Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
  Расширенный поиск

Бесплатно. Лингвистика-Языкознание

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 18

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Грамматический строй калмыцкого языка XVIII века: морфонологии и морфология (на материале писем калмыцких ханов и их современников)

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

Монография представляет собой первый опыт грамматического описания одного из синхрпонных срезов исторического развития калмыцкого языка (1713 - 1771 гг.) на материале деловых текстов, хранящихся в Национальном архиве Республики Калмыкия, и посвящена описанию морфонологии, лексикологии, словообразования и морфологии калмыцкого языка эпохи завершения формирования калмыцкой народности и Калмыцкого ханства в составе Российского государства, оказавшего значительное влияние на системную организацию и функционирование современного калмыцкого языка и определившего его будущее. В книге также освещены вопросы графики и орфографии, фонетики и фонологии, морфемики и морфотактики.

Предпросмотр: Грамматический строй калмыцкого языка XVIII века морфонологии и морфология [Текст] (на материале писем калмыцких ханов и их современников).pdf (0,1 Мб)
2

Грамматический род в русской речи монголов

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Русский и монгольский языки - разноструктурные языки. Сопоставительное изучение этих языков способствует глубокому пониманию и усвоению наиболее трудных вопросов русской грамматики в частности, это относится к категории рода. Категория рода русского языка не находит соответствия в монгольском языке, поэтому для монголоязычной аудитории усвоение категории рода вызывает существенные затруднения//Цыбиковские чтения : тезисы докладов и сообщений. - Улан-Удэ : СО АН СССР, 1989. - С. 181-182.

Предпросмотр: Грамматический род в русской речи монголов.pdf (0,1 Мб)
3

Глагол в составе тюрко-монгольской языковой общности

Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]

В данной статье рассматриваются пласты глагольных слов, являющихся общими в тюркских и монгольских языках. Фактический материал по современному монгольскому и старописьменному языкам взят из четырехтомного "Большого академического монгольско - русского словаря" [Том I, II, III, 2001], [Том IV, 2002], по языку древних тюрок -из «Древнетюркского словаря» [1969]. // Материалы Международной научной конференции "Актуальные проблемы современного монголоведения и алтаистики", посвященной 75-летию со дня рождения и 55-летию научно-педагогической деятельности профессора В.И. Рассадина (г. Элиста, 10-13 ноября 2014 г.). – Элиста, 2014. - С. 313-316

4

Говоры Ивановской области: хрестоматия по диалектологии

Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Книга содержит орфографические записи устной речи диалектоносителей, выполненные в 2007 - 2012 годах, видеоматериалы, запись и обработка которых осуществлялась в 2009 - 2012 годах, письменные источники 1928 - 1989 годов. Публикуемые тексты отражают характерные черты говоров Ивановской области - фонетические, морфологические, синтаксические, лексические, и дополняют сведения об особенностях местной речи, содержащихся в ранее опубликованных работах, посвященных характеристике местных говоров. Адресовано лингвистам, специалистам в области диалектологии, истории русского языка, лексикологии, студентам-филологам, всем любителям родной речи.

Предпросмотр: Говоры Ивановской области хрестоматия по диалектологии (10).pdf (0,2 Мб)
5

Говоры Ивановской области

Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"

Учебное пособие призвано методически обеспечить курс "Русская диалектология", может быть востребовано в спецкурсе, посвященном изучению особенностей говоров Ивановской области, в курсе современного русского языка, при написании исследовательских работ студентами историко-филологического факультета, в практике преподавания русского языка в школе. Пособие включает видеозаписи бесед с диалектоносителями и задания для самостоятельной работы, при выполнении которых студентам следует обращаться к печатным источникам - словарям, атласам, учебникам и др. Список их прилагается. Даются задания для самоконтроля в виде тестов. Цель работы в памках данного учебного пособия - научить студента слушать и слышать диалектную речь, выявлять местные языковые черты - фонетические, морфологические, синтаксические, идентифицировать территориально окрашенную лексику, обнаруживая различия между литературным словом и его диалектным эквивалентом в плане выражения и в плане содержания. Сверхзадача - вызвать интерес к родному языку, к родному слову, часто уже забытому, уходящему, но вместе с тем яркому, точному, выразительному.

6

Гипонимические связи глаголов в речи.; Языковая картина мира. Лексика. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 117–122 .

[Б.и.]

Предметом нашего исследования являются гипонимические связи глаголов, рассматриваемые как важное средство когнитивной обработки информации, категоризации лексики.

10

Гипонимические связи слов как способ организации лексики в тематических словарях глаголов.; Вестник Поморского университета. – Архангельск, 2010. – № 2. – С. 75–81

[Б.и.]

Статья посвящена проблеме выявления корпуса глагольных гипонимов в современных тематических словарях. Такой анализ позволит уточнить иерархическую структуру тематических групп глаголов, выявить состав глагольных гипонимов в русском языке, унифицировать дефиниции членов одной гипонимической группы.

Предпросмотр: Гипонимические связи слов как способ организации лексики в тематических словарях глаголов.; Вестник Поморского университета. – Архангельск, 2010. – № 2. – С. 75–81.pdf (0,2 Мб)
11

Гипонимические связи слов в тексте.; Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – Архангельск, 2009. – № 6. – С. 78–84 (0,55 п.л.).

[Б.и.]

Статья посвящена проблеме реализации гипонимических связей слов в тексте. Варианты такой реализации рассматриваются на материале текстов русской литературной прозы и современных СМИ. Учет модификаций гипонимов в тексте позволит точнее определить их состав в русском языке, а также выявить возможности расширения границ гипонимии в речи.

Предпросмотр: Гипонимические связи слов в тексте.; Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». – Архангельск, 2009. – № 6. – С. 78–84 (0,55 п.л.). .pdf (0,2 Мб)
12

Гипонимические связи глаголов в общеупотребительной и специальной лексике.; Вестник Поморского университета. – Архангельск, 2009. – № 1. – С. 89–96

[Б.и.]

Статья посвящена проблеме характеристики гипонимических связей глаголов в общеупотребительной и специальной лексике русского языка. Учет этих характеристик позволит точнее определить состав глагольных гипонимов в русском языке, а также унифицировать структуру глагольных гипонимических групп.

Предпросмотр: Гипонимические связи глаголов в общеупотребительной и специальной лексике.; Вестник Поморского университета. – Архангельск, 2009. – № 1. – С. 89–96.pdf (0,3 Мб)
13

Глагольная гипонимия с позиций прототипического подхо-да.; Вестник Тамбовского университета. Гуманитарные науки. – Тамбов: Изд-во Тамбов. ун-та, 2007. – С. 226–229

[Б.и.]

Статья посвящена проблеме характеристики гипонимических связей глаголов с позиций прототипического подхода. Однако в языковой системе и лексикографической практике не всегда отмечается следование прототипической модели гипонимии, что объясняется рядом причин. Учет модификаций прототипических характеристик гипонимов позволит точнее определить состав глагольных гипонимов в русском языке, а также унифицировать словарные дефиниции членов одной гипонимической группы.

Предпросмотр: Глагольная гипонимия с позиций прототипического подхо-да.; Вестник Тамбовского университета. Гуманитарные науки. – Тамбов Изд-во Тамбов. ун-та, 2007. – С. 226–229 .pdf (0,2 Мб)
16

Гипонимия в лексической системе русского языка (на материале глагола)

Автор: Котцова Елена Евгеньевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В монографии представлены результаты комплексного исследования гипонимии как универсальной семантической связи, когнитивного аналога родовидовых отношений в языке с позиций когнитивного, системно-семантического и функционального подходов на материале глагольной лексики и в сопоставлении с этим видом связей у существительных. Выявлены и охарактеризованы прототипические характеристики гипонимии в языке и речи, место гипонимических групп слов в системе лексической парадигматики – в соотношении с семантическими полями, лексико-семантическими, тематическими группами и синонимами.

Предпросмотр: Гипонимия в лексической системе русского языка (на материале глагола) Монография Архангельск Изд-во Помор. ун-та, 2010. – 365 с..pdf (0,6 Мб)
17

Гендер. Язык. Коммуникация. Учебная программа

Автор: Коноваленко И. В.
[Б.и.]

Определены содержание, объем и порядок изучения курса "Гендер. Язык. Коммуникация". Содержит описание семинарских занятий.

Предпросмотр: Гендер. Язык. Коммуникация. Учебная программа.pdf (0,2 Мб)
18

Германия: дети в семье и на улице (по материалам современной немецкой прессы).

[Б.и.]

Пособие включает 10 статей из различных немецких газет и журналов и задания к ним. Тексты аутентичны, отражают актуальные проблемы взаимоотношений родителей и детей и могут служить дополнительным материалом к разговорным темам "Семья", "Молодежь". Задания способствуют расширению словарного запаса, развитию навыков и умений устного и письменного перевода.

Предпросмотр: Германия дети в семье и на улице (по материалам современной немецкой прессы)..pdf (0,2 Мб)