Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Бесплатно. Лингвистика-Языкознание

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 26

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Прилагательные

Калмыцкий государственный университет

Настоящее издание содержит грамматический материал на немецком языке по теме «Прилагательные», что соответствует программе по немецкому языку для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Филология» (профиль «Зарубежная филология – английский и немецкий языки и литература).

Предпросмотр: Прилагательные [Текст] практикум по грамматике для студентов направления подготовки Филология (профиль Зарубежная филология - английский и немецкий языки и литература).pdf (0,1 Мб)
2

Практикум к спецкурсам «Основы филологического анализа текста», «Филологический анализ текста»

Калмыцкий государственный университет

Цель – помочь студентам выработать навыки стилистического анализа языкового материала, научить их обнаруживать и правильно интерпретировать языковые явления, несущие дополнительную информацию, умению глубоко проникать в художественный текст. Практикум разработан на основе курса лекций по стилистике английского языка.

Предпросмотр: Практикум к спецкурсам Основы филологического анализа текста, Филологический анализ текста.pdf (0,1 Мб)
3

Пунктуационная система как средство организации текста (на материалах британских и американских научных текстов)

Автор: Убушаева Валентина Васильевна
Калмыцкий государственный университет

В монографии представлено комплексное научное исследование проблем узуса пунктуационных маркеров одной из подсистем письма как формы существования языка и средства коммуникации, функционирующей в научных текстах на базе двух диатопических вариантов языка на протяжении ХХ века. В работе впервые исследован узус знаков препинания в научных текстах диатопических вариантов английского языка в свете теории диктемного строя текста, а также выдвинута научная концепция: во- первых, происходящих процессов в английской пунктуационной системе ХХ века; во-вторых, эволюции тенденций в пунктуации, отмечающихся в начале ХХ века, развивающихся на протяжении ХХ века, ставших доминирующими в конце ХХ века; в-третьих, возникновения новых тенденций в узусе знаков препинания в конце ХХ века.

Предпросмотр: Пунктуационная система как средство организации текста ( на материалах британских и американских научных текстов).pdf (0,3 Мб)
4

Прагматические способы реализации нонсенса в творчестве Льюиса Кэрролла

[Б.и.]

В статье рассматриваются прагматические способы выражения нонсенса в произведениях Л. Кэрролла, анализируются ситуативно-оценочные и выводные несоответствия, характеризуются коммуникативные сбои как карнавальное переосмысление доминант общения английской культуры // Русская речь в инонациональном окружении : межвузовский сборник научных статей. Выпуск 6. - Элиста, 2011. - С. 115-121

5

Перевертыши фольклора как лексико-семантический способ выражения нонсенса

[Б.и.]

В статье рассматривается наиболее частотный лексико-семантический способ выражения нонсенса, группа перевертыши // Литература в движении эпох : межвузовский сборник научных трудов. - Элиста, 2012. - С. 121-127

6

Проблема формирования речевых умений в процессе межкультурной коммуникации

[Б.и.]

В процессе обучения иностранному языку преподаватель формирует определенные языковые и речевые навыки и умения, необходимые в процессе иноязычного общения. В методике обучения навыки в большей степени связаны с освоением фонетических, лексических, грамматических сторон речи// Подготовка преподавателей гуманитарных дисциплин и управленческих кадров для работы в полиэтнической среде : материалы международного семинара. - Элиста, 2006. - С. 167-170.

Предпросмотр: Проблема формирования речевых умений в процессе межкультурной коммуникации.pdf (0,1 Мб)
7

Полисемия монгольских фразеологических единиц, характеризующих человека

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Подавляющее большинство исследователей фразеологии отмечает наличие многозначности и у фразеологических единиц. Это явление в монгольском языке еще мало изучено, но многие монголоведы считают, что полисемия не чужда и фразеологической системе монгольских языков//Живой язык: теоретические социокультурные аспекты функционирования и развития современных монгольских языков: международ.науч.конф. - Элиста, 2007. - С. 48-51.

8

Падежно-послесложные конструкции монгольских языков, передающие временные отношения

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

В монгольских языках временные отношения подчиняются общим закономерностями выражаются падежными формами и послеложными конструкциями, отглагольно-именными оборотами,причастными, деепричастными формами и лексическими средствами.Временные отношения могут иметь различные нюансы и оттенки,среди которых можно выделить следующие:а)начало действия, б)конец его совершения, в)продолжительность во времени,г)приблизительность или неопределенность времени совершения действия, д)последовательность события во времени, е)одновременность совершения действия, ж)повторяемость событий//"Язык, культура, этнос в глобализованном мире : на стыке цивилизаций и времен" : материалы научной конференции. - Элиста, 2005. - Ч. 1. - С. 166-169.

Предпросмотр: Падежно-послесложные конструкции монгольских языков, передающие временные отношения.pdf (0,5 Мб)
9

Проявление фонетической интерференции в русской речи монгольских учащихся

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Повышение речевой культуры - одна из актуальнейших задач, которые стоят перед современной школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствие языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную работу и эффективную работу по привитию иностранным студентам, в частности монголам, необходимых речевых навыков можно только при условии, если преподавателю известные речевые нарушения, свойственные их родному язык//Звуковой строй монгольских языков. - 1989. - С. 141-144.

Предпросмотр: Проявление фонетической интерференции в русской речи монгольских учащихся.pdf (0,2 Мб)
10

Прилагательные в составе тюрко-монгольской языковой общности

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

В мировом и отечественном языкознании вот уже почти 300 лет разрабатывается научная гипотеза о генетическом родстве так называемых алтайских языков, к которым относятся прежде всего тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки, хотя эта гипотеза возникла и обсуждается в мировом научном сообществе уже достаточное количество времени до сих пор, она остается на уровне гипотезы и не поддается окончательному решению. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ-МИН ОКН Монголии в рамках проведения научных исследований «Тюрко-монгольская лексическая общность как результат взаимодействия тюркских и монгольских этносов», проект № 14-24-03003а(м) // Актуальные проблемы современного монголоведения и алтаистики: материалы международной конференции (10-13 ноября 2014 г., Элиста) - Элиста, 2014. - С. 338-341

11

Промысловая лексика в говоре окинских бурят

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Ввиду неизученности окинского говора материалами для данной статьи послужили полевые записи окинского говора. Рассматриваются термины, относящиеся к охоте, рыбловству, названия средств передвижения охотников и рыболовов//Диалектная лексика в монгольских языках: сб. ст. - Улан-Удэ, 1987. - С. 3-20

Предпросмотр: Промысловая лексика в говоре окинских бурят.pdf (0,5 Мб)
12

Проблемы этимологизации слов бурятского языка

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

При этимологизации слов современного бурятского языка перед исследователем встает сразу несколько проблем, связанных с рядом существенных моментов//Филологический сборник: Памяти В.Ц. Найдакова. - Улан-Удэ, 1998. - С. 294-299

Предпросмотр: Проблемы этимологизации слов бурятского языка.pdf (0,3 Мб)
13

Проблемы общности в тюркских языках саяно-алтайского региона

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Рассматриваются наиболее характерные специфические особенности, присущие языкам тюрков саяно-алтайского региона//Тюркологический сборник. 1977. - М., 1981. - С. 219-231

Предпросмотр: Проблемы общности в тюркских языках саяно-алтайского региона.pdf (0,5 Мб)
14

Проблемы исторического словообразования монгольских языков

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

Рассматриваются вопросы выявления древнейших продуктивных словообразовательных моделей монгольских языков//Историко-сравнительное изучение монгольских языков : сб. статей. - Улан-Удэ, 1995. - С. 120-131

Предпросмотр: Проблемы исторического словообразования монгольских языков.pdf (0,4 Мб)
15

Православное учение о человеке

[Б.и.]

Брошюра раскрывает человека как Образ и Подобие Божие. Рассказывает об истинном и ложном познании мира человеком. Особое внимание уделено учению о сердце как главном органе познания. Коротко затронут такой предмет, как пневматология, которая учит распознавать духов добра и зла. Уделено внимание и главному вопросу жизни каждой личности – вопросу «в чём смысл человеческой жизни»? Зачем человек приходит в этот мир, и куда он уходит из него после земной кончины? Сделана попытка снять противоречия между Библией и наукой.

Предпросмотр: Православное учение о человеке.pdf (0,1 Мб)
16

Песня и фильм как средство мотивации к изучению иностранного языка

Автор: Вепрева Татьяна Борисовна
[Б.и.]

Мощным средством мотивации при изучении иностранного языка является работа с песнями и фильмами. Данный вид работы можно проводить практически на всех этапах занятия, как в качестве разгрузочной паузы, развития навыков аудирования, так и для введения и отработки нового материала.

Предпросмотр: Песня и фильм как средство мотивации к изучению иностранного языка.pdf (0,2 Мб)
17

Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов

Автор: Лазуткина Лариса Николаевна
Москва

Представлена диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Объектом исследования является профессиональная подготовка курсантов к командной деятельности в войсках, а его предметом – сущность, содержание и структура Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов.

Предпросмотр: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ.pdf (0,5 Мб)
18

Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов

Автор: Лазуткина Лариса Николаевна
Москва

Объектом исследования является профессиональная подготовка курсантов к командной деятельности в войсках, а его предметом – сущность, содержание и структура Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов.

Предпросмотр: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ .pdf (0,2 Мб)
19

Практикум по русскому языку и культуре речи

Автор: Сундарева Елена Александровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Предлагаемое учебное пособие включает в себя материалы для практических занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи». Основное назначение данного пособия – обеспечить учебно-познавательную деятельность студентов при организации системы рейтингового контроля.

Предпросмотр: Практикум по русскому языку и культуре речи.pdf (0,4 Мб)
20

Практический курс немецкого языка для бакалавров

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Учебное пособие состоит из 10 тематических комплексов, включающих в себя фонетический, грамматический материал, информацию по словообразованию и правописанию, активный словарь по изучаемым темам. Аутентичные материалы и дидактические комплексы направлены на развитие умений устной и письменной речи, чтения и аудирования. К пособию прилагается сборник «Учи немецкий самостоятельно», содержащий учебно-методические рекомендации и дидактические материалы для самостоятельной работы над немецким языком.

Предпросмотр: Практический курс немецкого языка для бакалавров.pdf (0,7 Мб)
21

Прототипические характеристики глагольной гипонимии в речи.; Вестник когнитивной лингвистики. – Тамбов: Изд-во Тамбов. ун-та, 2007. – № 3. – С. 14–25 (1,35 п.л.).

[Б.и.]

Статья посвящена анализу особенностей реализации гипонимических связей глаголов с позиций прототипических характеристик гипонимии в языковой системе и в речи на материале текстов русской литературной прозы и современных СМИ. Предпринимается попытка выявить прототипические и непрототипические условия реализации гипонимических связей глаголов в тексте. Однако в языковой системе и прежде всего в тексте не всегда отмечается следование прототипической модели гипонимии, что объясняется рядом причин. Учет модификаций прототипических характеристик глагольных гипонимов позволит точнее определить их состав в русском языке, а также выявить возможности расширения границ гипонимии в речи.

Предпросмотр: Прототипические характеристики глагольной гипонимии в речи.; Вестник когнитивной лингвистики. – Тамбов Изд-во Тамбов. ун-та, 2007. – № 3. – С. 14–25 (1,35 п.л.)..pdf (0,3 Мб)
22

Проблемы отражения гипонимии в русской лексикографии (на материале глагола).; Известия РГПУ им. А.И. Герцена. № 7(21). научный журнал. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 22–34

[Б.и.]

Статья посвящена проблеме отражения гипонимических связей глаголов русской лексикографии. Основным способом репрезентации этих связей является родо-видовой тип толкования значений глаголов через ближайший гипероним с указанием видовых отличий (гипосем). Однако в лексикографической практике данная модель не всегда выдерживается, что обусловлено рядом причин. В статье рассматриваются разные варианты модификации родо-видового способа толкования глагольных гипонимов. Знание этих модификаций поможет более точно выявить состав глагольных гипонимов в толковых словарях, а также унифицировать словарные дефиниции членов одной гипонимической группы.

Предпросмотр: Проблемы отражения гипонимии в русской лексикографии (на материале глагола).; Известия РГПУ им. А.И. Герцена. № 7(21). научный журнал. – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 22–34 .pdf (0,3 Мб)
23

Перечитывая классику. Русская деревенская проза. В помощь преподавателям, старшеклассникам и студентам.

Автор: Недзвецкий Валентин Александрович
[Б.и.]

В книге проанализированы основные произведения таких писателей - представителей "деревенской прозы", как Ф. Абрамов, В. Белов, В. Шукшин, В. Распутин. Специальная глава посвящена истокам отечественной "деревенской прозы" ХХ века в русской классической литературе.

Предпросмотр: Перечитывая классику. Русская деревенская проза. В помощь преподавателям, старшеклассникам и студентам..pdf (0,2 Мб)
25

Психология как часть культуры. Сборник текстов на немецком языке.

Автор: Пятова Т. А.
[Б.и.]

Содержит тексты, взятые из немецкой оригинальной литературы, включает задания к ним. Для студентов психологического факультета, специальности культурология.

Предпросмотр: Психология как часть культуры. Сборник текстов на немецком языке..pdf (0,2 Мб)
26

Праздники и традиции во Франции

Автор: Зеленская О. В.
[Б.и.]

Содержит словарный и информационный материал. Задания и упражнения систематизированы по принципу сочетаемости традиционных и коммуникативных подходов и позволяют использовать различные формы индивидуальной и групповой работы. Тексты для аудирования направлены как на развитие навыков понимания их на слух, так и на развитие навыков устного перевода.

Предпросмотр: Праздники и традиции во Франции.pdf (0,4 Мб)