Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
  Расширенный поиск

Лаборатория знаний. Педагогика и методика.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 27

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Практикум по системам оперативного контроля знаний

Автор: Рабинович П. Д.
Лаборатория знаний: М.

Книга содержит примеры практического применения систем оперативного контроля знаний на уроках. Предназначена для руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, студентов и аспирантов педагогических вузов.

Предпросмотр: Практикум по системам оперативного контроля знаний учебно-методическое пособие. — 2-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
2

Дидактика и инженерия

Автор: Чошанов М. А.
Лаборатория знаний: М.

В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии, что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии, как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).

Предпросмотр: Дидактика и инженерия. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,1 Мб)
3

Элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики в основной школе

Автор: Захарова А. Е.
Лаборатория знаний: М.

В учебно-методическом пособии можно найти ответы на следующие вопросы: почему элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики включены в современный школьный курс математики, когда зародились данные дисциплины, каковы возможные пути, средства, методы введения элементов стохастики в обучение и т. п. Большой объем практических заданий поможет учащимся средней школы без труда освоить основы теории вероятностей, комбинаторики и статистики.

Предпросмотр: Элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики в основной школе  учебно-методическое пособие. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
4

Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования

Автор: Лапчик М. П.
Лаборатория знаний: М.

На основе анализа предшествующего опыта и современных тенденций развития Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования сформулированы требования к формированию ИКТ-компетентности будущих педагогов. Приведены примерные тестовые задания для оценивания ИКТ-компетентности педагогов различного направления.

Предпросмотр: Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования учебное пособие. — 2-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
5

Инженерия обучающих технологий

Автор: Чошанов М. А.
Лаборатория знаний: М.

Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной — проблемно-модульной — обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).

Предпросмотр: Инженерия обучающих технологий. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,1 Мб)
6

Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды

Автор: Кузнецов А. А.
Лаборатория знаний: М.

Цель данного пособия — предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов.

Предпросмотр: Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды  методическое пособие. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
7

Основы общей теории и методики обучения информатике

Лаборатория знаний: М.

В пособии рассматриваются актуальные вопросы теории и методики обучения информатике и ИКТ в педагогических вузах. Излагаются взгляды авторов на информатику как науку и учебный предмет в школе, на изменение целей и результатов обучения. Рассмотрены новые подходы к построению стандарта образования по предмету и его реализации в школе и вузе. Большое внимание уделено вопросам совершенствования подготовки будущих учителей информатики и ИКТ.

Предпросмотр: Основы общей теории и методики обучения информатике  учебное пособие. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
8

Психолого-педагогические основы обучения математике. Теория, методика, практика

Автор: Медведева О. С.
Лаборатория знаний: М.

В книге на конкретных примерах иллюстрируется возможность использования психолого-педагогических знаний для совершенствования математического образования в связи с введением федеральных государственных стандартов второго поколения.

Предпросмотр: Психолого-педагогические основы обучения математике. Теория, методика, практика. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,1 Мб)
9

Очерки эвристической психологии

Автор: Лук А. Н.
Лаборатория знаний: М.

В книге Александра Наумовича Лука, замечательного популяризатора психологии, нашел отражение его личный и профессиональный опыт. Данный труд — это результат длительных наблюдений, экспериментов, размышлений с позиций врача, человека, ученого, опиравшегося на идеи, труды, находки психологов и врачей минувших поколений и современников. И хотя эта книга была написана несколько десятилетий тому назад, в ней в яркой, легко воспринимаемой форме подаются психологические сведения, которые очень нужны каждому учителю, каждому думающему родителю, а также каждому студенту — будущему психологу или педагогу. Вопросы, поставленные в ней, являются сегодня такими же актуальными.

Предпросмотр: Очерки эвристической психологии. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
10

Интегрированное медиаобразование в средней школе

Автор: Журин А. А.
Лаборатория знаний: М.

В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебно-воспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла.

Предпросмотр: Интегрированное медиаобразование в средней школе. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
11

Практикум по интерактивным технологиям

Автор: Рабинович П. Д.
Лаборатория знаний: М.

Методическое пособие освещает теоретические аспекты и содержит практические примеры подготовки учебных материалов для проведения уроков с использованием современного интегрированного интерактивного комплекса, включающего интерактивную доску, мультимедийный проектор и компьютер. Использование компьютера и интерактивной доски в процессе обучения позволяет повысить наглядность учебного материала, что положительно отражается на эффективности обучения.

Предпросмотр: Практикум по интерактивным технологиям метод. пособие. — 5-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
12

Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии

Автор: Боженкова Л. И.
Лаборатория знаний: М.

Цель книги — помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении геометрии, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Предпросмотр: Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. — 3-е изд. (эл.)..pdf (0,3 Мб)
13

Статистический анализ данных в психологии

Автор: Романко В. К.
Лаборатория знаний: М.

В учебном пособии описываются основные математические методы, предлагаемые математической теорией и широко применяемые на практике в современных психолого-педагогических исследованиях. Излагаются основные понятия теории вероятностей и описываются конкретные математические методы обработки данных. В приложении даются общие рекомендации по использованию статистических пакетов программ. Изложение ведется практически без строгих математических доказательств, но с подробными обсуждениями, объяснениями и иллюстрациями. Для конкретных методов статистического анализа разъясняются их сущность и границы применимости. Приведено большое количество задач для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Статистический анализ данных в психологии  учебное пособие. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
14

Учителю физики о развивающем образовании

Автор: Самоненко Ю. А.
Лаборатория знаний: М.

В пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. Анализируются причины затруднений учащихся при изучении школьной физики, намечены пути их преодоления. Рассматриваются возможности усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения физики. Пособие содержит дидактические материалы по разделу «Механика», для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по физике, конкурсным испытаниям и олимпиадам.

Предпросмотр: Учителю физики о развивающем образовании. — 2-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
15

Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования

Автор: Пожарина Г. Ю.
Лаборатория знаний: М.

Рассмотрены вопросы использования свободного программного обеспечения в качестве базы информатизации образовательного учреждения. Освещены правовые, экономические и методические аспекты перехода на свободное программное обеспечение. Обосновано значение этого процесса в формировании системы менеджмента качества учреждений образования.

Предпросмотр: Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
16

Ступеньки к творчеству

Автор: Мелик-Пашаев А. А.
Лаборатория знаний: М.

Книга посвящена общему эстетическому развитию ребенка, а также проблеме развития у ребенка художественно-изобразительных и литературных способностей. Система творческих заданий, предлагаемых авторами, позволит родителям в занимательной и игровой форме развить в ребенке наблюдательность, художественное воображение, а также поможет пробудить эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предпросмотр: Ступеньки к творчеству. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,1 Мб)
17

Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования

Автор: Хеннер Е. К.
Лаборатория знаний: М.

На основе проведенного анализа нормативной базы и реального состояния образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на разных ступенях образования (школа — техникум — вуз) сделаны выводы об уровне сформированности системы непрерывного образования по информатике и ИКТ. Сформулированы детализированные требования к информационно-коммуникационной компетентности на различных ступенях изучения указанной образовательной области. Вторая часть книги содержит обсуждение различных вопросов, связанных с формированием информационно-коммуникационной компетентности преподавателей и учащихся школ и вузов.

Предпросмотр: Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
18

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии

Автор: Аспицкая А. Ф.
Лаборатория знаний: М.

В пособии рассмотрены педагогические, технические и методические основы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении химии. Предложено описание цифровых образовательных ресурсов на CD и Интернет-ресурсов, а также дана аналитическая оценка электронных изданий. Описаны возможности создания дидактических материалов с использованием различных компьютерных программ. Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.

Предпросмотр: Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии  методическое пособие. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
19

Современные средства оценивания результатов обучения

Автор: Самылкина Н. Н.
Лаборатория знаний: М.

Книга представляет собой курс лекций для новой общепрофессиональной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Она также может быть полезна при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» и курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования» для учителей информатики.

Предпросмотр: Современные средства оценивания результатов обучения. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
20

Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения

Автор: Захарова Т. Б.
Лаборатория знаний: М.

Программы разработаны на кафедре «Теория и методика обучения информатике» ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет». Каждая программа содержит: описание цели и места дисциплины в ООП, перечень компетенций обучающихся, формируемых в результате освоения дисциплины, планируемые результаты освоения дисциплины (в виде рубрик «Знать», «Уметь», «Владеть»), подробное описание содержания разделов и тем с указанием количества отведенных аудиторных и внеаудиторных часов, используемые образовательные технологии, задания для самостоятельной работы по каждой изучаемой теме, диагностический комплект (измерители входного, текущего (на каждую тему) и итогового контроля), перечень рекомендуемой литературы, мультимедийных средств и ресурсов Интернет.

Предпросмотр: Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения. — 2-е изд. (эл.).pdf (0,4 Мб)
21

Креативная педагогика. Методология, теория, практика

Лаборатория знаний: М.

В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей. Рассмотрены философско-методологическое основание креативной дидактики, основные компоненты креативно-ориентированного образовательного процесса: содержание, средства обучения, методы обучения, подходы к их классификации и стандартизации. Приведены критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий. Предложена креативная педагогическая технология обучения и результаты ее апробации по одному из наиболее разработанных направлений профессионального образования — обучению инженерному творчеству.

Предпросмотр: Креативная педагогика. Методология, теория, практика (1).pdf (0,2 Мб)
22

Алгоритмы компьютерной арифметики

Лаборатория знаний: М.

В книге речь идет о традиционных алгоритмах, которые кажутся очевидными, - об алгоритмах выполнения арифметических операций: о том, сколько тайного смысла и усилий интеллекта многих специалистов по информатике заложено в эти алгоритмы. Материал книги формирует содержательную основу деятельностного изучения алгоритмов компьютерной арифметики, чему способствует стиль изложения, синтезирующий в себе и математический материал, и формализованную запись логики работы компьютера.

Предпросмотр: Алгоритмы компьютерной арифметики. — 2-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
23

Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы

Автор: Гусев В. А.
Лаборатория знаний: М.

Учитель должен не только знать математику и уметь передать эти знания ученику, но и стремиться привить ему любовь к математике и понимание ее красоты и логики. Это возможно, если стараться учитывать индивидуальные особенности и способности школьника, научиться определять его личностное отношение к пониманию и применению приемов математического мышления и математической деятельности. Этим проблемам и посвящена книга.

Предпросмотр: Теория и методика обучения математике психолого-педагогические основы.pdf (0,2 Мб)
24

Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования

Автор: Мах Эрнст
Лаборатория знаний: М.

Наиболее зрелое произведение великого физика, естествоиспытателя и философа Эрнста Маха. Высказанные им идеи об основных чертах и принципах научного творчества, о сути понятий, используемых в науке, не утратили актуальности по сей день.

Предпросмотр: Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования.pdf (0,2 Мб)
25

Работа учителя в компьютерном классе

Автор: Рубашкин Д. Д.
Лаборатория знаний: М.

Чем лучше школа оснащена компьютерами, тем важнее добиться их эффективного использования. Какие новые возможности появятся у педагога-предметника, если занятия будут проходить в компьютеризированном классе? Программные продукты типа classroom management software мало известны в России, хотя они позволяют учителю поддерживать различные формы работы организации занятий в любой предметной сфере. Применение программ управления компьютерным классом может стать технологической основой новых методов работы педагога-предметника в ИКТ-насыщенной среде.

Предпросмотр: Работа учителя в компьютерном классе. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,2 Мб)
26

Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре

Автор: Боженкова Л. И.
Лаборатория знаний: М.

Цель книги — помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении алгебре, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Предпросмотр: Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре.—Эл. изд..pdf (0,2 Мб)
27

Информатика: развитие интеллекта школьников

Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.

В монографии рассмотрены вопросы, связанные с развитием интеллекта и средой обучения. Обоснована необходимость изменения подходов к развитию интеллекта школьников. Определено место новым понятиям (синергетика, например) в системе школьного образования и представлен нетрадиционный подход к организации учебного процесса. Предложено переосмыслить роль программирования в учебном процессе и рассматривать его в качестве мощного средства развития интеллекта.

Предпросмотр: Информатика развитие интеллекта школьников. — 3-е изд. (эл.).pdf (0,1 Мб)