют тексты разных лет и разных мест — из любимого автором Иерусалима читатель переносится в нервную Москву девяностых, из холодного современного Берлина — в жаркий Крым, из Венеции — в Сан-Франциско и от сказочного Каспия — к Мёртвому морю. Но даже в самом небольшом рассказе, на пространстве двух-трёх страниц, Иличевский остаётся верен себе — художнику, философу, учёному, писателю, для которого чувства важны не меньше, чем мысли, а стиль не отменяет сюжетной увлекательности. Малая проза Александра Иличевского на самом деле проза большая.
Предпросмотр: Точка росы повести и рассказы.pdf (0,1 Мб)
Автор: Овсянников Вячеслав
Скифия: СПб.
Вячеслав Овсянников — не бытовой беллетрист, а, скорее, мифолог и писатель склада Андрея Белого. Хотя в интереснейших реальных деталях его прозы много правды, нельзя принимать весь этот страшный будничный быт за полностью достоверные копии. Это — сгустки абсурда, гротеска, метафор, которыми оперирует автор. «Тот день» Вячеслава Овсянникова воспроизводит не готовое действие, а готовящееся, и чувство, растущее. Чувственную силу письма он обогащает «звукописью». Объектом его звуковой картины становится момент из жизни — природы, человека. Больше того, художественное изображение предчувствия ему интереснее, чем изображение чувства. Он ведет — от чего-то зыбкого, мельчайшего, от момента — к целому.
Предпросмотр: Тот день.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пушной Валерий
Скифия: СПб.
Прошлое, которое главный герой пытался забыть и думал, что забыл, начинает к нему возвращаться. Его нельзя выбросить из жизни. С ним приходится жить до конца. Оно связывает по рукам и ногам, а иногда не оставляет выбора.
Предпросмотр: Торжество тревог.pdf (0,1 Мб)
Автор: Коломиец
Скифия: СПб.
История казачества на Тереке ведется с ХIV века. Со времен Ивана Грозного терские казаки верой и правдой служили России. По ряду причин славная казачья история на Кавказе мало известна широкой аудитории. Автор восполняет этот пробел книгой в жанре увлекательного художественного романа. Отечественная война с французами 1812 года, кавказская война с Шамилем, турецкие и Крымские войны, балканская кампания — эпическая линия повествования охватывает все основные вехи славной истории терского казачего войска.
Предпросмотр: Терское казачество. Вспомним, братцы, про былое.pdf (0,1 Мб)
Автор: Пушной Валерий
Скифия: СПб.
Знал бы Иван Млещенко, чем обернется для него покупка загородного дома, — никогда не покупал бы. Привычная спокойная жизнь понеслась в пропасть, захватывая в круговорот событий всех, кто оказался рядом. Шанс выжить невелик, но еще меньше он оказался для тех, кто прятался в тени событий. Случайно в этот немыслимый круговорот угодил и Глеб Корозов, с которым читатель знаком по прошлым книгам из серии «Смертельные грани».
Предпросмотр: Тень от загородного дома.pdf (0,1 Мб)
Автор: Сальникова Лина
Скифия: СПб.
Пока над твоей головой кружится лунная монетка, считай до десяти и угадывай — на какую сторону она упадет. Начинай с конца, читай с начала, выбирай темное или светлое — никогда не угадаешь, и слова снова сыграют с тобой эту шутку, черно-белый мир перевернется, чтобы ты запомнил его — таким. Темное время шуток Лины Сальниковой — бесконечное мгновение памяти, долгий путь из глубины к свету.
Предпросмотр: Темное время шуток.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кирпичникова Нина
Скифия: СПб.
Сюжет книги разворачивается в двух временных пластах. Элена, историк по образованию, живет и работает в Риме. Однажды она получает от венецианского коллеги старинную рукопись, изучение которой превращается в захватывающее приключение, изменяющее ее жизнь. В основе исторической части романа — скандал вокруг кражи бриллиантов в императорской семье. Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1870-е годы. Юная воспитанница Екатерининского института Елизавета Лазарева танцует на балу с великим князем Николаем Константиновичем. На концерте в Павловском вокзале она знакомится с его отцом. Дальнейшее развитие событий обнаруживает близость между персонажами двух эпох.
Предпросмотр: Тайна княжеского наследства.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ханипаев Ислам
Альпина нон-фикшн: М.
Дебютная повесть сценариста и режиссера Ислама Ханипаева написана от лица восьмилетнего мальчика, живущего в Махачкале. Потеряв мать и подвергаясь нападкам в школе, герой находит поддержку у воображаемого друга — Крутого Али. Он готовится стать «великим воином» и отправляется на поиски своего отца. Это не только история о травме и ее преодолении, это книга о взрослении и принятии непростой правды героем, которому безоговорочно веришь и сопереживаешь. Повесть «Типа я» стала финалистом премии «Лицей» и вошла в шорт-лист премии «НОС» (2021).
Предпросмотр: Типа я. Дневник суперкрутого воина повесть.pdf (0,1 Мб)
Автор: Бестемьянова Наталья Филимоновна
Время: М.
«В прошлом году мы узнали, что тираж нашей книги закончился. Вдруг я услышала: «Ой, а мы не прочли, а можно нам хотя бы экземпляр?» И тут я понимаю, книги нашей больше нет. Мне стало обидно. Ну, как же так? Люди хотят о нас почитать, значит, надо, чтобы она была. А раз у нас есть такая возможность, то лучше ее продолжить и издать». Книга, о которой говорит Наталья Бестемьянова, называлась «Пара, в которой трое». Писалась она в два приема, с десятилетним интервалом между изданиями. Так что нынешний подход снова через десятилетие, но уже не к пишущей машинке, а к компьютеру, — третий по счету. Биографии трех великих фигуристов продолжаются, они, как и прежде, на льду. Созданный и прославленный ими на весь мир Театр ледовых миниатюр под руководством Игоря Бобрина отметил уже тридцатилетие, а звездная пара театра, олимпийские чемпионы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин катаются вместе уже больше сорока лет! На подходе новый спектакль «Эрмики» (кто не знает, эрмики — это эрмитажные коты, официальные хранители музейной коллекции от грызунов). А ставить этот удивительный ледовый балет будет знаменитый оперный режиссер Дмитрий Бертман… Так что опять у книги не последняя глава, продолжение последует.
Предпросмотр: Танго нашей жизни. Пара, в которой трое.pdf (0,2 Мб)
Автор: Жигалкин Сергей
ЯСК: М.
Но в странствиях дальних, событиях неординарных или при поворотах судьбы привычное отступает, становится призрачным, эфемерным, и мир предстаёт перед нами другим — незнакомым, таинственным, неизвестным. В такие моменты неведомо почему перед нами проносится вся наша жизнь, прошлая и предстоящая. Как и весь мир, наша жизнь раскрывается словно в другом измерении и представляется событием глубочайшим, однако решительно
непонятным. Будто она, наша жизнь, как и всё зримое бытие, — это обличие, в котором иное, нездешнее является нашему чувству, уму. Эту жизнь, этот мир необходимо, но невозможно понять. Такая дилемма приводит в движение душу и сублимирует дух: начало мышления, действия... Горные выси, луга и снега, ледники способствуют этому невероятно. На высоте, в местах недоступных, безлюдных, среди первозданных стихий, в пространствах, исполненных ослепительной красоты, но также кошмара и ужаса, мы в полной власти суггестии, магии гор. Воображаемое и реальное там плавно перетекают друг в друга, и нет больше жёсткой границы между мирами — земным, инфернальным, небесным... Рассказы об этом, ну и о многом другом...
Предпросмотр: Тень альпиниста Рассказы.pdf (0,1 Мб)
Автор: Николаев Вл.
Олимпия Пресс: М.
Конечно, кто-то скажет, что в фантастической повести «Третий прыжок кенгуру» нет фантастики, так и «Гиперболоид инженера Гарина» после изобретения лазера перестал быть фантастикой. Но в ней есть главное – время, в котором многие из нас жили. Вторая повесть «Дарю за ненадобностью», в общем грустная, тоже о главном – о времени и о людях разных принципов. В какой-то степени она ставит философский вопрос – можно ли жить по правде и быть ей верным, при этом еще и достойно существовать.
Предпросмотр: Третий прыжок кенгуру. Повести.pdf (0,2 Мб)
Человек: М.
Сборник произведений русских писателей о художниках, в который вошли «Портрет» Н. Гоголя, «Художники» В. Гаршина и «Искатель приключений» А. Грина. Книга иллюстрирована репродукциями картин и рисунков русских и зарубежных художников XIX – начала ХХ века.
Предпросмотр: Творчество.pdf (0,2 Мб)