
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Кирьянова Ольга Геннадьевна
Институт Наследия: М.
Монография посвящена музеям Русской Православной Церкви. Подробно рассматривается история возникновения современной церковной музейной сети в целом, эволюция музея РПЦ как социокультурного института, классификация существующих церковных музеев. Анализируется деятельность церковных музейных учреждений, расположенных в епархиях Центральной России, их типология и специфика экспозиционно-выставочной работы, что имеет важное значение для эффективной реализации церковно-государственного сотрудничества в сфере охраны культурного наследия.
Предпросмотр: Церковные музеи Центральной России.pdf (0,2 Мб)
Автор: Чечина О. Н.
ФЛИНТА: М.
Цветовой солнечный календарь является неисследованным элементом культуры Евразии. С учётом современных представлений об электромагнитной волновой природе света и цвета выполнен анализ элементов культуры (этнографии, фольклора, цветовой топонимики, религиозных цветосимволов), а также проведен соответствующий социальный эксперимент. Подтверждено, что с каждым знаком и символом солнечного календаря (Зодиака) связаны как определённый цвет, так и сезон репродуктивной активности у животных, что соотносимо с активностью всей биосферы Земли, в том числе человека. В биосфере выявлен биологически значимый замкнутый цветовой цикл с разрывами непрерывности в марте – апреле и октябре – ноябре. Цикл делится на четыре периода по три знака. Критические точки в филогенезе и онтогенезе человека определяют этапы развития вида Homo sapience, а также параметры интеллекта конкретной личности, в том числе его творческие наклонности. Определяющая точка, (знак, цветовой символ) как доминирующий уровень интеллекта относит конкретного человека к одному из четырёх типов личности и характеризует особенности нервной деятельности человека. Сочетание цветовых типов интеллекта женщины и мужчины обусловливает, в целом, особенности репродуктивной функции. На уровне организации сообществ людей (этносов) также наблюдается доминирование того или иного цветовосприятия, который совпадает с символической окраской географического региона континента в соответствии с цветовыми гидронимами. В работе описана культурно значимая симметрия системы расположения сакральных цветовых геонимов Земли.
Предпросмотр: Цветовые архетипы интеллекта евразийцев (1).pdf (1,3 Мб)