Свободный доступ
Ограниченный доступ
ФЛИНТА: М.
Коллективная монография «Эстетическая и массовая коммуникация: вопросы
теории и практики» является четвертым выпуском серии «Универсалии культуры» и включает в себя научные статьи, посвященные русской литературе, публицистике, литературной критике, а также языку художественных произведений, переводов и периодической печати в эстетическом, историческом, религиозном и философском контекстах. Сборник подготовлен учеными ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом), Сибирского федерального университета, Уральского федерального университета, Томского государственного университета, Челябинского государственного педагогического университета.
Предпросмотр: Эстетическая и массовая коммуникация вопросы теории и практики.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ознобихина Н. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие рассматривает политические процессы в России конца ХХ – начала ХХI вв. и их отражение в художественной литературе этого периода. Цель данного пособия – показать конфликт либеральных и авторитарных ценностей как основной сюжет политической истории современной России, а также дать объемное видение исторического перелома в судьбе страны. Для этого используется принцип интеграции гуманитарного и филологического подходов, что предполагает многоаспектное, политологическое прочтение исторического текста.
Предпросмотр: Политическая и художественная коммуникации в современной России.pdf (1,4 Мб)
Автор: Ушанов П. В.
ФЛИНТА: М.
В работе рассмотрены: телевизионная реклама как понятие и
профессиональная категория, рекламный ролик и рекламный сюжет как основные формы телевизионной рекламы, product placement как инструмент рекламы, особенности внедрения рекламного послания в канву телевизионной программы.
Предпросмотр: Реклама в телевизионной программе.pdf (1,0 Мб)
ФЛИНТА: М.
Коллективная монография посвящена новому, формирующемуся разделу языкознания - лингвистике речи, включающей в себя функциональную, когнитивную, коммуникативную лингвистику, стилистику, прагматику, культуру речи и другие науки, исследующие речевое общение. В работе представлены статьи ведущих ученых России, Польши, Белоруссии, Литвы, углубленно разрабатывающие актуальные проблемы лингвистики речи. Особую часть работы составили статьи, посвященные медиастилистике. В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, интернет-СМИ и др. Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. В монографии намечены контуры новой науки, представлены ее основные аспекты и проблемы.
Предпросмотр: Лингвистика речи. Медиастилистика (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Прозоров В. В.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемое пособие посвящено природе власти средств массовой информации и коммуникации над громадной аудиторией и феномену свободы в журналистской работе. Рассматривается генетическая связь основных разновидностей современной журналистики с тремя издревле существующими литературными родами — эпосом, лирикой и драмой. Анализируются интерактивные ресурсы медийных текстов. Обсуждаются проблемы саморегулирования (внутренней свободы и умения «властвовать собой») российских СМИ. Заново написан раздел, посвященный журналистике в киберпространстве.
Предпросмотр: Власть и свобода журналистики .pdf (0,8 Мб)
Автор: Петрова Н. Е.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматривается феномен речевой агрессии в средствах массовой информации конца XX — начала XXI в., анализируются разнообразные способы и средства речевой агрессии в СМИ: использование инвективной, жаргонной, просторечной лексики, агрессивных сравнений и метафор, словообразовательных неологизмов, немотивированное употребление заимствованных слов, приемы языковой демагогии, иронизация, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, представленным текстами из центральных и региональных (нижегородских) СМИ.
Предпросмотр: Язык современных СМИ средства речевой агрессии (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Махонина С. Я.
ФЛИНТА: М.
В книге впервые систематизированно исследуется история русской журналистики начала XX в. При описании отдельных журналов и газет, типологических групп изданий автор использовал материалы периодической печати этого времени, а также дневники, мемуары, воспоминания.
Предпросмотр: История русской журналистики начала ХХ века .pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии предлагается комплексное описание специфики медиатекста, функционирующего в трех основных сферах: журналистике, рекламе и PR. Медиатексты характеризуются по каналу коммуникации (печатные, теле- и радиотексты, сетевые), функционально-жанровому критерию, композиционно-речевым и прагмастилистическим особенностям. Рассматриваются проблемы создания и редактирования различных типов медиатекстов.
Предпросмотр: Современный медиатекст.pdf (0,8 Мб)
Автор: Кузнецов И. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики: буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов. Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации: решение Временного правительства о «Печати» от апреля 1917 года, Закон о средствах массовой информации РФ и др. Книга также содержит публицистические произведения ведущих журналистов и писателей (Бунина, Шолохова, А.Н. Толстого, Симонова, Фадеева, Солженицына, Максимова, Эренбурга и др.).
Предпросмотр: История отечественной журналистики (1917-2000).pdf (0,5 Мб)
Автор: Корнилов Е. А.
ФЛИНТА: М.
Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникаций, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этап науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце ХХ – начале XXI века.
Предпросмотр: Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий.pdf (0,3 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Эта монография продолжает на принципиально новом уровне –
интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое
исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической
концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной
поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена
интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читатель-автор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная
интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании.
Предпросмотр: Интермедиальное пространство композиции.pdf (0,4 Мб)
Автор: Зарва М. В.
НАУКА: М.
Радио и телевидение призваны нести в широкие массы не только
передовые идеи и научные знания, но и высокую культуру языка. Серьезные требования предъявляются к литературности звучащей речи, к
правильности и единообразию произношения. Именно это обстоятельство подсказало необходимость создания специального пособия для
работников радио и телевидения – корреспондентов, репортеров, очеркистов, обозревателей, дикторов, чтецов, актеров, которым приходится выступать у микрофона и для которых проблемы произношения и ударения являются проблемами их повседневной работы.
Также предлагаемая книга обращена к редакторам и режиссерам
радио- и телепередач, студентам отделений радиовещания и телевидения факультетов журналистики, педагогам, лекторам, агитаторам –
всем, кто, быть может, не имеет прямого отношения к практике радио
и телевидения, но по роду профессии или общественной деятельности
связан с областью устной публичной речи.
Предпросмотр: Слово в эфире (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Есин Б. И.
ФЛИНТА: М.
Учебно-методический комплект включает в себя пособие «История русской журналистики (1703—1917) в кратком изложении» с тестами и вопросами для повторения, хрестоматию, знакомящую с произведениями русских публицистов и критиков, а также темы курсовых работ. Комплект отражает изменения, которые произошли за последнее десятилетие в содержании образования и характере преподавания гуманитарных дисциплин.
Предпросмотр: История русской журналистики (1703-1917).pdf (0,5 Мб)
Автор: Гуськова С. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии исследуется проблема воплощения агрессивного компонента в печатной полемике на страницах современной газеты на примере центральных и региональных изданий. Определяются особенности реализации агрессивного начала в полемических текстах на разных уровнях – в заголовочном комплексе, в собственно публицистическом тексте, на уровне проявления авторской позиции. Важное место в работе отведено изовербальным текстам – материалам, в которых наблюдается единство текстового и иллюстративного материала и в не меньшей степени обнаруживается агрессивный компонент. Результаты исследования открывают перспективы в изучении механизмов функционирования агрессивного контента в текстах современных масс-медиа с целью определения механизмов формирования агрессивного поведения аудитории под воздействием печатной полемики.
Предпросмотр: Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современной газете (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Гуськова С. В.
ФЛИНТА: М.
Цель данного пособия – повышение коммуникативной компетенции будущих работников средств массовой информации. Издание включает упражнения, формирующие навыки применения актуальных норм произношения, словоупотребления, словоизменения и построения предложений (орфоэпические, акцентологические, морфологические,
лексические и синтаксические нормы), а также методические рекомендации.
Предпросмотр: Культура речи журналиста практикум для студентов вузов (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Васильев А. Д.
ФЛИНТА: М.
Книга посвящена актуальным вопросам словоупотребления в текстах российского телевидения последних лет. Выводы автора подтверждаются многочисленными примерами, иллюстрирующими основные тенденции лексической динамики в телевещании.
Предпросмотр: Слово в российском телеэфире.pdf (0,4 Мб)