Языкознание и литературоведение
		
			
			← назад
		
	 
	
	
    
        
        
            
            Свободный доступ
        
 
        
            
            Ограниченный доступ
        
 
        
        
     
 
	
		
			
			
			
			Автор: Анищенко Г. А.
				Директ-Медиа: М.
			Книга «Загадки и отгадки русской литературы» содержит разбор хрестоматийных произведений русских писателей XIX–XX столетий. Свою попытку уловить и проявить дух Православия и народный характер, отразившиеся в русской культуре, автор называет метафизическим прочтением. Литература рассматривается как один из путей постижения истины, а именно — мирской путь. При таком подходе раскрываются многочисленные загадки нашей литературы. Третьей составляющей книги (вслед за Православием и литературой) является тема революции. Ее понимание охватывает в России все главнейшие проблемы бытия. Так было в прошлом России, и в будущем неизбежно придется совершать выбор между революционным и эволюционным путями развития. Разбор главных произведений русских писателей (как сторонников революции, так и ее противников) показывает, что тема революции неизбежно преломляется у них в религиозно-мистическом плане, а сама революция предстает как духовно-нравственное явление, имеющее антихристианскую направленность. «Загадки и отгадки русской литературы» — второе издание книги, которая ранее выходила под названием «Православие. Литература. Революция». В нынешнем варианте она значительно переработана и дополнена. Кроме того в книгу включены литературные очерки и эссе, написанные в последние годы.
 
				
				Предпросмотр: Загадки и отгадки русской литературы.pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Маран Мередит 
				Манн, Иванов и Фербер: М.
			В этой книге собраны истории 20 признанных во всем мире
авторов. Они делятся советами и секретами писательского ре-
месла, рассказывают о том, что они любят в своей профессии,
а что — нет. Книга дает ответы на многие вопросы о работе писа-
теля, в том числе и на главный — зачем и как авторы пишут.
 
				
				Предпросмотр: Зачем мы пишем?.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Бурятский государственный университет
			В сборнике, адресованном учителям, студентам и школьникам, опубликованы материалы, посвященные вопросам восточной лингвистики и литературы, а также проблемам философии и религии Востока.
 
				
				Предпросмотр: ЗВЕЗДА ВОСТОКА.pdf (1,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Соловьева  Е. В.
				Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
			Данное пособие дает возможность осуществления учебной работы в
различных аспектах: чтения, письменного и устного перевода предложенных текстов, усвоения языкового тематического материала. Основная цель пособия – помочь студентам, изучающим испанский язык как неосновной, в ходе освоения и закрепления пройденного материала и совершенствования навыков грамматически правильной речи и письма при достижении языковой компетенции. Представленные в пособии тексты объединены в тематические разделы, которые сопровождаются вспомогательными словарями и послетекстовыми упражнениями.
 
				
				Предпросмотр: «Знакомство с Испанией».pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Шервашидзе В. В.
				ФЛИНТА: М.
			В учебном пособии освещаются ключевые явления в западноевропейской литературе ХХ века – радикальное обновление художественного языка, новая концепция реальности, скептическое отношение к рационалистическим формам познания. Разрушается позитивистская картина мира, свойственная как классическому реализму ХIХ в., так и реализму ХХ столетия. Эпистемологическая неуверенность» порождает изображения мира как хаоса и абсурда. Отчуждение, одиночество приобретают в модернизме статус субъективности, а итогом философской рефлексии становится ницшеанская модель вечного возвращения. В постмодернизме «эпистемологическая неуверенность», обусловленная новой мировоззренческой и эстетической парадигмой, отвергает статус субъективности, иерархию смыслов, «власть интерпретаций». Новые стратегии постмодернизма – литературные игры с читателями, изменение функции автора-демиурга, создающего предметно-смысловой мир, – открыто демонстрируют условность литературного текста. Художественное новаторство постмодернистской прозы – от И. Кальвино до М. Павича – определило новые перспективы в развитии искусства рубежа веков. Новая художественная практика французского романа 1980-1990-х годов обусловлена сменой эстетической парадигигмы – от радикального разрыва с традицией к ее реконструкции. 
 
				
				Предпросмотр: Западноевропейская литература ХХ века.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Черемисина-Ениколопова Н. В.
				ФЛИНТА: М.
			В книге описываются ритмоинтонационные единицы русской речи, законы и правила их интонирования, характеризуется своеобразие отражения авторской интонации в тексте художественного произведения. Излагаются методические рекомендации по использованию описанных законов при обучении русской интонации, выразительному чтению и лингвостилистическому анализу художественного чтения. В приложении помещена хрестоматия (свыше двухсот прозаических и поэтических текстов). Все тексты представлены с интонационной разметкой и ориентированы на выразительное чтение. Многие тексты снабжены комментариями.
 
				
				Предпросмотр: Законы и правила русской интонации   (2).pdf (1,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Чепкова Т. П.
				ФЛИНТА: М.
			Настоящее пособие представляет собой сборник текстов для чтения, составленных на базе русских народных сказок, а также заданий после текстов, выполнение которых поможет учащимся обратить внимание на языковые средства, делающие нашу речь более выразительной, образной, меткой. 
 
				
				Предпросмотр: Знакомимся с русской фразеологией (2).pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Такташова Т. В.
				ФЛИНТА: М.
			Книга представляет собой учебное пособие по аналитическому чтению. В ней представлены произведения русских писателей XIX-XX вв.: Пушкина, Толстого, Тургенева, Лескова, Бунина, Куприна. Тексты подобраны по определенному тематическому принципу: в каждом из них присутствует яркая неповторимая личность героя; они отличаются драматизмом и напряженностью сюжета. Материал учебного пособия представляет интерес в плане изучения русского языка и литературы по классическим произведениям русских писателей, а также с точки зрения изучения психологии, культуры, истории, веры, традиций и обычаев русского народа.
 
				
				Предпросмотр: Загадочная русская душа произведения русских писателей XIX-XX вв. с комментариями и заданиями (1).pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Романова Н. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Словарь содержит разносторонний фактический материал по семиотике и паралингвистике. В нем около 1200 словарных статей, в которых объясняются знаки разных времен и национальных культур, относящиеся ко многим сферам жизни общества - бытовой, религиозной, политической, военной, знаки различных искусств и др. Большое внимание уделяется знакам-символам.
 
				
				Предпросмотр: Знаки прошлого и настоящего  (2).pdf (0,7 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Лошакова Т. В.
				ФЛИНТА: М.
			В учебном пособии освещен ряд сложных и значимых явлений литературного процесса 2-й половины ХХ века. Особое внимание уделено актуальному для современной литературы эстетическому феномену постмодернизма. Пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиям, а также при самостоятельном изучении литературы новейшего времени. 
 
				
				Предпросмотр: Зарубежная литература ХХ века (1940-1990-е годы).pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			В пособии рассмотрены ключевые произведения Г. Джеймса, Элиота, Джойса, Пруста, Рильке, Кафки, Манна, Фолкнера, Беккета, Целана и других крупнейших новаторов мировой литературы ХХ века. Предложены материалы к практическим занятиям, задания для письменных работ, списки литературы для дальнейшего чтения по данному разделу курса зарубежной литературы.
 
				
				Предпросмотр: Зарубежная литература XX века.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Иванова О. А.
				ФЛИНТА: М.
			Монография Ерофеевой Н. Е., Ивановой О. А. «Закон и право в «ньюгейтском» романе Э. Булвер-Литтона» посвящена важному этапу в истории английского социального романа. В работе «ньюгейтский» роман рассматривается как новый тип социального романа в первой половине XIX века. Этой задаче подчинены все аспекты анализа художественного своеобразия и новаторства «ньюгейтских» романов от У. Годвина до Э. Булвер-Литтона, выявлены особенности развития «ньюгейтской» темы в английской литературе XVIII–XIX века, выделены этапы становления «ньюгейтского» романа в литературе Англии указанного времени.
 
				
				Предпросмотр: Закон и право в «ньюгейтском» романе Э. Булвер-Литтона (1).pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Гиль О. Л.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии представлен необходимый теоретический материал
и основные понятия по курсу зарубежной литературы XX в.; системе
практических занятий; списки текстов для обязательного и дополнительного чтения. В приложении даны некоторые произведения зарубежных поэтов.
 
				
				Предпросмотр: Зарубежная литература XX века (1).pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Барсукова-Сергеева О. М.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии дается материал для изучения ряда однокоренных глаголов
с приставками. Глаголы рассматриваются в широком контексте. Весь материал, в том числе проверочный, представляет собой ряд текстов различного объема и содержания. В книге два раздела. В первом содержатся материалы по отдельным глаголам с приставками, разделенные на шесть типовых блоков, во втором – тексты, включающие два разнокоренных глагола. Начиная с анализа специфики изучаемого глагола, учащийся постепенно приобретает навык использования его при создании собственного текста. Пособие предназначается для аудиторных занятий, но может быть использовано и при самостоятельном изучении языка.
 
				
				Предпросмотр: Знакомые глаголы .pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Аннушкин В. И.
				ФЛИНТА: М.
			Пособие представляет собой курс по развитию устной русской речи в сфере повседневного общения с учетом коммуникативного принципа. Цель пособия - выработка адекватного речевого поведения в ситуациях устного обиходного бытового общения. Обучение строится на проигрывании ситуаций в условиях, приближенных к естественным, и включает темы: встреча, знакомство, сфера бытового общения, город, экскурсии, в гостях, увлечения, учеба, погода, спорт, здоровье, театр, музыка, кино, друзья, расставания.
 
				
				Предпросмотр: Знакомиться легко, расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого общения .pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Риццолатти Джакомо 
				Языки славянской культуры: М.
			Книга нейрофизиолога Джакомо Риццолатти, написанная им в соавторстве с философом Коррадо Синигальей, посвящена проблеме, в изучении которой Риццолатти по праву считается одним из ведущих мировых специалистов. Это проблема так называемых "зеркальных нейронов" в головном мозге человека, играющих особую роль как в реализации простейших подражательных двигательных актов, так и в социальном познании и поведении человека. В книге читатель найдет сведения о новейших исследованиях мозговых механизмов, которые стоят за пониманием целенаправленных действий другого человека, освоением языка, распознаванием эмоций, сопереживанием и другими процессами, протекание которых неразрывно связано с работой системы зеркальных нейронов.
 
				
				Предпросмотр: Зеркала в мозге О механизмах совместного действия и сопереживания.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Delong   
				Языки славянской культуры: М.
			Данные переводы сделаны в прошлом веке. Авторы - стихов и переводов - друг друга не знают, никогда не встречались и вообще даже не представляют, что кто-то из них существует... Возможно, что это даже не их имена, а псевдонимы... ничего странного, это просто тексты. Но мне всё понравилось и вот - делюсь своей радостью.
 
				
				Предпросмотр: Здесь.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Цезарь Гай Юлий
				Русский фонд содействия образованию и науке: М.
			Настоящая публикация содержит полный неадаптированный текст второй, третьей и четвертой книги сочинения Цезаря ≪Записки о войне с галлами≫, который сопровождается подробным грамматическим и реальным комментарием, выполненным чл.-корр. АН СССР С. И. Соболевским. Данный выпуск воспроизводит текст издания 1946 и 1947 г. Классический труд Юлия Цезаря в издании ≪Римские классики≫ является идеальным учебным пособием и на протяжении многих десятилетий широко используется на ранней ступени изучения латинского языка. 
 
				
				Предпросмотр: Записки о войне с галлами. Книга 2-4. С комментариями С.И. Соболевского.pdf (0,6 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Цезарь Гай Юлий
				Русский фонд содействия образованию и науке: М.
			Настоящая публикация содержит полный неадаптированный текст первой книги сочинения Цезаря ≪Записки о войне с галлами≫, который сопровождается подробным грамматическим и реальным комментарием, выполненным чл.-корр. АН СССР С. И. Соболевским. Данный выпуск воспроизводит текст издания 1946 г. Классический труд Юлия Цезаря в издании ≪Римские классики≫ является идеальным учебным пособием и на протяжении многих десятилетий широко используется на ранней ступени изучения латинского языка.
 
				
				Предпросмотр: Записки о войне с галлами. Книга 1. С комментариями С.И. Соболевского.pdf (0,9 Мб)