Психолого-педагогическое образование.
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Баженова Юлия Алексеевна
Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению под-готовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки «Психоло-гия образования», «Психология образования (с основами тренинговой работы)».
В пособии представлен теоретический материал по проблеме. Практический блок представлен подбором практических задач и упражнений, методических материалов по дисциплине.
Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Со-держание учебно-методического пособия будет интересно студентам, педагогам, психологам.
Предпросмотр: Психология дошкольного возраста.pdf (0,2 Мб)
Автор: Елфимова Мария Михайловна
Настоящее пособие выступает средством организации как самостоятельной, так и групповой работы студентов в рамках изучения курса «Педагогическая психология». В основе проектирования содержания лежит ориентировка на формирование компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». Структурирование и подбор материала проводились с учетом наиболее актуальных проблем в работе педагога-психолога с детьми, родителями и учителями. Пособие содержит учебные задания, представленные в виде кейсов, выполнение которых предполагает овладение технологической составляющей профессии, с одной стороны. С другой ‒ формирует умения принимать адекватные решения в ситуациях, требующих преобразования, гибкой ориентировки в психологических составляющих профессиональной ситуации.
Для студентов психологических и педагогических факультетов, преподавателей и практических работников, специализирующихся в области педагогики и психологии.
Предпросмотр: Педагогическая психология сборник кейсов.pdf (0,8 Мб)
Автор: Баженова Юлия Алексеевна
Экспресс-печать
Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплины «Психологическая готовность к школе».
В пособии представлен теоретический материал по проблеме в виде схем, таблиц, сжатых комментариев. Практический блок представлен подбором диагностических методик, практических задач и упражнений.
Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно педагогам, воспитателям, психологам, родителям.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психолого-педагогическому направлению.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Рюмина Ирина Михайловна
Экспресс-печать
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В пособии представлен накопленный теоретический и практический опыт отечественных и зарубежных авторов в сфере коррекционной работы. Рассмотрены основные категории и методологические принципы коррекционной деятельности, дан анализ видов коррекции, правила разработки психолого-педагогических коррекционных программ, требований к психологу, осуществляющему коррекционные воздействия. Рассмотрены методы, применяемые в коррекционной практике.
Пособие адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, специалистам образовательных учреждений, занимающихся психолого-педагогической коррекционной деятельностью.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Баженова Юлия Алексеевна
Экспресс-печать
Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплин «Психология личности», «Практикум по психолого-педагогическому сопровождению развития личности».
В пособии представлен теоретический материал по проблеме. Практический блок представлен подбором практических задач и упражнений, методических материалов по дисциплинам.
Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно студентам, педагогам, психологам.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шавшаева Людмила Юрьевна
Экспресс-печать
Пособие содержит материалы, которые могут быть включены в содержание
образовательного процесса при реализации дисциплин, посвященных созданию
психологической безопасности в образовательной среде, профилактике суицидального поведения. Предложено содержание лекций (очная и заочная форма обучения), тренинга (очная форма обучения), направленное на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВОпо направлениям подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование. Содержится диагностический инструментарий для
изучения склонности к суицидальному поведению; разработки занятий по профилактике суицида у несовершеннолетних.
Адресовано преподавателям,учителям, психологам, педагогам-психологам,
психологам образовательной организации, социальным педагогам.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ .pdf (0,3 Мб)
Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать
Учебное пособие направлено на освоение учебной дисциплины «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС общего образования»,
посвященной проблемам сопровождения реализации ФГОС начального и
основного образования в образовательную практику по направлениям
подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль
подготовки Психология образования. В пособии предлагается содержание
заданий для семинарских занятий, практической и самостоятельной работы.
Предлагаются задания для промежуточной аттестации.
Адресовано студентам, проходящим обучение по программам
бакалавриата, а также преподавателям, реализующим дисциплины по
проблемам сопровождения реализации ФГОС.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Минюрова Светлана Алигарьевна
ФЛИНТА: М.
Учебник посвящен рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В учебнике раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития, проанализированы условия их становления, значение в жизни человека.
Предпросмотр: Психология самопознания и саморазвития .pdf (0,8 Мб)
Автор: Гонина Ольга Олеговна
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии излагаются основные положения одного из разделов возрастной психологии — психологии младшего школьного возраста: закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников — особенности различных видов деятельности, познавательных процессов, различных сфер личности и психические новообразования; характеризуются проблемы психологического сопровождения развития младших школьников; приводятся практические задания и психодиагностические методики, которые могут быть использованы для изучения особенностей
психического развития ребенка младшего школьного возраста. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Предпросмотр: Психология младшего школьного возраста.pdf (0,1 Мб)
Автор: Тимонина И. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии «Педагогическая риторика: генезис и актуальность» рассматривается история возникновения и развития риторико-педагогических идей, в свете которых педагогический процесс осмысливается как риторизированное обучение. Специфика подобного обучения заключается в том, что категориальный, понятийный аппарат риторики, «участвуя» в
учебном процессе, заставляет переосмыслить традиционные подходы к нему, максимально приближая учебный материал к тому, кто его осваивает, делая процесс познания живым и увлекательным. Педагогическая риторика предстает как риторизированная педагогика. Пособие состоит из двух частей. В первой (теоретической) части рассматриваются проблемы зарождения и развития риторико-педагогических идей, их сущность, значимость для современного образования. Вторая часть - практикум, назначение которого – помочь освоить,
«провести в жизнь», в учительские будни эти риторико-педагогические идеи, освоить технологию риторизированного обучения.
Предпросмотр: Педагогическая риторика генезис и актуальность.pdf (0,4 Мб)
Автор: Сударчикова Лилия Геннадьевна
ФЛИНТА: М.
Назначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно
определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.
Предпросмотр: Педагогическая психология.pdf (0,2 Мб)
Автор: Одинцова Мария Антоновна
ФЛИНТА: М.
В пособии делается детальный анализ повседневных и неповседневных
жизненных ситуаций, способствующих развитию жизнестойкости человека.
Прослеживается взаимосвязь личности, ситуации и поведения; анализируются
возможности превращения человеком ситуации в собственные ресурсы.
Каждая тема сопровождается психологическими практикумами, содержащими
материалы для анализа (статьи, притчи, отрывки из художественных
произведений); тесты и опросники; проективные методики; психологические
игры и упражнения.
Предпросмотр: Психология жизнестойкости.pdf (0,8 Мб)
Автор: Мехтиханова Наталья Николаевна
ФЛИНТА: М.
Пособие посвящено основным теоретическим и практическим проблемам зависимого поведения. Рассматриваются существующие подходы к пониманию феномена зависимости, предлагаются классификации зависимого поведения. Подробно описываются наиболее распространенные виды зависимостей и их последствия. Особое внимание уделяется факторам, способствующим возникновению зависимого поведения, а также его профилактике и коррекции.
Предпросмотр: Психология зависимого поведения.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бейзеров В. А.
ФЛИНТА: М.
Практическое руководство включает в себя тестовые задания по
девиантологии, перечень проблемных вопросов, примерный перечень вопросов
к экзамену (зачету), список рекомендуемой основной и дополнительной
литературы, а также терминологический словарь по теме.
Предпросмотр: Практикум по девиантологии.pdf (0,2 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет курс лекций, в нем рассмотрены актуальные вопросы языкового становления личности в условиях дизонтогенеза, освещены онтогенетические аспекты развития речи, а также прикладные проблемы диагностики и коррекции речи у детей с ограниченными возможностями развития. Пособие разработано на основе компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВО.
Предпросмотр: Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования.pdf (0,1 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет собой курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.
Предпросмотр: Психология сиротства.pdf (0,2 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.
Предпросмотр: Психология личности.pdf (0,1 Мб)
Автор: Болотова А. К.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология развития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная особенность данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино учебный материал является логическим продолжением «Хрестоматии по психологии развития» и содержит необходимый методический инструментарий, применяемый для диагностики психического развития. Актуальность выхода нового учебника определяется настоятельной необходимостью подготовки грамотных практических психологов для нужд социальной сферы, бизнес-практики, методического обеспечения консультативной работы.
Предпросмотр: Психология развития и возрастная психология учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)
изд-во СКФУ
В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология (профиль: «Психология управления конфликтами»), а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами
Предпросмотр: Педагогическая конфликтология.pdf (0,1 Мб)
РИО СурГПУ
От педагогов ожидают, что в результате их профессиональной деятельности дети приобретут не только новые знания, но у них будут развиты и новые способности. Но может ли образование влиять на развитие ума, воли, памяти, воображения и других психических функций ребенка и, если да, то как оно должно быть устроено, чтобы быть развивающим? Ответы на эти вопросы далеко не просты. Чтобы иметь обоснованную позицию по этим вопросам нужно опираться на научное знание. В учебнике на основании культурно-исторической теории развития психики и современных подходов к построению развивающего образования будущим педагогам даются сихологические ориентиры для решения задач анализа, оценки и построения своей профессиональной деятельности. В нем раскрываются основополагающие понятия развивающего образования применительно к дошкольному и школьному образованию. Дается характеристика методов и педагогических систем, реализующих идеи и принципы развивающего образования. Для студентов бакалавриата и магистратуры, работников образования, повышающих свою квалификацию.
Предпросмотр: Психология развивающего обучения.pdf (0,8 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие призвано способствовать развитию умений взаимодействовать с людьми на основе овладения техниками и приемами мкжкультурного общения, развитию умений анализировать и разрешать сложные ситуации общения в межкультурном взаимодействии, способствовать развитию потребности в личностно-ориентированном педагогическом общении.
Предпросмотр: Психология межкультурной коммуникации в образовании.pdf (0,6 Мб)
Экспресс-печать
Данное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование».
Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений.
Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений.
Предпросмотр: Психология детско-родительского взаимодействия.pdf (0,6 Мб)
Автор: Попков В. А.
Лаборатория знаний: М.
В пособии рассмотрены гносеологические особенности и этапы научного педагогического поиска — от формулировки актуальности и проблемы
до осмысления автором полученного результата. Специальные разделы
посвящены диалогу участников педагогического поиска, а также проблемам
современного академического педагогического письма. Особый акцент
сделан на представлении педагогического поиска в контексте диалога
традиций и инноваций в теоретическом и практическом образовании.
Предпросмотр: Педагогика в зеркале научно-исследовательского педагогического поиска.pdf (0,3 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебном пособии, написанном в контексте современных психогенетических исследований, рассматриваются основные составляющие психогенетической поведенческой модели. Работа выполнена в рамках проектной части внутреннего гранта ЮФУ по теме 213. 01-07.2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи».
Предпросмотр: Психогенетика агрессивного и враждебного поведения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Столяренко Л. Д.
Проспект: М.
Учебное пособие раскрывает основные темы педагогики. Изложение материала легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам время — подготовит к экзамену или зачету в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
Предпросмотр: Педагогика в вопросах и ответах. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Университетская книга: М.
Раскрыты сущность творчества, особенности психических процессов в творческой деятельности, ее этапы и мотивация. Приведены примеры творчества в различных сферах деятельности. Определена структура творческого потенциала личности, представлена модель личности современного специалиста. Рассмотрены формы и методы развития творческого потенциала личности, различные концепции обучения. Особое внимание уделено исследовательскому подходу к обучению: освещены истоки теории и практики, методы и формы исследовательского обучения, организация научно-исследовательской работы студентов. Определены психолого-педагогические условия организации исследовательского обучения; освещена деятельность и личность преподавателя; представлена педагогическая инноватика как творчество в сфере образования; раскрыты современные технологии обучения и методы диагностики уровня развития творческого потенциала.
Предпросмотр: Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности.pdf (7,0 Мб)
Автор: Пырьев Евгений Александрович
[Б.и.]
Учебное пособие «Психология малых групп» раскрывает психологические механизмы поведения человека в малой группе – самой распространенной форме объединения людей. Объясняются особенности влияния группы на человека, представленного как индивидом, так и личностью. Так, человек является индивидом, когда пассивно воспринимает влияние группы, поддаваясь ее настроению. В свою очередь, личность сопротивляется влиянию группы, а в некоторых случаях и навязывает ей свои ценности.
В настоящем учебном пособии в системном виде даны достижения отечественной и зарубежной социальной психологии, раскрывающие сложные вопросы процессов групповой динамики. Прежде всего, это межличностные конфликты, их источники, содержание и способы разрешения. Также представлены социально-психологические теории, объясняющие взаимодействие группы и человека. Подробно рассмотрены вопросы психологии общения человека в группе. Выполнен анализ различных форм поведения человека с оценкой положительных и отрицательных сторон этого поведения. Дана социально-психологическая характеристика известных малых групп и объединений.
Особенностью предложенной работы является подача информации, ориентированной на практические исследования. В этом смысле данная работа дает не только богатые сведения о многообразии исследований процессов групповой динамики, но объясняет с их позиций сложности, с которыми сталкиваются отечественные, т.е. российские группы и объединения.
Учебное пособие выполнено в первую очередь для студентов вуза, изучающих социальную психологию, а также для всех студентов, изучающих элементы групповой динамики в профессиях типа «человек-человек». Учебное пособие интересно психологам – практикам, бизнес-тренерам, руководителям коммерческих и бюджетно ориентированных организаций, а также всем, кто хочет понять групповые процессы и выстроить собственное грамотное социальное поведение.
Настоящее учебное пособие восполняет пробел в практико-ориентированных курсах, необходимых в современных условиях высшей школы и всего народного хозяйства страны.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП.pdf (0,3 Мб)
Издательский дом "Народное образование"
Журнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Автор: Денисова О. П.
ФЛИНТА: М.
В пособии излагаются понятия и современные научные сведения о
познавательных процессах человека, о развитии сознания, рассматриваются психологические теории и типологии личности, а также различные
социально-психологические феномены.
Предпросмотр: Психология и педагогика.pdf (0,2 Мб)
Автор: Носов С. С.
ФЛИНТА: М.
Здоровые семейные отношения - это залог успешной полоролевой идентификации ребенка. Начинаясь с рождения, процесс идентификации протекает непрерывно, с заострениями и актуализациями переживаний на кризисных этапах психосексуального развития. Одним из таких этапов является возраст эдипова комплекса. Конфликты и искажения воспитательного процесса на этом этапе никогда не проходят бесследно и могут с новой силой реанимироваться уже в подростковом возрасте. В пособии представлены основные критерии анализа и подходы к пониманию проблем половой идентификации ребенка с помощью популярной рисуночной методики. Автор, основываясь на опыте реальной практической работы с обычными российскими детьми, приводит многочисленные иллюстрации и примеры, которые приближают читателя к пониманию основных семейных тем и проблем ребенка в рисунке.
Предпросмотр: Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи.pdf (1,0 Мб)
Автор: Фоминова А. Н.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются история возникновения, развития, современное состояние педагогической психологии, наиболее известные современные зарубежные и отечественные теории обучения и научения, а также актуальные проблемы психологии воспитания и психологические аспекты педагогической деятельности. Структура книги соответствует государственному образовательному стандарту курса «Педагогическая психология».
Предпросмотр: Педагогическая психология .pdf (0,2 Мб)
Продюсерский Центр Вертикаль-ТВ: М.
Научно-методический журнал "Спортивный психолог" издается в целях всемерного развития Олимпийского движения, совершенствования форм и средств психологического обеспечения спортивной подготовки, совершенствования образовательных программ по физической культуре. Основан в 2003г. Включен в Перечень ВАК