
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Семенова Наталия Ю.
Молодая гвардия
Историю каждого собрания можно разделить на судьбу вещей и судьбу человека, их собравшего. Счастьем лицезреть лучшие в мире картины французских импрессионистов, а также Гогена, Сезанна, Матисса и Пикассо мы обязаны двум москвичам: дерзкому новатору, не боявшемуся эпатировать московскую публику, безжалостному к конкурентам коммерсанту Сергею Щукину и миллионеру Ивану Морозову, которого в Париже называли «русский, который не торгуется». Третий герой — Илья Остроухов по профессии был художник, но по призванию — собиратель и музеестроитель, с невероятным темпераментом, азартом и подлинной страстью он покупал французскую живопись и русскую графику, восточную бронзу и античное стекло. Именно ему ставят в заслугу открытие художественного феномена русской иконы, в которой ранее ценились совсем иные, нежели собственно живописные, достоинства.
Предпросмотр: Московские коллекционеры С.И. Щукин, И.А. Морозов, И.С. Остроухов. Три судьбы, три истории увлечений.pdf (0,1 Мб)
Институт Наследия: М.
В центре внимания — современный социокультурный феномен, называемый «музейно-парковым комплексом» (МПК). Это качественно новый объект культуры и туризма, органично объединяющий ключевые принципы создания музеев под открытым небом и тематических парков историко-культурного направления. Практическая цель МПК — сохранить и актуализировать неосвоенные «достопримечательные места», связанные с памятниками культурного и природного наследия России. Кроме того, это понятие характеризует передовые музеи-заповедники, где расширяются рекреационно-развлекательные функции и применяются современные иммерсивные технологии — архитектурные и исторические реконструкции, мультимедиа и технологии «живого музея». В монографии определяются признаки, проблемы и перспективы музейно-парковых комплексов, исследуется зарубежный и отечественный опыт их организации, особенности исторических, этнографических и археологических МПК, формы и системы представления нематериального наследия в данных комплексах. Особое внимание уделяется оригинальным проектам, в разработке которых авторы монографии принимали непосредственное участие. В итоге даются методические рекомендации по созданию успешного и эффективного МПК.
Предпросмотр: Музейно-парковые комплексы в современной России феномен, опыт, проекты, проблемы, перспективы.pdf (0,4 Мб)
Институт Наследия: М.
Монография руководителя Центра военного и морского наследия С. А. Мозгового посвящена исследованию актуальных вопросов изучения, сохранения и музеефикации морского культурного наследия России. Обобщается опыт этой деятельности, дается характеристика понятию «морское наследие», его сущность, классификация, типологизация и статус. Наряду с научно-теоретическим осмыслением проблем морского наследия, даются методические рекомендации по выявлению, изучению, фиксации, документированию, паспортизации и музеефикации объектов морского культурного наследия.
Предпросмотр: Морское культурное наследие России изучение, сохранение, музеефикация..pdf (0,2 Мб)
Автор: Коваленко С. В.
ФЛИНТА: М.
В книге предпринята попытка исследовать мифы, сказки и былины с
точки зрения содержания в них исторически достоверных сведений о
начальных этапах этногенеза русского народа. Системный и сравнительный
анализ сюжетов фольклора конкурирующих этносов, по мнению автора,
позволяет выделить достоверную историко-культурную информацию,
дающую ответ на происхождение пращуров русского этноса и движущих
сил его самоорганизации. Исследование построено на методологии
синергетики, примененной в области культурной антропологии. Автор
использует обширный фольклорный, лингвистический, этнографический и
археологический материал. Строгая научность органично сочетается в книге
с публицистической открытостью и доступностью изложенного
материала.
Предпросмотр: Мифы и сказки как система исторических свидетельств о происхождении русского этноса.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена различным аспектам проблемы взаимодействия культур в этнокультурном пространстве. В ней выявляются сущность и специфика этнокультурного пространства; виды и формы взаимодействия этносов в пространстве и времени; исследуются причины и возможные перспективы конфликтов этнокультурных систем; рассматривается феномен этнической мифологии.
Предпросмотр: Мифы и реальность этнокультурного пространства.pdf (0,7 Мб)
Автор: Шамеева Н. Х.
Человек: М.
Мария Александровна Корчинская (1895–1979) — прославленная арфистка, ученица А.И. Слепушкина. Уже в годы учёбы в Московской консерватории она выступала со Скрябиным, Рахманиновым, Дебюсси, Кусевицким, была среди организаторов Персимфанса, стала солисткой оркестра Большого театра
и первой арфисткой, окончившей консерваторию с золотой медалью.
Она преподавала в консерватории лишь немногим более пяти лет (1919–1924),
однако оставила глубокий след в развитии арфового образования и исполнительства в России, воспитав «королеву арфы» Веру Дулову. После эмиграции Мария Корчинская заново построила исполнительскую карьеру в Великобритании, а в 1960-х годах вернулась к преподаванию. Была членом жюри многих конкурсов и вместе с выдающейся голландской арфисткой Фиа Бергхаут вела знаменитые Недели арфы в Голландии. В книге содержатся документы из архивов Московской консерватории, письма и фотографии. На основе материалов и воспоминаний учеников воссоздана нигде не изданная методика Марии Корчинской.
Предпросмотр: Мария Корчинская. Из истории арфового искусства (1).pdf (0,1 Мб)